Судебный акт #1 (Решение) по делу № 4А-230/2019 от 14.03.2019

№ 4а-230/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 апреля 2018 года      г. Сыктывкар

Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Шевелёв А.С., рассмотрев жалобу инспектора отдела по исполнению административного законодательства УМВД России по г. Сыктывкару Шабанова Р.А. на вступившее в законную силу решение судьи Верховного Суда Республики Коми №12-5/2019 от 09.01.2019,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Слюсарева Вячеслава Сергеевича,

установил:

Постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми №5-3530/2018 от 12.11.2018 Слюсарев В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Верховного Суда Республики Коми №12-5/2019 от 09.01.2019 приведенное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении Слюсарева В.С. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.2 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствием в его действиях состава вмененного правонарушения.

В жалобе должностное лицо административного органа просит решение суда отменить, постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 12.11.2018 оставить без изменения. В обоснование жалобы приводит доводы и даёт оценку обстоятельствам и доказательствам по делу.

Слюсарев В.С., уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, представил возражения относительно доводов указанных в ней, полагал решение судьи апелляционной инстанции законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.

Как следует из протокола об административном правонарушении СР №<Номер обезличен> от 11.10.2018, 28.09.2018 в администрацию МО ГО «Сыктывкар» поступило уведомление от гражданина Слюсарева В.С. о проведении 11 октября 2018 года с 16:00 до 18:00 публичного мероприятия в форме шествия. Одним из маршрутов проведения уличного мероприятия: пешеходная часть улицы Кирова от перекрестка с улицей Горького до перекрестка с улицей Куратова. Администрацией МО ГО «Сыктывкар» на уведомление Слюсарева В.С. был подготовлен ответ о несогласовании проведения заявленного публичного мероприятия. 11 октября 2018 года, в период времени с 16 часов 18 минут до 16 часов 23 минут на ул. Кирова г. Сыктывкара Республики Коми, Слюсарев В.С. организовал и провел в составе граждан публичное мероприятие в форме шествия, по маршруту: улица Кирова от перекрестка с улицы Коммунистической до перекрестка с улицей Бабушкина, не получив в установленном порядке согласия органов местного самоуправления МО ГО «Сыктывкар». Граждане держали в руках плакаты с надписями тематического характера, Слюсарев В.С. нес в руках плакат с надписью «Я такой же как ты», привлекая внимание прохожих и представителей СМИ, тем самым нарушил требования части 5 статьи 5 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Действия Слюсарева В.С. квалифицированы по части 1 статьи 20.2 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 20.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

Отменяя постановление нижестоящего суда и прекращая производство по делу в отношении Слюсарева В.С., суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии в его действиях нарушений требований Федерального закона №54- ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и, соответственно, состава административного правонарушения, мотивировав его тем, что решением Верховного Суда Республики Коми от 17.12.2018 бездействие администрации МО ГО «Сыктывкар», выразившееся в отклонении предложенных, в том числе Слюсаревым В.С., маршрутов шествия без предложения альтернативного маршрута его проведения в ответе №01/1-12/155 от 29.09.2018 на уведомление о проведении публичного мероприятия от 28.09.2018, а также решение администрации МО ГО «Сыктывкар» №01/1-12/155 от 29.09.2018 о несогласовании маршрута публичного мероприятия по уведомлению от 28.09.2018: по пешеходной части улицы Кирова от перекрестка с улицей Горького, до перекрестка с улицей Куратова, признано незаконным.

Институт пересмотра вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов (статьи 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) основан на положениях Конституции Российской Федерации, а именно статьи 46, которая во взаимосвязи со статьями 15 (часть 4) и 17 (части 1 и 3) предполагает возможность в случаях допущенных фундаментальных ошибок пересматривать вступившие в законную силу судебные акты.

В этих целях суд вышестоящей инстанции наделен соответствующими полномочиями, в том числе полномочием отменить постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста и возвратить дело на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (пункт 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо изменить постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение (пункт 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Таким образом, в действующем законодательстве возможность исправления, допущенных на предыдущих стадиях судопроизводства нарушений применительно к процедуре возобновления производства, предусмотрена пунктами 2 и 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и возможна только в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Вместе с тем, положения приведенных норм, не предусматривают возможность отмены или изменения вступившего в законную силу решения или постановления, если при этом ухудшается положение лица, в отношении которого велось производство по делу.

Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, недопустим.

Принимая во внимание приведенные нормы права и учитывая, что нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе пересмотра вступившего в законную силу судебного акта не установлено, оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, так как иное повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого велось производство по делу, что недопустимо в силу закона.

Руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Решение судьи Верховного Суда Республики Коми №12-5/2019 от 09.01.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Слюсарева Вячеслава Сергеевича оставить без изменения, жалобу инспектора отдела по исполнению административного законодательства УМВД России по г. Сыктывкару Шабанова Р.А. - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Заместитель председателя

Верховного Суда Республики Коми          А.С. Шевелёв

4А-230/2019

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
СЛЮСАРЕВ ВЯЧЕСЛАВ СЕРГЕЕВИЧ
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Статьи

ст. 20.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее