Дело №5-245/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
р.п. Новониколаевский 27 октября 2020 года
Федеральный судья Новониколаевского районного суда Волгоградской области Федорченко Т.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Карпова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты> не привлекавшегося в течение последнего года к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 20 минут Карпов Сергей Владимирович находился в помещении магазина «<данные изъяты>» по <адрес> <адрес>, с целью приобретения продуктов питания, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), в нарушение п.3.10. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №), совершив тем самым невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Карпов С.В. не явился, извещался судом своевременно и надлежащим образом, предоставил суду заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом согласен, вину признаёт.
Суд, учитывая положения п.4 ч.1 ст.29.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося в судебное заседание лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, так как в его отсутствие возможно выяснение всех обстоятельств дела.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено ч.1 ст.20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Согласно п.3 данных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 19 августа 2020 года №494) постановлено ввести на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установить региональный уровень реагирования (далее именуется - режим повышенной готовности).
Подпунктом 3.10. вышеуказанного Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 19 августа 2020 года №494) предписано гражданам, проживающим (находящимся) на территории Волгоградской области, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие): при посещении мест приобретения и (или) приобретении товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, а также при нахождении на территории объектов всех видов транспорта общего пользования (аэропортов, вокзалов и других объектов), в том числе на остановочных пунктах; при нахождении в местах общего пользования, расположенных в зданиях, строениях, сооружениях, при нахождении в зданиях (помещениях) медицинских организаций, государственных органов, в том числе судов общей юрисдикции, арбитражных судов, мировых судов и их аппаратов, прокуратуры, правоохранительных органов, органов местного самоуправления.
В силу ст.26.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что 01 сентября 2020 года уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушениях ст.УУП ОМВД РФ по <адрес> ФИО4 в отношении гражданина РФ Карпова С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 20 минут Карпов Сергей Владимирович находился в помещении магазина «Копеечка» по <адрес>, <адрес>, с целью приобретения продуктов питания, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), с нарушением п.3.10. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №), тем самым Карпов С.В. не выполнил требования правил поведения в период введённого на территории Волгоградской области режима повышенной готовности.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, по своему содержанию и оформлению соответствует требованиям ст.28.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Вина Карпова С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленным в присутствии Карпова С.В., с содержанием которого Карпов С.В. согласился, объяснениями Карпова С.В., из которых следует, что при нахождении в магазине «Копеечка», при нём не было средств индивидуальной защиты органов дыхания, объяснениями ФИО3, подтвердившей факт нахождения Карпова С.В. в магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания, фототаблицей к протоколу об административном правонарушении.
В совокупности данные доказательства свидетельствуют о виновности Карпова С.В. в совершении административного правонарушения, и его действия следует квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Оснований, указывающих на отсутствие виновности Карпова С.В., не установлено. Оснований для прекращения производства по делу или освобождения правонарушителя от административной ответственности, не имеется.
При назначении административного наказания Карпову С.В., суд в соответствии со ст.4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания Карпову С.В. суд признаёт в качестве обстоятельства, смягчающего его административную ответственность, в соответствии с ч.2 ст.4.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, - признание вины.
При назначении административного наказания Карпову С.В. обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, в соответствии со ст.4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Исключительных обстоятельств, дающих основания для признания данного административного правонарушения малозначительным, в соответствии со ст.2.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу не имеется.
Оценив характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, суд считает необходимым назначить Карпову С.В. административное наказание в виде административного штрафа.
Назначая Карпову С.В. наказание в виде административного штрафа и определяя его конкретный размер, суд считает, что данное административное наказание является справедливым, отвечает задачам административного законодательства, а также будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых правонарушений.
Руководствуясь ст.ст.20.6.1., 29.7.-29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Карпова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель – УФК по Волгоградской области (Отделение МВД России по Новониколаевскому району Волгоградской области).
Наименование банка – банк Отделение Волгоград г.Волгоград
Номер счета получателя платежа 40101810300000010003
БИК 041806001, ИНН 3457001947, КПП 345701001, ОКТМО 18640000 (Новониколаевский), КБК 188 116 012 0101 060 1140, УИН 18880334200009215953.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Новониколаевский районный суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья: