Судебный акт #1 (Определение) по делу № 7-839/2022 от 10.08.2022

Дело № 7-839/2022              Судья: Гречишникова Е.В.

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск 09 сентября 2022 года

Судья Челябинского областного суда Малкова С.В., при секретаре Богословской А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу защитника Муниципального унитарного предприятия «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения г.Челябинска» Якубович Натальи Николаевны на решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 01 августа 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения г.Челябинска»,

установил:

постановлением <данные изъяты> № 81/1 от 21 апреля 2022 года Муниципальное унитарное предприятие «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения г.Челябинска» (далее - МУП «ПОВВ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 01 августа 2022 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, адресованной в Челябинский областной суд, защитник Якубович Н.Н. просит отменить решение судьи ввиду его незаконности. В обоснование доводов жалобы указывает на отсутствие в действиях МУП «ПОВВ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, со ссылками на то, что водоснабжение было отключено по заявке жителей в связи с утечкой ресурса, при этом выявленный водовод на балансе МУП «ПОВВ» не числился и был передан в эксплуатацию бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры МУП «ПОВВ» г. Челябинска после ремонта.

Представитель МУП «ПОВВ» Якубович Н.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Представитель Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Пономарева С.В. возражала против удовлетворения жалобы, просила решение судьи районного суда оставить без изменения.

    Прокурор ФИО8 просила оставить решение судьи районного суда без изменения, полагает его законным и обоснованным.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав Якубович Н.Н., Пономареву С.В., прокурора ФИО9 прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно части 4 статьи 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве пользования коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

Из материалов дела следует, что в рамках проведения проверки прокуратурой Металлургического района г. Челябинска выявлено бездействие МУП «ПОВВ» по факту нарушения режима обеспечения населения коммунальными услугами, а именно, 09 ноября 2021 года произошла авария на сетях наружного водоснабжения на водоводе Д-50мм, в связи с чем дома №№ 1, 2 по ул. Аджарской в г.Челябинске в период с 09.11.2021 по 12.12.2021 года остались без холодного водоснабжения. Устранение повреждения на наружных сетях водоснабжения осуществлялись МУП «ПОВВ». Коммунальную услугу по холодному водоснабжению потребителям, проживающим в домах №№ 1, 2 по ул. Аджарской в г.Челябинске, предоставляет МУП «ПОВВ», а также осуществляет начисление платы за предоставленные услуги, что подтверждается квитанциями.

В связи с указанными обстоятельствами действия МУП «ПОВВ» квалифицированы по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения МУП «ПОВВ» административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением прокурора Металлургического района г. Челябинска о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 апреля 2022 года, выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние МУП «ПОВВ» правильно квалифицировано по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Правоотношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

В соответствии с Правилами № 354 при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах необходимых потребителю.

Согласно подпункту «б» пункта 10 Правил № 354 условия предоставления коммунальных услуг собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) с соответствующими ресурсоснабжающими организациями.

Согласно подпункту «в» пункта 17 Правил № 354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида - собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня первого фактического подключения жилого дома (домовладения) в установленном порядке к централизованной сети инженернотехнического обеспечения непосредственно или через сети инженернотехнического обеспечения, связывающие несколько жилых домов (домовладений), расположенных на близлежащих земельных участках, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, за исключением периода времени, в течение которого между собственником жилого дома (домовладения) и организацией, указанной в подпункте «б» пункта 10 настоящих Правил, в письменной форме заключен и исполняется договор о предоставлении коммунальных услуг и такой договор не расторгнут. Согласно распоряжению Администрации города Челябинска от 24.07.2017 № 9004 «Об определении гарантирующих организаций для централизованных систем водоснабжения и водоотведения и установлении зон их деятельности» МУП «ПОВВ» определено в качестве гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения города Челябинска.

Согласно решению Челябинской городской Думы от 25.12.2018 № 48/23 «Об утверждении актуализированных схем водоснабжения и водоотведения г. Челябинска до 2028 года» (далее - Решение № 48/23) МУП «ПОВВ» является гарантирующей организацией для централизованной системы водоснабжения и водоотведения на территории городского округа города Челябинска.

По подпункту «а» пункта 31 Правил № 354 предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В силу пункта 1 Приложения № 1 Правил № 354 бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года допустимая продолжительность перерыва водоотведения: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения водоотведения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва водоотведения.

Из материалов дела следует, что на момент проведения проверки холодное водоснабжение в жилых домах № 1, 2 по ул. Аджарской в г. Челябинске отсутствовало более месяца.

В соответствии с пунктом 6 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее - Правила холодного водоснабжения), если для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения органами местного самоуправления определена гарантирующая организация, соответствующие договоры холодного водоснабжения, водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения заключаются с такой гарантирующей организацией

Из представленных квитанций об оплате услуг водоснабжения за январь, февраль 2022 года по жилому дому № 1, 2 по ул. Аджарской г. Челябинска, следует, что между собственниками указанных жилых домов и МУП «ПОВВ» фактически возникли договорные отношения по оказанию коммунальной услуги - холодное водоснабжение.

Указание в жалобе, что выявленный водовод на балансе МУП «ПОВВ» не числился и был передан в эксплуатацию бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры МУП «ПОВВ» г. Челябинска после аварии, не исключает состав административного правонарушения.

Согласно пункту 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (абзац первый пункта 3).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения; централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

Согласно части 5 статьи 8 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Расходы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 6 статьи 8 Закона №416-ФЗ).

Таким образом, действия МУП «ПОВВ» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выводы должностного лица административного органа и судьи районного суда о наличии у МУП «ПОВВ» обязанности по обеспечению бесперебойного холодного водоснабжения жилых домов №1, 2 по ул. Аджарской являются правильными.

В силу наличия у МУП «ПОВВ» статуса гарантирующего поставщика, предприятие обязано выполнить все зависящие от него действия по обеспечению надлежащего водоснабжения жилых домов до границы домовладений.

Порядок и срок давности привлечения МУП «ПОВВ» к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено МУП «ПОВВ» в пределах, предусмотренных санкцией ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 названного Кодекса.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлиять на обжалуемые судебные постановления, судом не допущено.

Оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского областного суда,

решил:

решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 01 августа 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения г. Челябинска» оставить без изменения, жалобу защитника МУП «ПОВВ» - Якубович Н.Н. - без удовлетворения.

Судья             С.В. Малкова

7-839/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
Прокуратура Металлургического района г. Челябинска
Ответчики
МУП "ПОВВ"
Другие
Якубович Н.Н.
Пономарева С.В.
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Малкова Светлана Викторовна
Статьи

ст. 7.23 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--chel.sudrf.ru
10.08.2022Материалы переданы в производство судье
08.09.2022Судебное заседание
09.09.2022Судебное заседание
13.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.09.2022Дело оформлено
13.09.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее