Дело № 5-2024/2021
УИД: 21RS0023-01-2021-008372-91
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 ноября 2021 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Ермолаева Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Васильева Игоря Михайловича, дата года рождения, уроженца ------, зарегистрированного по адресу: адрес
установил:
В адрес Ленинского районного суда г. Чебоксары поступил административный материал в отношении Васильева И.М. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), из которого следует, что дата в ------ час. ------ мин., находясь в общественном месте - в торговом центре «------» по адресу: адрес, громко выражался нецензурной бранью, вел себя грубо, агрессивно, размахивал руками, на замечания не реагировал. На неоднократные требования сотрудников Росгвардии проследовать в дежурную часть ОП № 6 УМВД России по г. Чебоксары для установления личности, ответил отказом, пытался ударить сотрудника ногами, тем самым оказал неповиновение сотруднику Росгвардии, в результате чего к нему были применены физическая сила и наручники для доставления в отдел полиции.
По данному факту в отношении Васильева И.М. дата в ------ час. ------ мин. УУП ОП №6 УМВД России по г. Чебоксары составлен протокол об административном правонарушении ----- по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Васильев И.М. вину в совершении данного административного правонарушения не признал, пояснив, что не он напал на сотрудников Росгвардии, а они на него, причина такого их поведения ему неизвестна, думает, что он им просто не понравился.
Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Как следует из материалов дела, дата в ------ час. ------ мин., находясь в общественном месте - в торговом центре «------» по адресу: адрес, громко выражался нецензурной бранью, вел себя грубо, агрессивно, размахивал руками, на замечания не реагировал. На неоднократные требования сотрудников Росгвардии проследовать в дежурную часть ОП № 6 УМВД России по г. Чебоксары для установления личности, ответил отказом, пытался ударить сотрудника ногами, тем самым оказал неповиновение сотруднику Росгвардии.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 03 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 226-ФЗ) войска национальной гвардии Российской Федерации (далее - войска национальной гвардии) являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.
К задачам войск национальной гвардии относится, в том числе, участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности (пункт 1 части 1 статьи 2 Федерального закона N 226-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 9 указанного Федерального закона войска национальной гвардии наделены следующими полномочиями: требовать от граждан соблюдения общественного порядка; требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия; доставлять граждан в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) в целях решения вопроса о задержании гражданина.
Требования сотрудников войск национальной гвардии при реализации ими полномочий войск национальной гвардии обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 8 Федерального закона N 226-ФЗ).
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
По смыслу статей 26.2, 28.2, 28.3 КоАП РФ событие административного правонарушения устанавливается протоколом об административном правонарушении. Требования к составлению протокола об административном правонарушении нарушены не были.
Так, при составлении данного протокола Васильеву И.М. положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, а также процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ разъяснены. Место и время рассмотрения дела об административном правонарушении также зафиксировано в протоколе. Протокол об административном правонарушении составлен и подписан уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Помимо протокола об административном правонарушении факт совершения им административного правонарушения подтвержден и иными собранными по делу доказательствами, в том числе, сообщением о правонарушении, рапортами сотрудников полиции, объяснениями свидетеля.
Статьей 26.11 КоАП РФ определено, что судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, и никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Статья 25.6 КоАП РФ регламентирует, что эти обстоятельства устанавливаются, в том числе и протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными нормами КоАП РФ.
Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, материалы дела не содержат. То обстоятельство, что эти должностные лица наделены государственно-властными полномочиями, само по себе не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими процессуальным документам, что в свою очередь исключает возможность признания недостоверными рапортов сотрудников полиции лишь по основанию выполнения ими своих служебных обязанностей. Доказательств о какой-либо заинтересованности в исходе дела или допущенных злоупотреблениях лиц, составивших в отношении заявителя названные выше процессуальные документы, суду также не представлено. Исходя из этого, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в составленных документах, не имеется.
Из положений ст. 25.6. КоАП РФ следует, что в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
Из материалов дела следует, что указанное в качестве свидетеля лицо было допрошено с соблюдением установленных ст. 17.9 КоАП РФ требований, доказательства его заинтересованности в исходе дела об административном правонарушении и принятии постановления о привлечении заявителя к административной ответственности отсутствуют.
Таким образом, доводы Васильева И.М. о его невиновности опровергаются материалами дела, в связи с чем, не могут быть признаны состоятельными.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 3.9 КоАП РФ, административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.
Материалы дела не содержат сведений, и в судебном заседании Васильев И.М. не заявил о том, что относится к лицам, указанным в части 2 статьи 3.9 КоАП РФ.
Отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность, наличие отягчающих обстоятельств - повторное совершение однородного административного правонарушения, а также с учетом принципов соразмерности и справедливости наказания содеянному, суд считает необходимым назначить Васильеву И.М. административное наказание в виде административного ареста.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать Васильева Игоря Михайловича, дата года рождения, уроженца ------, зарегистрированного по адресу: адрес, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на трое суток.
Срок административного ареста исчислять с дата с 22 часов 36 минут.
Постановление об административном аресте исполняется ОП № 6 УМВД России по г. Чебоксары немедленно после его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья Т.П. Ермолаева