Решение по делу № 5-525/2017 от 26.10.2017

Дело № 5-525/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 ноября 2017 года г. Улан-Удэ

Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Доржиевой С.Л., при секретаре Мандаровой Я.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении

ГБУЗ "Тункинская центральная районная больница", юридический адрес: 671010, Республика Бурятия, Тункинский район, с. Кырен, ул. Ленина, 92 (ОГРН 1020300859864, ИНН 0320001282, КПП 032001001)

Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ разъяснены и понятны.

УСТАНОВИЛ:

Старшим оперуполномоченным отделения по контролю в сфере легального оборота Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Бурятия Ширкиной Н.В. составлен протокол № 0004414 от 24.10.2017 в отношении ГБУЗ "Тункинская центральная районная больница" по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ по факту нарушения правил оборота наркотических средств и психотропных веществ.

В судебном заседании старший оперуполномоченный отделения по контролю в сфере легального оборота Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по РБ Ширкина Н.В. пояснила, что протокол в отношении юридического составлен по результатам административного расследования, вина ГБУЗ «Центральная ЦРБ» подтверждена материалами дела.

Представитель ГБУЗ "Тункинская центральная районная больница" по доверенности Киреннко М.С. не оспаривал виновность в совершении административного правонарушения, вместе с тем просил учесть, что в настоящее время недостатки устранены, заключение Управления НК МВД по Республике Бурятия об отсутствии судимости в отношении врача <данные изъяты> получено, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Выводы сделаны, просил учесть это при вынесении решения, а также имущественное положение юридического лица.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности установлены Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".

Частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

Как установлено судом и подтверждено представленными в материалы дела доказательствами, ГБУЗ "Тункинская центральная районная больница", находясь по адресу: 671010, Республика Бурятия, Тункинский район, с. Кырен, ул. Ленина, 92,

09 января 2017г. допустило приказом ГБУЗ «Тункинская ЦРБ» от 09 января 2017г. № 1-18 к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами врача хирурга-травматолога ГБУЗ «Тункинская ЦРБ» <данные изъяты>, не имея при этом соответствующего заключения Управления НК МВД по Республике Бурятия об отсутствии судимости. Согласно п. 4 трудового договора от 19 января 2017 г. № 3 <данные изъяты> приступил к выполнению своих трудовых обязанностей с 19 января 2017 г., а допущен к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами с 09 января 2017г. Тем самым ГБУЗ «Тункинская ЦРБ» нарушены требования п. 3 ст. 10 Федерального закона от 08.01.1998 № 3 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», а также п. 7 Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 августа 1998 г. № 892.

Согласно статьи 10 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», юридическим лицом, осуществляющим деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список Iпрекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, должны быть предусмотрены условия для обеспечения учета и сохранности наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в Список Iпрекурсоров и наркосодержащих растений.

Юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список 1 прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, при наличии следующих документов:

- сертификат специалиста, подтверждающий соответствующую профессиональную подготовку руководителя юридического лица или руководителя соответствующего: подразделения юридического лица;

- заключение органов внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ IIIвнесенных в Список Iпрекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащихрастений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений; инженерно-техническими средствами охраны;

- выданные медицинскими организациями государственной систем здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел справки об отсутствии щ работников, которые в соответствии со своими трудовыми обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным Список 1 прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом;

- заключения органов внутренних дел об отсутствии у работников, которые соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной и неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированиемнаркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2, 3 и 7 Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 № 892 «Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотомпрекурсоровнаркотических средств и психотропных веществ», допуск лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами осуществляется руководителями организаций, учреждений и предприятий независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются - организации) или лицами, их замещающими, а к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, - также и индивидуальными предпринимателями.

Допуск лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, предусматривает ознакомление этих лиц с законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах и включение в трудовой договор взаимных обязательств организации (индивидуального предпринимателя) и лица, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и (или) прекурсоров.

Для получения заключений, предусмотренных абзацем пятым пункта 3 статьи 10 и (или) абзацем третьим пункта 7 статьи 30 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", руководитель организации (лицо, его замещающее) или индивидуальный предприниматель направляет в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ запрос с приложением анкеты указанного лица по формам и в порядке, которые установлены Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

При отсутствии оснований, препятствующих допуску лица к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, руководитель организации (лицо, его замещающее) или индивидуальный предприниматель издает соответствующий приказ и заключает с указанным лицом трудовой договор.

Срок действия допуска лица к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, ограничивается сроком действия трудового договора.

В нарушение вышеуказанных нормативных правовых норм ГБУЗ "Тункинская центральная районная больница",являясь юридическим лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений № ЛО-03-03-001197-13 от 18.06.2013 нарушило порядок допуска лиц к работе с подконтрольными веществами, а именно допустив

09 января 2017 г. приказом ГБУЗ «Тункинская ЦРБ» от 09 января 2017г. № 1-18 к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами врача хирурга-травматолога ГБУЗ «Тункинская ЦРБ» <данные изъяты> не имея при этом соответствующего заключения Управления НК МВД по Республике Бурятия об отсутствии судимости. Согласно п. 4 трудового договора от 19 января 2017 г. № 3 <данные изъяты> приступил к выполнению своих трудовых обязанностей с 19 января 2017 г., а допущен к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами с 09 января 2017г.

Исследованные судом доказательства, в том числе признание вины правонарушителем, позволяет прийти к выводу о виновности ГБУЗ «Тункинская ЦРБ» в административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.

Представленные в материалы дела доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для установления вины ГБУЗ «Тункинская ЦРБ» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, содержат все необходимые сведения о должностных лицах, их составивших, о событии, времени и месте совершения правонарушения, об обстоятельствах совершения правонарушения, о юридическом лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Протокол об административных правонарушениях соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность суд учитывает признание вины, устранение нарушений законодательства, отсутствие последствий.

Обстоятельств отягчающих ответственность, а также оснований для освобождения от наказания, судом не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.

В силу ч. 3 нормы закона при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как предусмотрено ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Вместе с тем, в силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении наказания суд принимает во внимание то обстоятельство, что меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, обеспечивая баланс основных прав лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Для индивидуализации административной ответственности и для обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания необходимо учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и отсутствием последствий, немедленное устранение ГБУЗ «Тункинская ЦРБ» установленных нарушений, имущественное положение юридического лица, суд считает возможным назначить юридическому лицу административное наказание с применением ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ГБУЗ "Тункинская центральная районная больница"виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение десяти суток со дня его получения.

Судья С.Л. Доржиева

5-525/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ "Тункинская центральная районная больница"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Доржиева С.Л.
Статьи

КоАП: ст. 6.16 ч.1

27.10.2017Передача дела судье
27.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
07.11.2017Рассмотрение дела по существу
13.11.2017Рассмотрение дела по существу
15.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.11.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.11.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.01.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
17.05.2018Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее