КОПИЯ
Дело № 12-5/2021
УИД: 29MS0049-01-2020-010946-64
РЕШЕНИЕ
Архангельская область,
п. Плесецк, ул. Ленина, 24 02 марта 2021 года
Судья Плесецкого районного суда Архангельской области Доильницын А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства Каменева Алексея Владимировича на постановление мирового судьи судебного участка № Плесецкого судебного района <адрес> Королевой В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Каменева Алексея Владимировича,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № Плесецкого судебного района <адрес> Королевой В.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства Каменев Алексей Владимирович (далее – глава К(Ф)Х Каменев А.В.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Глава К(Ф)Х Каменев А.В. обратился с жалобой на указанное постановление, просит его отменить и прекратить производство по делу. Мотивирует тем, что не нарушал положения бюджетного законодательства Российской Федерации, Правил о предоставлении субсидии, а также условий Соглашения о предоставлении субсидий. В соответствии с п. 3 Ветеринарных правил, утвержденных Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ №, оформление ветеринарно-сопроводительной документации не требуется при продаже молока населению для личного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью. Указывает, что в спорный период не привлекался к ответственности за нарушение требований технических регламентов в отношении молока, реализованного населению. Мировым судьей не учтена позиция Министерства агропромышленного комплекса и торговли <адрес> об отсутствии нарушений в его деятельности. Полагает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности либо заменить штраф на предупреждение в порядке, установленном ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В судебном заседании глава К(Ф)Х Каменев А.В. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
В силу ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления, не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Рассмотрев жалобу на постановление о назначении административного наказания, выслушав Каменева А.В., изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.
В силу п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (здесь и далее положения правовых норм приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) субсидии, в том числе юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно подп. 2 п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6-8 названной статьи) - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Подпунктом «ж» п. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», установлено, что в 2018 году юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, из областного бюджета предоставляются субсидии на оказание государственной поддержки сельскохозяйственного производства на территории <адрес>.
Согласно ч. 2 ст. 8 Областного закона №-ОЗ, порядок предоставления в 2018 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг утверждается <адрес>.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пп утверждена государственная программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия <адрес>, а также Правила предоставления субсидий и грантов в форме субсидий на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса (далее – Правила предоставления субсидий).
В силу п. 2 Правил предоставления субсидии, главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий и грантов, является министерство агропромышленного комплекса и торговли <адрес> (далее – министерство).
В соответствии с настоящими Правилами за счет средств областного бюджета, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, предоставляются субсидии на поддержку собственного производства молока (далее - субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве) (подп. «б» п. 3 Правил предоставления субсидии).
В силу п. 27 Правил предоставления субсидий (в редакции постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пп) субсидии, направленные на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, предусматривающие поддержку собственного производства молока (далее – субсидии), предоставляются министерством за счет средств областного бюджета, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее в настоящем разделе - заявители) путем возмещения части затрат заявителей на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока (далее - молоко).
Согласно п. 29 Правил, субсидия не предоставляется:
1) за молоко, использованное на внутрихозяйственные нужды;
2) за реализованное молоко, не соответствующее по качеству государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам;
3) за молоко, не произведенное, а закупленное для последующей реализации;
4) в случае не обеспечения сохранности поголовья коров в отчетном финансовом году к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, начавших хозяйственную деятельность по направлению предоставления субсидий в отчетном финансовом году).
В силу п. 31 Правил, для предоставления субсидии заявитель представляет в органы местного самоуправления до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (при заключении соглашения после 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - в течение 15 календарных дней со дня заключения соглашения), документы, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил (заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной постановлением министерства; справку-расчет для выплаты субсидии по форме, утвержденной постановлением министерства (за исключением субсидии, предусмотренной разделом VIII настоящих Правил), а также:
1) сведения о наличии поголовья коров и (или) коз на первое число квартала, заявленного к субсидированию;
2) сведения об объемах производства молока, об объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока по установленной форме);
3) сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей с началом хозяйственной деятельности по направлению предоставления субсидий в отчетном финансовом году);
4) реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока за период, заявленный к субсидированию.
В силу п. 32 Правил, органы местного самоуправления в течение пяти календарных дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 31 настоящих Правил, направляют в министерство сводный реестр в разрезе заявителей по форме, установленной постановлением министерства.
В соответствии с п. 38 Правил, субсидии из федерального бюджета предоставляются ежеквартально получателям субсидий на основании реестра документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока за квартал, заявленный к субсидированию начиная с I квартала текущего года.
Субсидии из областного бюджета предоставляются ежеквартально на основании реестра документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока за квартал, заявленный к субсидированию, начиная с IV квартала года, предшествующего текущему году по III квартал текущего года включительно.
Как следует из материалов дела, между Министерством агропромышленного комплекса и торговли <адрес>, индивидуальным предпринимателем главой К(Ф)Х Каменевым А.В. и муниципальным образованием «Плесецкий муниципальный район», ДД.ММ.ГГГГ заключено Соглашение о предоставлении из федерального и областного бюджетов субсидий юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), крестьянскому (фермерскому) хозяйству, индивидуальному предпринимателю – производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг № (далее – Соглашение).
Предметом Соглашения является предоставление в 2018 году из федерального и областного бюджетов субсидий в целях возмещения части затрат Получателя, связанных с производством (реализаций) сельскохозяйственной продукции, в том числе субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве.
Согласно условиям Соглашения: субсидии, предусмотренные пунктами 1.1, 1.2 Соглашения, предоставляются в соответствии с Правилами предоставления субсидий (п. 2.1); субсидии предоставляются в соответствии с Правилами предоставления субсидий, при представлении получателем субсидии в Министерство (муниципальное образование) документов, подтверждающих факт произведенных получателем затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, и иных документов в соответствии с Правилами предоставления субсидии и настоящим Соглашением (п. 3.1.2).
Пунктом 4.3.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ установлена обязанность получателя субсидии обеспечивать достижение значений показателей результативности и (или) иных показателей, установленных Правилами предоставления субсидий в соответствии с Соглашением.
На основании указанного Соглашения, в 2018 году главе К(Ф)Х Каменевым А.В. были перечислены средства субсидии, в том числе:
ДД.ММ.ГГГГ за 4 квартал 2017 года в размере 139 194,30 рублей;
19 и ДД.ММ.ГГГГ за 1 квартал 2018 года в размере 153 260,54 рублей и 72 172,56 рублей;
09 и ДД.ММ.ГГГГ за 2 квартал 2018 года в размере 197 226,33 рублей и 92 876,67 рублей;
10 и ДД.ММ.ГГГГ за 3 квартал 2018 года в размере 190 387,39 рублей и 89 656,11 рублей.
В связи с изменениями в ноябре 2018 года ставок субсидии, Каменевым А.В. в Министерство были представлены новые заявления, сводные реестры и справки-расчеты на доплату из областного и федерального бюджетов за 4 квартал 2017 года и за 1, 2, 3 кварталы 2018 года.
Всего в 2018 году Министерством на счет Каменева А.В. перечислены субсидии в сумме 1 279 447,98 рублей, датой последнего перечисления субсидии является ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно отчету о выполнении производственно-финансовых показателей К(Ф)Х Каменева А.В. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, объем производства по молоку составил 340,481 тонн, объем реализации молока также 340,481 тонн.
Общий объем, заявленный Каменевым А.В. в министерство на получение субсидии, исходя из справок-расчетов, составил 335 971 кг (100 %), из которого реализовано населению 292 281 кг (87 %), ООО МЗ «Каргопольский» – 31 637 кг (9,4 %), ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес> – 12 053 кг (3,6 %).
Контрольно-счетной палатой <адрес> (далее – КСП) на основании плана работы на 2019 год и распоряжения председателя КСП ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-р, проведено контрольное мероприятие по проверке законности и эффективности использования средств областного бюджета при направлении Министерством агропромышленного комплекса и торговли <адрес> бюджетных средств на поддержку сельскохозяйственного производства.
По результатам контрольного мероприятия, ДД.ММ.ГГГГ составлен акт, согласно которому в ходе проверки установлено, что в нарушение п. 29 Порядка предоставления субсидий на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, главой К(Ф)Х Каменевым А.В. в объемы для получения субсидии включено реализованное населению молоко в количестве 292 281 кг без ветеринарно-санитарной экспертизы, следовательно, не соответствующее по качеству государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, со ссылкой на положения п.п. 10, 11, главы IV ТР №, о том, что при реализации сырого молока на сельскохозяйственных рынках из емкостей специализированных транспортных средств или другой тары, выполненных из материалов, предназначенных для контакта с пищевой продукцией, в тару потребителя продавцы (юридические лица, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и физические лица) обязаны предъявить потребителям соответствующие документы о проведении ветеринарно-санитарной экспертизы в соответствии с законодательством государства-члена, а также довести до потребителей информацию о необходимости обязательного кипячения сырого молока.
Актом проверки установлен факт переплаты субсидии за 4 квартал 2017 года и за 1-3 кварталы 2018 года в размере 1 110 423,20 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ главным инспектором аппарата КСП <адрес> ФИО5 в отношении главы К(Ф)Х Каменева А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, который направлен на рассмотрение мировому судье.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, мировой судья пришла к выводу о том, что глава К(Ф)Х Каменев А.В., для получения субсидии включил в объемы реализованной продукции молоко в количестве 248 744 кг, реализованное населению без проведения ветеринарно-санитарной экспертизы в нарушение требований п.п. 7, 10, 28 ТР № и ст. 30 ТР №, что в силу п. 97 ТР № свидетельствует о реализации молока, не соответствующего техническим регламентам.
Глава К(Ф)Х Каменев А.В. как получатель субсидии, нарушил требования п.п. 1, 2 ст. 78 БК РФ, пункты 27, 29, 31, 38 Правил предоставления субсидии, пункты 2.1, 3.1.2, 4.3.2, 4.3.7 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, то есть нарушил условия предоставления субсидии, что привело к излишнему перечислению средств бюджета в сумме 975 458,50 рублей.
Согласно п. 305 Правил (в ред. постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пп) в случае выявления министерством и (или) органами государственного финансового контроля <адрес> нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, а также условий соглашений соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня предъявления министерством и (или) органами государственного финансового контроля <адрес> соответствующего требования.
При невозврате бюджетных средств в установленный срок они подлежат взысканию министерством и (или) органами государственного финансового контроля <адрес> в судебном порядке.
В материалах дела представлена копия решения Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А05-1458/2020 по иску Министерства агропромышленного комплекса и торговли <адрес> к главе К(Ф)Х Каменеву А.В. о взыскании денежных средств в возврат субсидии, предоставленных по Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанным решением с Каменева А.В. в пользу Министерства взыскано 975 458,50 рублей в возврат средств субсидии, предоставленных по Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ №.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ, решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № оставлено без изменения, апелляционная жалоба главы К(Ф)Х Каменева А.В. без удовлетворения.
Таким образом, факт нарушения главой К(Ф)Х Каменевым А.В. условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также условий соглашения, выявленный органом государственного финансового контроля <адрес>, наряду с иными доказательствами, подтверждается вступившим в законную силу решением арбитражного суда.
Доводы жалобы Каменева А.В. о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья не вправе ссылаться на судебный акт арбитражного суда, поскольку понятие преюдиции в законодательстве об административных правонарушениях отсутствует, не могут быть признаны состоятельными.
Положения Главы 26 КоАП РФ не содержат запрета использования вступившего в законную силу судебного акта в качестве одного из доказательств по делу об административном правонарушении.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Выводы мирового судьи о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ и виновности главы К(Ф)Х Каменева А.В. в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалах дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, копией Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №, акта по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ с прилагаемыми к нему копиями документов, полученных в ходе проверки, копиями решения Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А05-1458/2020, и постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ,
Основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении послужили результаты проверки, проведенной КСП <адрес>, а не обстоятельства, установленные решением Арбитражного суда <адрес> по делу № №
Доводы жалобы Каменева А.В. о том, что в соответствии с положениями Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ №, оформление ветеринарных сопроводительных документов на молоко, реализуемое населению для личного потребления не требуется, не могут быть приняты во внимание.
В соответствии со ст. 21 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О ветеринарии» молоко, молочные продукты подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей молока, молочных продуктов, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.
В силу ч. 3 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» реализация на продовольственных рынках пищевых продуктов непромышленного изготовления допускается только после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения продавцами заключений государственной ветеринарной службы Российской Федерации, удостоверяющих соответствие таких пищевых продуктов требованиям ветеринарных правил и норм.
Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ № принят технический регламент Таможенного союза (ТС) «О безопасности пищевой продукции», в соответствии с п. 1 ст. 30 которого, непереработанная пищевая продукция животного происхождения подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе перед выпуском в обращение на таможенную территорию Таможенного союза, если иное не установлено техническим регламентом Таможенного союза на пищевую рыбную продукцию, и сопровождается документом, содержащим сведения, подтверждающие безопасность.
Технический регламент ТС «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР №) принят Решением Совета ЕЭК от ДД.ММ.ГГГГ №, применяется с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом переходного периода, истекшего ранее спорных периодов предоставления субсидии (2017-2018 гг.).
Согласно п. 5 ТР №, «сырое молоко» – молоко, не подвергавшееся термической обработке при температуре более 40 °C или обработке, в результате которой изменяются его составные части.
Молоко и молочная продукция выпускаются в обращение на рынке государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее - государства-члены) при их соответствии требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется, (п. 7 раздела 4 ТР №).
В соответствии с п. 10 ТР №, при реализации физическими лицами на рынках, включая сельскохозяйственные рынки, молока и молочной продукции непромышленного изготовления обязательно доведение до потребителей информации любым удобным способом об их безопасности в ветеринарно-санитарном отношении, об их наименованиях, месте производства (об адресе), дате производства. При реализации сырого молока на сельскохозяйственных рынках из емкостей специализированных транспортных средств или другой тары, выполненных из материалов, предназначенных для контакта с пищевой продукцией, в тару потребителя продавцы (юридические лица, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и физические лица) обязаны предъявить потребителям соответствующие документы о проведении ветеринарно-санитарной экспертизы в соответствии с законодательством государства-члена, а также довести до потребителей информацию о необходимости обязательного кипячения сырого молока.
В силу п. 28 ТР №, процессы реализации сырого молока, сырого обезжиренного молока, сырых сливок, а также подвергшихся предварительной термической обработке, в том числе пастеризации, должны соответствовать требованиям, установленным в пункте 10 настоящего технического регламента, и требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР №).
Согласно п. 97 ТР №, соответствие молока и молочной продукции настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований, а также требований других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется.
С учетом изложенного, отсутствие сведений о соответствии требованиям ТР № сырого молока, реализуемого населению из емкостей специализированных транспортных средств, свидетельствует о несоответствии такого молока требованиям технического регламента.
В силу п. 2 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утвержденных Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила №), ветеринарные сопроводительные документы оформляются на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Перечень №).
В указанный Перечень включено молоко и молочная продукция.
Как следует из пункта 3 Ветеринарных правил, оформление ВСД осуществляется при: производстве партии подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами); перемещении (перевозке) подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами); переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью).
В соответствии с п. 15 Ветеринарных правил, оформление ветеринарных сопроводительных документов не требуется при производстве партии подконтрольного товара:
а) в предприятии общественного питания в случае последующей реализации партии подконтрольного товара для питания людей на данном предприятии общественного питания, либо в случае последующей реализации партии подконтрольного товара конечному потребителю для его питания в любом ином месте,
б) в перерабатывающих цехах предприятий розничной торговли, если подконтрольные товары реализуются конечным потребителям на данном предприятии розничной торговли,
в) для использования производителем данного подконтрольного товара в целях, не предназначенных для его реализации, в том числе для личного потребления, содержания и (или) кормления животных, принадлежащих производителю подконтрольного товара, использования подконтрольного товара, представляющего собой приманки для охоты и рыбной ловли, производителем подконтрольного товара в процессе охоты или рыбалки, использования подконтрольного товара для удобрения принадлежащих производителю подконтрольного товара или находящихся в его пользовании земельных участков, коллекционирования (хранения коллекций) подконтрольного товара, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности.
Исключения, при которых не требуется оформление ВСД, предусмотрены в п. 16 Ветеринарных правил, однако реализация главой К(Ф)Х Каменевым А.В. молока населению из емкости специализированного транспортного средства к указанным исключениям не относится.
Таким образом, при перемещении (перевозке) подконтрольного товара – сырого молока в емкости специализированного транспортного средства, для целей последующей реализации населению, необходимо оформление ВСД в установленном порядке.
Материалами дела в достаточной степени подтверждается, что основанием для привлечения главы К(Ф)Х Каменева А.В. к административной ответственности послужил выявленный в ходе проверки КСП факт предоставления субсидии за сырое молоко, реализованное населению из емкости специализированного транспортного средства (автомобиля с цистерной) в объеме 292 281 кг, что составило 87 % от общего объема молока, заявленного к субсидированию.
При этом материалы проверки свидетельствует о перевозке главой К(Ф)Х Каменевым А.В. подконтрольного товара – сырого молока от места производства до места реализации.
Доводы жалобы и представленные К(Ф)Х Каменевым А.В. в ходе рассмотрения дела дополнительные документы, указанные обстоятельства не опровергают.
Представленные в материалах дела доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного порядка, являются допустимыми и в совокупности достаточными для квалификации действий главы К(Ф)Х Каменева А.В. по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Мировым судьей при рассмотрении дела все собранные по делу доказательства, оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, вывод о наличии в действиях К(Ф)Х Каменева А.В. события административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ является правильным, обстоятельства, установленные мировым судьей при рассмотрении дела, подателем жалобы не опровергнуты.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, мировым судьей соблюден.
Постановление о назначении административного наказания вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено К(Ф)Х Каменеву А.В. в пределах санкции ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания физическому лицу, установленных ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, является минимальным.
Нарушений процессуальных и материальных норм закона, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи, не имеется.
Оснований для признания совершенного К(Ф)Х Каменевым А.В. административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, а также назначения наказания в виде предупреждения в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № Плесецкого судебного района <адрес> Королевой В.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, которым глава крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальный предприниматель Каменев Алексей Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу главы К(Ф)Х Каменева Алексея Владимировича – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и обжалованию в порядке статьи 30.9 КоАП РФ не подлежит, но может быть пересмотрено в порядке, установленном ст.ст. 30.12 – 30.19 КоАП РФ.
Судья подпись А.Ю. Доильницын
Копия верна. Судья А.Ю. Доильницын