Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-27/2022 от 14.03.2022

Дело №5-27/2022

УИД 10RS0009-01-2022-000114-96

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 апреля 2022 года                                                                                                     п. Муезерский

Судья Муезерского районного суда Республики Карелия Каськович И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Алексеенко М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Алексеенко М.М., являющийся гражданином Российской Федерации, в 00:00 час. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> в течение трех календарных дней со дня прибытия ДД.ММ.ГГГГ из Республики Молдова на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта на самолете авиарейсом Молдова – Санкт-Петербург (номер рейса <данные изъяты>) в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина), в нарушение требований подп.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», ст.ст.10, 31, п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР.

В судебное заседание Алексеенко М.М. не явился. Ему направлялась судебная повестка о вызове на рассмотрение дела по месту регистрации привлекаемого лица. Судебная корреспонденция возвращена в суд с отметкой «Истек срок хранения».

В силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно разъяснению, приведенному в абз.2 п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 №343.

При рассмотрении настоящего дела необходимо учитывать, что вышеуказанный приказ ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 №343 признан утратившим силу в связи с изданием приказа ФГУП «Почта России» от 05.12.2014 №423-п, который действовал до 06.03.2019 и также утратил силу в связи с изданием приказа ФГУП «Почта России» от 07.03.2019 №98-п «Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений».

В соответствии с абз.4 пункта 11.1 Порядка, утвержденного Приказом ФГУП «Почта России» от 07.03.2019 №98-п, действовавшего на момент рассмотрения дела, почтовые отправления разряда «Судебное» при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней. При исчислении срока хранения почтовых отправлений разряда «Судебное» день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством РФ, не учитываются.

С учетом изложенного прихожу к выводу о том, что Алексеенко М.М. извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Административный орган территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском районах своего представителя в судебное заседание не направил, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Судья, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, приходит к следующим выводам.

Административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий установлена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ образуют действия (бездействия), выражающиеся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Субъективная сторона состава административного правонарушения, как то следует из диспозиции ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины, то есть когда лицо, совершившее административное правонарушение, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч.1 ст.2.2 КоАП РФ).

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции приняты дополнительные меры, в том числе, Указ Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», распоряжение Главы РК от 12.03.2020 №127-р «О введении с 12.03.2020 на территории РК режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия».

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №15 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (COVID-19) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Подпунктом 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям главных государственных санитарных врачей и их заместителей отнесено право выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со ст.31 вышеуказанного Федерального закона в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п.2), порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.3).

Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р в редакции, действовавшей во время совершения административного правонарушения, а также в редакции, действующей на дату разрешения дела по существу, на территории Республики Карелия с 12.03.2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

Подп.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», в редакции, действовавшей, как в момент совершения правонарушения, так и в последующих редакциях, предусмотрена обязанность граждан, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР.

При этом, в соответствии с абзацем вторым указанного подпункта проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется при наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19.

Виновность Алексеенко М.М. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией анкеты Алексеенко М.М., согласно которой он прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ из Молдовы посредством воздушного транспорта на самолете авиарейсом . В указанной анкете Алексеенко М.М. подтвердил получение уведомления о выполнении постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019»;

- скриншотом сведений из информационной системы – Список поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран на территорию РФ, согласно которому результаты теста на COVID-2019 методом ПЦР Алексеенко М.М. на ЕПГУ не размещены;

- сведениями из ГБУЗ «Межрайонная больница №1», согласно которым Алексеенко М.М. от COVID-19 <данные изъяты>;

- иными материалами дела.

Оценивая имеющиеся доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что в действиях Алексеенко М.М. содержится состав вмененного административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

В протоколе об административном правонарушении датой совершения административного правонарушения указана ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, поскольку Алексеенко М.М. прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия, датой совершения административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ. В этой связи в описание совершенного правонарушения (в части даты его совершения) судьей внесены соответствующие уточнения.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен полномочным должностным лицом в отсутствие Алексеенко М.М., при этом о времени и месте составления протокола он извещен надлежащим образом ДД.ММ.ГГГГ, копия протокола Алексеенко М.М. направлена заказным письмом с уведомлением, что подтверждается списком почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно положения ч.4.1. ст.28.2 КоАП РФ административным органом соблюдены.

При составлении протокола об административном правонарушении, Алексеенко М.М. доказательств, опровергающих факт совершения административного правонарушения, не представлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ следующий из ст.4.5 КоАП РФ, составляющий один год, не истек.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Алексеенко М.М. послужило, в том числе, то, что по результатам анализа информации, содержащей списки поступивших в Роспотребнадзор из Единого портала государственных услуг о прибывших из зарубежных стран граждан по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Алексеенко М.М., являющаяся гражданином РФ, 12.05.20221 в 00 час. 00 мин по адресу: <адрес> течение трех календарных дней со дня прибытия ДД.ММ.ГГГГ из Республики Молдова на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта на самолете авиарейсом Молдова – Санкт-Петербург (номер рейса ) в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина) не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, а также повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации и не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывших на территорию Российской Федерации», чем, по мнению административного органа, нарушил п.2.2, 2.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, по общему правилу подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Положения ч.1 ст.1.7 КоАП РФ установлены в развитие положения ч.2 ст.54 Конституции РФ, согласно которому никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.

В силу специального положения, закрепленного в ч.2 ст.54 Конституции РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В развитие данного конституционного принципа ч.2 ст.1.7 КоАП РФ предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу, и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Таким образом, обратную силу имеет как закон, непосредственно отменяющий или смягчающий административную ответственность за определенное правонарушение, так и норма административного права, смягчающая административно-правовой режим таким образом, что инкриминируемое правонарушение перестает быть противоправным на день рассмотрения дела об административном правонарушении.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ положения подп.2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» действовали в иной редакции, которая не определяла конкретного срока размещения лицами на Едином портале государственных услуг сведений о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.07.2021 № 17, вступившим в действие с 07.07.2021, подпункт 2.2 п.2 постановления изложен в иной редакции, которая возлагает на гражданина обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ обязанность пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, за исключением случая наличия вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19. Также предусмотрена обязанность по последующему размещению сведений о лабораторном исследовании на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию РФ», вместе с тем, срок исполнения данной обязанности не ограничивается.

Кроме того, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2021 №13 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 дополнен подп.2.5, согласно которому прибывающим после ДД.ММ.ГГГГ из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в подп.2.2 настоящего пункта, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).". Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.

Вместе с тем указанный подпункт утратил силу с 07.07.2021 в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.07.2021 №17.

Анализ принятой после совершения лицом правонарушения нормы в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, смягчающей административную ответственность, применительно к установленным по данному делу обстоятельствам указывает на возможность распространения на возникшие правоотношения ч.2 ст.1.7 КоАП РФ, поскольку инкриминируемое правонарушение утратило противоправный характер, в связи со смягчением требований санитарного законодательства положение лица, которому инкриминируется совершение правонарушения в рамках настоящего дела, улучшено, и инкриминируемое Алексеенко М.М. правонарушение в этой части утратило противоправный характер.

Соответственно, за вышеприведенным положением необходимо признать обратную силу, состав административного правонарушения в условиях действующего административно-правового регулирования, отсутствует.

В этой связи, в соответствии с ч.2 ст.1.7 КоАП РФ считаю необходимым исключить из объема вмененного Алексеенко М.М. правонарушения, его действия, выразившиеся в не прохождении повторного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, а также в не размещении информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя и степень общественной опасности содеянного, как ставящего под угрозу жизнь и здоровье граждан в период существования угрозы распространения коронавирусной инфекции, данные о личности правонарушителя, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности ранее, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и приходит к выводу, что в отношении Алексеенко М.М. подлежит назначению административное наказание в виде предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административного штрафа в минимальном размере.

Оснований для признания правонарушения малозначительным, а также для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9- 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Алексеенко М.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>.

Платежный документ об уплате административного штрафа подлежит представлению в Муезерский районный суд Республики Карелия в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня его вручения или получения.

Судья                                                                                                                           И.В. Каськович

5-27/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алексеенко Михаил Михайлович
Другие
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человка по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском Калевальском районах
Суд
Муезерский районный суд Республики Карелия
Судья
Каськович Игорь Викторович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
muezersky--kar.sudrf.ru
14.03.2022Передача дела судье
15.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
06.04.2022Рассмотрение дела по существу
20.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее