Дело № 12-19/2023

Р Е Ш Е Н И Е

24 мая 2023 года г. Сальск

Судья Сальского городского суда Ростовской области Бабина С.А., рассмотрев жалобу директора ООО «Сальский водоканал» Атоева В.Х. на постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Сальском, Целинском, Песчанокопском, Егорлыкском, Орловском, Пролетарском (с) районах, главного санитарного врача по Сальскому, Целинскому, Песчанокопскому, Егорлыкскому, Орловскому, Пролетарскому (с) районам от 20 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ в отношении директора ООО «Сальский водоканал» Атоева В.Х.,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Сальском, Целинском, Песчанокопском, Егорлыкском, Орловском, Пролетарском (с) районах, главного санитарного врача по Сальскому, Целинскому, Песчанокопскому, Егорлыкскому, Орловскому, Пролетарскому (с) районам от 20 апреля 2023 года директор ООО «Сальский водоканал» Атоев В.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Сальский водоканал» Атоев В.Х. обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене вынесенного постановления по мотивам его незаконности.

Протокол лабораторных испытаний от 20 февраля 2023 года не может являться допустимым доказательством признания вины Атоева В.Х, так как получено с нарушением закона и в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не может быть использовано в качестве доказательства по настоящему делу об административном правонарушении. Иные собранные в ходе производства по настоящему делу доказательства, которым установлено несоответствие питьевой воды требованиям СанПиН 1.2.3685-21, отсутствуют.

Роспотребнадзор мер к назначению и проведению санитарно-эпидемиологической экспертизы не принял.

При таких обстоятельствах, постановление от 20 апреля 2023 года подлежит отмене, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В действиях должностного лица Атоева В.Х., как директора ООО «Сальский Водоканал», приступившего к своим обязанностям руководителя Общества, в течение полугода до момента проверки, не содержится вины, по которой предусмотрена ответственность ст. 6.5 КоАП РФ. В деле отсутствуют доказательства, устанавливающие причинно-следственную связь между действиями Атоева В.Х. и ухудшением качества питьевой воды.

Ухудшение гигиенических требований и нормативов качества питьевой воды, были установлены еще задолго до прихода Атоева В.Х. на Водоканал, еще в 2016 году, и с тех пор не меняли своих ухудшенных показателей. Администрацией Сальского городского поселения Сальского района как собственником сетей и сооружений водоснабжения с 2016 года не было сделано ничего для улучшения качества питьевой воды.

ООО «Сальский Водоканал», с 23 августа 2022 года начало производственно-хозяйственную деятельность, как гарантирующий поставщик.

При осуществлении деятельности по оказанию выше указанных услуг, предприятие арендует сети водопровода и канализации у Сальского городского поселения, по данному договору аренды капитальный ремонт сетей и их реконструкция проводится только с согласия собственника - Администрации Сальского городского поселения Сальского района Ростовской области.

Руководитель предприятия Атоев В.Х. предпринял все меры для включения в Производственную программу ООО «Сальский Водоканал» мероприятий, связанных с улучшением качества питьевой воды, и уже через месяц в РСТ по Ростовской области были поданы документы для принятия нового тарифа по водоснабжению – 29 сентября 2022 года, была разработана и Инвестиционная программа.

В связи с ограниченными возможностями бюджета Сальского городского поселения, по просьбе Администрации Сальского городского поселения, работы связанные с заменой и установкой новых насосов на скважинах и капитальный ремонт части сетей водоснабжения были исключены из программ.

Выполнение требований по качеству питьевой воды, с учетом общего состояния сетей водоснабжения и скважин г. Сальска, будут возможны только при условии капитального ремонта и реконструкции соответствующих объектов. Для этого потребуется время и соответствующее финансирование, которое ООО «Сальский Водоканал» может получить только через утвержденный тариф.

ООО «Сальский Водоканал» в течение срока статуса гарантирующего поставщика, не мог самостоятельно принять какие-либо меры, направленные на улучшение качества воды и приведение её качества в соответствие с требованиями СанПиН 2.14.1074-01, без выполнения мероприятий по реконструкции объекта, что в свою очередь требует от Водоканала выполнение дорогостоящих проектных и строительно-монтажных работ, не предусмотренных тарифом и договором аренды.

Заявитель просит отменить постановление от 20 апреля 2023 года и прекратить производство по делу.

Директор ООО «Сальский водоканал» Атоев В.Х., его представитель Полякова Т.Б. в судебном заседании доводы жалобы поддержали, просили постановление отменить, производство прекратить.

Представитель Территориального управления Роспотребнадзора Коваленко И.Н. в судебном заседании просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, суду представлены письменные возражения на желобу (л.д. 50-52).

Изучив доводы жалобы, заслушав Атова В.Х., его представителя, представителя Территориального управления Роспотребнадзора Коваленко И.Н., старшего помощника Сальского городского прокурора Хомкову К.Э., полагавшую, что оснований для омены постановления не имеется, проверив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного Постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении.

Статьей 6.5 КоАП РФ предусматривается ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг; производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

В силу ст.23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» соответствие качества питьевой воды установленным требованиям при осуществлении холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения обеспечивается лицами, осуществляющими эксплуатацию таких систем.

Согласно п. 11 ст.7 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», горячее, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляется, в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.

Согласно п. 20 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения питьевую и (или) техническую воду установленного качества и объеме, определенном договором холодного водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду в сроки, порядке и размере, которые определены договором холодного водоснабжения, и соблюдать предусмотренный договором холодного водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

Подпунктом «б» п.34 Правил № 644 определено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечивать питьевое водоснабжение в соответствии с требованиями законодательства РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и очистку сточных вод в соответствии с требованиями законодательства РФ об охране окружающей среды.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана осуществлять производственный контроль качества питьевой воды (пп. «д» п.34 Правил №644).

Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 утверждены Санитарные правила и нормы СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Требования к качеству питьевой воды и порядок контроля за таким качеством установлены СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации» от 26 сентября 2001 года № 24.

Пунктами 4.1 и 4.2 СанПин 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль.

В таблицах 3.3, 3.5, 3.13 раздела III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2, предусмотрен норматив цветности в воде питьевой систем централизованного водоснабжения – 20 градусов, предельно допустимые концентрации аммиака и ионов аммония – 1,5-2,0 мг/л, сухого остатка (общая минерализация) – 1000 мг/дм.куб., железа – 0,3 мг/л.

Таким образом, на организации осуществляющей эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность постоянно обеспечивать соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводимой сети, в соответствии с рабочей программой, все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности и соответствующих сетей.

Согласно постановлению Администрации Сальского городского поселения от 23 августа 2022 года №392, ООО «Сальский Водоканал» является гарантирующей организацией, осуществляющей услуги водоотведения и очистки сточных вод на территории Сальского городского поселения. ООО «Сальский Водоканал» осуществляет эксплуатацию объектов ВКХ в г. Сальске на основании Договора аренды № 1 от 11 ноября 2016 года муниципального недвижимого имущества и соглашения о замене стороны по Договору аренды № 1 от 11 ноября 2016 года муниципального недвижимого имущества от 23 августа 2022 года.

ООО «Сальский водоканал» осуществляет деятельность по распределению воды для питьевых и промышленных нужд на территории г. Сальска.

В ходе проверки проведенной Сальской городской прокуратурой ООО «Сальский водоканал» расположенном по адресу: <адрес> в микрорайоне Новосальск произведены отборы проб воды в период с 16 февраля 2023 года 14 часов 00 минут – 16 февраля 2023 года 15 часов 00 минут по адресам: <адрес> (МБОУ СОШ № 5), <адрес> (МБДОУ № 19 «Ивушка»).

В соответствии с протоколом лабораторных испытаний проб питьевой воды централизованного водоснабжения от 20 февраля 2023 года, выполненных в рамках проведенной прокуратурой города проверки совместно с филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в г.Сальске от 16 февраля 2023 года, питьевая вода, отобранная 16 февраля 2023 года в подвале многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г.Сальск, ул.Островского, 63 «Б», не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее по тексту СанПиН 1.2.3685-21) по показателям: «Цветность» значения (35,8 градусов при норме не более 20 градусов), «Аммиак и ионы аммония» (2.2 мг/л при норме не более 2,0 мг/л).

Проба воды, отобранная на территории МБОУ СОШ № 5, расположенной по адресу: <адрес> не соответствует требованиям СаНПиН 1.2.3685-21 по показателям: «Цветность» значения (45,5 градусов при норме не более 20 градусов), «Аммиак и ионы аммония» (2,36 мг/л при норме не более 2,0 мг/л).

Проба воды, отобранная на территории пищеблока МБДОУ «Ивушка», расположенного по адресу: <адрес> не соответствует требованиям СаНПиН 1.2.3685-21 по показателям: «Цветность» (76,9 градусов при норме не более 20 градусов), «Аммиак и ионы аммония» (2,1 мг/л при норме не более 2,0 мг/л).

Приведенные обстоятельства послужили основанием для вынесения Сальским городским прокурором постановления о возбуждении в отношении директора ООО «Сальский водоканал» Атоева В.Х. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ и вынесении постановления о привлечении к административной ответственности.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, а именно: решением о проведении проверки (том 2 л.д. 19); постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении (том 2 л.д. 14-15), экспертным заключением от 21 февраля 20213 года (том 2 л.д. 22 оборот-23); протоколом лабораторных испытаний от 20 февраля 2023 года (л.д. 23 оборот-26); выпиской из ЕГРЮЛ (том 2 л.д. 45-48) и иными доказательствами получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, административный орган пришёл к выводу о наличии в деянии директора ООО «Сальский водоканал» Атоева В.Х. состава вмененного административного правонарушения.

Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Доводы жалобы суд расценивает, как избранный способ защиты.

Вопреки доводам жалобы факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, установленных СанПиН 1.2.3685-21, в части несоответствия гигиеническим нормативам по цветности, предельно допустимой концентрации аммиака и ионов аммония, сухого остатка (общая минерализация), железа подтвержден доказательствами, отвечающими требованиям относимости, допустимости и в совокупности достаточности.

Оснований для признания имеющихся в материалах доказательств, в том числе протоколов лабораторных испытаний недопустимыми и полученными с нарушением требований закона не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку протокол лабораторных испытаний является недопустимым доказательствам, так как санитарно-эпидемиологическая экспертиза не проводилась, не принимаются.

Тот факт, что директор Атоев В.Х. приступил к исполнению своих обязанностей в течении полугода до момента проверки, не является основанием для освобождения его от административной ответственности, поскольку, будучи должностным лицом, обладая соответствующими полномочиями, Атоев В.Х. не принял необходимых мер по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу доказательств.

На основании изложенного административный орган пришел к выводу о наличии в совершенном директором ООО «Сальский водоканал» Атоевым В.Х. деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, назначив наказание, в виде предупреждения применив положение статей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ.

Между тем, оснований для назначенного наказания в виде предупреждения у должностного лица не имелось.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.

В материалах дела нет доказательств, свидетельствующих об отсутствии возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей в связи с несоблюдением требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, протоколами лабораторных исследований установлено, что качество воды не соответствует СанПин, следовательно, возможно возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, годичный срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу не истек, постановление подлежит отмене, дело возвращению в административный орган на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела судье необходимо учесть вышеизложенные обстоятельства и принять законное и обоснованное решение по делу в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ (░) ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ (░) ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ (░) ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░

12-19/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Атоев Владимир Христофорович
Другие
Полякова Татьяна Борисовна
Судья
Бабина С.А.
Дело на сайте суда
salsky--ros.sudrf.ru
27.04.2023Материалы переданы в производство судье
28.04.2023Истребованы материалы
04.05.2023Поступили истребованные материалы
24.05.2023Судебное заседание
25.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.06.2023Вступило в законную силу
03.07.2023Дело оформлено
10.07.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее