ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 января 2022 года г.Кострома
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Загаров И.Н., с участием Довганича Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении
Довганича Н. В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
dd/mm/yy в 01 час 00 минут в ... на участке ... Довганич Н.В. неоднократно не выполнял законное требование сотрудника полиции пройти в служебный автомобиль в связи с необходимостью составления административного материала, тем самым воспрепятствовал выполнению исполнению сотруднику полиции его обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Тем самым Довганич Н.В. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
В судебном заседании Довганич Н.В. факт правонарушения признал.
Факт совершения административного правонарушения, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от dd/mm/yy, рапортами сотрудников полиции от dd/mm/yy, объяснением Х. и Х2, протоколом об административном задержании.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В силу ст. 6 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Согласно п. 2, 4, 5, 9, 11 ст. 12 названного Закона на полицию возлагается обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи), письменные поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, проведении оперативно-розыскных мероприятий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий, оказывать содействие в их осуществлении; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
При исполнении своих должностных обязанностей согласно ст. 13 того же Закона сотрудник полиции вправе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В силу ст. 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Поскольку в действиях Довганича Н.В. были усмотрены признаки правонарушения и в отношении его было принято решение о необходимости проведения административных процедур, сотрудниками полиции обоснованно и правомерно в отношении его были выдвинуты требования пройти к служебному автомобилю.
Доводы Чугунова П.С. не признавшего свою вину суд оценивает критически, поскольку факт совершения правонарушения полностью доказан исследованными материалами. Суд считает его доводы основаны на неверном толковании норм законодательства. При этом суд считает, что несмотря на то, что вина Довганич Н.В. в совершении правонарушения по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ к моменту рассмотрения дела не установлена, это не свидетельствует о незаконности требований сотрудников полиции.
Таким образом действия Довганича Н.В. суд квалифицирует как правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Смягчающим обстоятельством является признание вины. Отягчающих обстоятельств не установлено.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, который ранее привлекался к административной ответственности, суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного ареста. Оснований для назначения наказания в виде штрафа суд не усматривает, поскольку ранее Довганич привлекался к административной ответственности за правонарушения связанные с нарушением общественного порядка.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Довганича Н. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 1 (Одни) сутки.
Срок административного ареста исчислять с момента административного задержания, то есть с 03 часов 30 минут dd/mm/yy.
Постановление суда может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии в Костромской областной суд путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Костромы.
Судья И.Н.Загаров