АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Самара
08 июля 2011 года
Дело №
А55-11179/2011
Арбитражный суд Самарской области
в составе судьи
Львова Я.А.,
рассмотрев 06 июля 2011 года в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России
от 15 июня 2011 года
о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Бочкарева Сергея Анатольевича, г. Сызрань
при участии в заседании, протокол которого вела секретарь судебного заседания Иваева Л.Ш.:
от заявителя – Бусина Н.Н., доверенность от 11.01.11 года,
от лица, привлекаемого к административной ответственности, - не явился;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Бочкарева Сергея Анатольевича к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Ответчик письменный отзыв на заявление не представил. Представители ответчика в судебное заседание не явились. О дате и месте проведения судебного разбирательства ответчик извещен надлежащим образом в соответствии со ст.123 АПК РФ, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление № 89615.
От индивидуального предпринимателя поступило заявление, согласно которому, Бочкарев С.А. согласен на переход в судебное заседание и рассмотрение дела по существу.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Суд, по согласованию с представителем заявителя и с учетом заявления привлекаемого к ответственности лица, решил вопрос о готовности дела и переходе в судебное заседание, что отражено в протоколе судебного заседания от 06.07.2011 года.
В соответствии с положениями ч.3 ст. 205 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Резолютивная часть решения объявлена 06 июля 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 08 июля 2011 года.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом подлежит лицензированию в силу п.1 ст.17 Федерального закона РФ от 08.08.01 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Бочкарев С.А., являясь индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком до 19.05.2016 года (л.д.10).
В соответствии с подп. а), б) Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 года № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров. При этом под лицензиатами в силу п.1 названного Положения понимаются юридические лица или индивидуальные предприниматели.
При проведении 24.05.2011 г. в г. Сызрани, на Привокзальной площади мероприятия по контролю – обследованию транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, установлено, что индивидуальный предприниматель Бочкарев С.А. допустил к эксплуатации автобус марки АЗ-322131 рег. знак Н425ЕК/163 (оборудованный для перевозок более 8 человек и заявленный ля осуществления лицензируемого вида деятельности) техническое состояние и оборудование, которого не отвечает требованиям п. 5.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и требованиям безопасности дорожного движения, установленным п. 4.7.2, п. 4.7.15 ГОСТа Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию и методы проверки": шины автобуса имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 2 мм.; на ветровом стекле автобуса в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, имеется трещина; автобус оснащен огнетушителем с истекшим сроком годности.
Обязанность индивидуального предпринимателя - владельца лицензии не выпускать на линию транспортные средства, не отвечающие требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, установлена п. 1 ст. 19 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 11, 12 Основного Положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности движения, п. 5.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утв. постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090.
Обязанность индивидуального предпринимателя - владельца лицензии обеспечивать техническое состояние автотранспортных средств требованиям безопасности установлена ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию и методы проверки".
Указанные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении № 22 от 24.05.11 года, составленном должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России в соответствии со своими полномочиями, определенными п.п.3, 4 ст. 28.3 КоАП РФ (л.д.5).
Необходимость соблюдения лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, предусмотренная подп. а), б) п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 года № 637, означает, что лицензиат обязан осуществлять свою деятельность обеспечивая охрану транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями индивидуального предпринимателя или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам.
Тем самым Бочкарев С.А. нарушил лицензионные требования и условия и перечисленные выше нормативные правила в области обеспечения безопасности движения и перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд приходит к выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), имело место и материалами дела доказан факт его совершения предпринимателем Бочкаревым С.А., осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Объектом вменяемого индивидуальному предпринимателю правонарушения является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в области безопасности движения и перевозки пассажиров автомобильным транспортом, которая является составной частью общественной безопасности, обеспечение которой направлено на защиту жизни и здоровья граждан.
С учетом изложенного и исходя из обстоятельств рассматриваемого спора, арбитражный суд считает, что за совершение данного правонарушения подлежит назначению административное наказание в виде штрафа, поскольку индивидуальным предпринимателем создана существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которая в силу возможных негативных последствий может повлечь угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность предпринимателя Бочкарева Сергея Анатольевича, который ранее к административной ответственности не привлекался. Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено, поэтому наказание определяется в виде минимальной санкции ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Бочкарева Сергея Анатольевича, 09.09.1966 года рождения, уроженца г.Сызрань Куйбышевской области, проживающего по адресу: 446020, г. Сызрань, ул. Гагарина, д.20, кв.12, ИНН: 638300157690, зарегистрированного за ОГРН: 304632507700128, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:
УФК по Самарской области (УГАДН по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); счет № 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области; БИК 043601001, ИНН: 6316031246; КПП: 631201001; ОКАТО: 36401000000; код бюджетной классификации: 10611690040040000140.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Настоящее решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья
/
Я.А. Львов