Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-115/2023 от 19.05.2023

24RS0№-41

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 мая 2023 года <адрес>

Судья Лесосибирского городского суда <адрес> Пупкова Е.С.,

с участием инспектора отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по <адрес> в <адрес> Мудрака В.А.,

с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении Ярославцевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Ярославцевой ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Республики <адрес> (удостоверение личности № выдан ДД.ММ.ГГГГ МВД <адрес>) в браке не состоящей, имеющей двух несовершеннолетних детей, имеющей среднее образование, не работающей, инвалидности не имеющей, на миграционном учете не состоящей, фактически проживающей по адресу: <адрес>, русским языком владеющей, в услугах переводчика не нуждающейся,

УСТАНОВИЛ:

Ярославцева Н.В. в <адрес> нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут сотрудниками отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по <адрес> по адресу: <адрес> было выявлено правонарушение, совершенное гражданкой Республики Казахстан Ярославцевой Н.В., а именно нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации, по истечении определенного срока пребывания.

Ярославцева Н.В. прибыла на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ с целью – частная, состояла на миграционном учете по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, срок пребывания продлен не был, мер к тому, чтобы покинуть страну по окончании срока законного пребывания в установленные законом сроки не приняла, находясь незаконно в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требования ч.1 и ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Таким образом, Ярославцева Н.В., как иностранный гражданин совершила правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, т.е. нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В судебном заседании инспектор отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по <адрес> Мудрак В.А. пояснил, что Ярославцева Н.В. подлежит административной ответственности за уклонение от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания. Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил.

Ярославцева Н.В., виновность и обстоятельства, изложенные в протоколе, не оспаривала, пояснила, что на территории России у неё проживают все родственники, несовершеннолетние дети являются гражданами России.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

По правилам части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из части 2 названной статьи, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 2 указанного выше Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Согласно положениям пункта 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство.

Статьей 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, в том числе, из протокола об административном правонарушении АА № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2); объяснения Ярославцевой Н.В. Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4); рапорта инспектора отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по <адрес> Мудрак В.А. (л.д.5); копии удостоверения личности Ярославцевой Н.В., сведений информационных ресурсов (л.д.13-14), что Ярославцева Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории Российской Федерации незаконно, мер к тому, чтобы покинуть Российскую Федерацию по окончании срока законного пребывания, не предприняла.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами. Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Ярославцевой Н.В. в совершении инкриминируемого ей деяния.

Прихожу к выводу, что Ярославцева Н.В. своими действиями нарушила указанное требование закона, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку после истечения срока пребывания в РФ, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, из России не выехала.

При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, личность виновной, наличие на территории Российской Федерации троих детей, которые являются гражданами Российской Федерации, двое из которых являются несовершеннолетними (л.д.7-19), её имущественное положение, а кроме того обстоятельства, смягчающие административную ответственность - признание вины, раскаяние лица. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по настоящему делу не имеется, при рассмотрении дела установлено, что Ярославцева Н.В. в течение длительного времени проживает на территории Российской Федерации, к уголовной и административной ответственности не привлекалась.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Считаю необходимым назначить Ярославцевой Н.В. административное наказание в виде административного штрафа, в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

В силу статей 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, предусмотренное ст.18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершенное этим лицом административного правонарушения в сфере миграционной политики.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Согласно частям 1 и 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Разрешая вопрос о назначении виновной дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, прихожу к следующему. Назначение Ярославцевой Н.В. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является чрезмерной мерой государственного принуждения, и с учетом выявленных обстоятельств по делу вызывает сомнение необходимость его принудительного выдворения, что влечет за собой для Ярославцевой Н.В. определенные правовые последствия ограничивающие право въезда на территорию Российской Федерации в силу статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.

С учетом изложенного необходимость применения к Ярославцевой Н.В. столь суровой меры ответственности как выдворение за пределы Российской Федерации, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, по данному делу отсутствует, поэтому не усматриваю оснований для назначения дополнительного административного наказания, в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, предусмотренного санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 18.8 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░: 40№, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>), ░░░ ░░░░░: 04422000000, ░░░░░ 04722000, ░░░ 040407001, ░░░░░░░░░░: ░░░ 2466050868, ░░░ 246601001 ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>) ░░░ 18№, ░░░ 18№.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-115/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ярославцева Наталья Владимировна
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Судья
Пупкова Е.С.
Дело на сайте суда
lesosib--krk.sudrf.ru
19.05.2023Передача дела судье
19.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
19.05.2023Рассмотрение дела по существу
22.05.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.05.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
31.07.2023Обращено к исполнению
07.09.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее