Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1360/2023 ~ М-1146/2023 от 01.06.2023

Дело № 2- 1360/ 2023

УИД 74RS0014-01-2023-001356-50

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Нязепетровск 29 июня 2023 года

Верхнеуфалейский городской суд Челябинской области в составе председательствующего Ерофеевой И.А.

при секретаре Бычковой Е.А.,

с участием прокурора Путяйкина С.Н.,

а также с участием представителей ответчиков Русиновой А.А.,

Юнусовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нязепетровского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Нязепетровского муниципального района <адрес>, Муниципальному казённому дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида «Улыбка» о возложении обязанностей,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Нязепетровского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Нязепетровского муниципального района <адрес>, Муниципальному казённому дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида «Улыбка» (далее- МКДОУ Детский сад комбинированного вида «Улыбка») о возложении обязанностей.

В обоснование заявленных требований указано, что проведённой прокуратурой Нязепетровского района Челябинской области проверкой соблюдения требований федерального законодательства об образовании в части создания безопасных условий обучения, обеспечения мер безопасности и противодействии терроризму, установлено, что в здании МКДОУ Детский сад комбинированного вида «Улыбка»), расположенном по адресу: <адрес>, отсутствует система оповещения и управления эвакуацией, либо автономная система (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся или иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации и террористического акта. Полагают, что отсутствие системы оповещения не позволяет обеспечить контроль и предупреждение террористических актов, создает угрозу жизни и здоровью обучающихся, работников и лиц, посещающих образовательное учреждение.

    В судебном заседании прокурор Путяйкин С.Н. исковые требования поддержал в полном объеме, настаивает на их удовлетворении.

Представитель ответчика МКДОУ Детский сад комбинированного вида «Улыбка») Юнусова Н.В. с иском согласна, суду пояснила, что составлена смета на указанные мероприятия, их стоимость составляет 178 000 рублей, подана заявка в Управление образования.

Представитель ответчика Администрации Нязепетровского муниципального района <адрес> Русинова А.А. с иском прокурора согласна, срок исполнения данных мероприятий просит установить 12 месяцев, учитывая требования бюджетного процесса.

Заслушав прокурора Путяйкина С.Н., представителей ответчиков Юнусову Н.В., Русинову А.А., изучив материалы дела, суд полагает заявленные прокурором Нязепетровского района Челябинской области требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина- обязанность государства.

В п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребёнка» указано, что государства- участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно- правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» № 35- ФЗ от 6 марта 2006 года, противодействие терроризму- деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

    В соответствии с п.п. 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности. Оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.

    Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрена обязанность образовательной организации создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

    В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма» в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п. 6 ст. 3 названного Закона антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 г. № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Согласно п. 6 Требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

В соответствии с п. 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Указанные требования распространяются на объекты, отнесенные к первой, второй и третьей категории опасности.

Как следует из п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года, № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального образования относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального образования.

    В силу положений ч. 4 ст. 123.22 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131 – ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный район наделён полномочиями по участию в профилактике терроризма.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года, № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счёт средств своих бюджетов.

В соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года, № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (части 1 и 2 статьи 41).

Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико- санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в образовательном учреждении, осуществляется этими организациями.

Из материалов дела, пояснений прокурора, представителей ответчиков Юнусовой Н.В., Русиновой А.А. следует, что до настоящего времени помещения МКДОУ Детский сад комбинированного вида «Улыбка», расположенного в <адрес>, системой оповещения и управления эвакуацией, либо автономной системой экстренного оповещения, не оборудованы.

В силу действующих правовых норм, на основании положений Федерального Закона от 6 марта 2006 года, № 35- ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального Закона от 30. 12. 2009 года, № 384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», «СНиП 31-06- 2009 Общественные здания и сооружения», утверждённых Приказом Минрегиона от 1.09. 2009 года, № 390, исполнение требований нормативно- правовых актов по обеспечению антитеррористической защищённости является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления, поэтому заявленные прокурором требования суд полагает обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Удовлетворяя требования прокурора, заявленные к Администрации Нязепетровского муниципального района <адрес>, суд полагает, что на указанного ответчика следует возложить обязанность выделить денежные средства, необходимые для установки системы оповещения и управления эвакуацией, либо автономной системы экстренного оповещения, в помещении МКДОУ Детский сад комбинированного вида «Улыбка», расположенного в <адрес>, учитывая, что муниципальный район наделён полномочиями по участию в профилактике терроризма, в силу закона обязан нести расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму.

Принимая во внимание необходимость соблюдения требований бюджетного процесса, срок исполнения указанных мероприятий суд полагает установить 12 месяцев.

Руководствуясь ст. 28 Федерального закона № 273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», ст. 15, 17 Федерального закона № 131- ФЗ от 6. 10. 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 12, 56 и 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Нязепетровского муниципального района <адрес> выделить денежные средства, необходимые для установки системы оповещения и управления эвакуацией, либо автономной системы экстренного оповещения, помещения Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида «Улыбка», а Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Улыбка», оборудовать помещение, расположенное в <адрес>, системой оповещения и управления эвакуацией, либо автономной системой экстренного оповещения, в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий И.А.Ерофеева

2-1360/2023 ~ М-1146/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Нязепетровского района
Ответчики
Администрация Нязепетровского МР
МКДОУ "Детский сад комбинированного вида № 1 "Улыбка"
Суд
Верхнеуфалейский городской суд Челябинской области
Судья
Ерофеева Ирина Анатольевна
Дело на сайте суда
vurfal--chel.sudrf.ru
01.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2023Передача материалов судье
05.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2023Судебное заседание
29.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2023Дело оформлено
05.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее