Дело № 5-599/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
п. Медведево 23 июля 2021 года
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл
Попова С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Зубанова А.И., <данные изъяты> ранее не привлекавшегося за совершение однородного административного правонарушения,
предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
<...> года в отношении Зубанова А.И.полицейским ОППСП МО МВД России «Медведевский» ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Определением начальника отдела полиции МО МВД России «Медведевский» ФИО5 от <...> года указанный протокол об административном правонарушении со всеми материалами передан на рассмотрение в Медведевский районный суд Республики Марий Эл.
В судебное заседаниеЗубанов А.И. не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ввиду чего дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель МО МВД России «Медведевский» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, в связи с чем дело рассмотрено без его участия.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") – далее Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ.
Указанные правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденыпостановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.
Правила предусматривают, в частности, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "б" п. 6 ст. 4.1, п. п. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Республике Марий Эл,в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на ее территории в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19),Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39"О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (в редакции от 29 мая 2021 года) на территории Республики Марий Эл введен режим повышеннойготовностидо 05 июля 2021 года включительно.
Согласно пп. «а» п. 5 данного Указа (в редакции от 29 мая 2021 года) до 5 июля 2021 года включительнона граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении зданий, строений, сооружений (помещений в них), на парковках, в лифтах, в местах массового пребывания людей, при нахождении в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в указанных объектах и местах (социальное дистанцирование не применяется в случае оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа).
Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, который является обстоятельством непреодолимой силы.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (абз. 2), выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (абз. 5).
Согласно протоколу об административном правонарушении 12 № ... от <...> года Зубанов А.И. <...> года в
17 часов 25 минут в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 находился в магазине «<данные изъяты>», по адресу: ... без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора). Своими действиями Зубанов А.И. нарушил требования п.п. «а» п. 5 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусой инфекции», изданного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1994 года № 52-ФЗ «О Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определениипорядка продления действия мер по обеспечениюсанитарно-эпидемиологического благополучия населенияв субъектах российской федерации в связи с распространениемновой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Зубанов А.И. с протоколом ознакомлен, с протоколом согласился,права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены, копию протокола получил, о чем имеется его подпись в протоколе.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом,указанным в Перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 975-р.
Существенных нарушений требований закона, которые не могли бы быть восполнены при рассмотрении дела по существу, при составлении протокола не допущено.
Согласно рапорту полицейского ОППСП МО МВД России «Медведевский» ФИО6 <...> года работал по маршруту патрулирования в ... совместно с сотрудником полиции ФИО7 около 17 часов 25 минут был задержан Зубанов А.И., который находился в здании магазина «<данные изъяты>» по адресу: ... ... ... без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора).
Полицейский ОППСП МО МВД России «Медведевский» ФИО7 в своих письменных пояснениях от <...> года указывает, что <...> года около 17 часов 25 минут совместно с сотрудником ОППСП МО МВД России «Медведевский» ФИО6 в здании магазина «<данные изъяты>» по адресу: ... был задержан Зубанов А.И., который находился в здании магазина без средств защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Из письменных объяснений Зубанова А.И., данных в протоколе об административном правонарушении от <...> года следует, что забыл маску дома.
При таких обстоятельствах собранные по делу доказательствасвидетельствуют о том, что Зубанов А.И. нарушилобязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39режима повышенной готовности на территории Республики Марий Эл.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями
ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии вины
Зубанова А.И. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дела не пропущен.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом изложенного, учитывая характер совершенного Зубановым А.И. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, руководствуясь положениями главы 4 КоАП РФ, полагаю необходимым назначить Зубанову А.И. наказание в виде предупреждения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении рассмотрено по месту совершения административного правонарушения (месту выявления) районным судом (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признатьЗубанова А.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья С.С. Попова