Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-468/2022 от 07.02.2022

дело

УИД:

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 марта 2022 года                                         город Симферополь

Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Цыкуренко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, паспорт гражданина РФ серии от ДД.ММ.ГГГГ, выданный <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, был составлен административный протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежаще, о причинах неявки не сообщил.

Иные участники процесса не явились, извещены надлежаще, о причинах неявки не сообщили.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статьей 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарном благополучии населения).

Под санитарно-эпидемиологическими требованиями указанным федеральным законом понимается обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (статья 1 указанного Закона).

Этой же статьей закона определено понятие санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которыми являются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Организация и проведение противоэпидемических мероприятий регламентированы в Главе IV Закона о санитарном благополучии населения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом её изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции от 16.04.2021 г.) и от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» (зарегистрировано министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2020 № 59135), гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации после 1 мая 2021 года из зарубежных стран на территорию Российской Федерации необходимо пройти дважды лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.nj/400705/]". Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 метолом ПЦР должен составлять не менее суток.

Согласно письма Межрегионального управления Роспотребнадзора по РК и г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ за при проведении проверки информации, загруженной в ЕПГУ, было выявлено, что у жителей г. Симферополя и Симферопольского района, в том числе ФИО1, прибывших с территории Украины через автомобильный пункт пропуска через Государственную границу РФ выявлены нарушения п. 2.1, п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 (ред. от 16.04.2021) в части незаполнения на ЕПГУ анкеты для прибывающего в РФ в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» и не предоставления сведений о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 согласно анкете пребывающих в Российскую Федерацию для пересечения границы прибыл из Украины ДД.ММ.ГГГГ. ПЦР-тест или сведения о вакцинации не представлены и не размещены на Едином портале государственных (муниципальных) услуг в разделе «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до настоящего времени.

В соответствии с информацией, указанной ФИО1 в Анкете для пребывающих в РФ для пересечения границы указана дата прибытия ДД.ММ.ГГГГ, однако, сведения о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР отсутствуют.

По вышеуказанному факту, начальником Территориального отдела по городу Симферополю и Симферопольскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по РК и г. Севастополю ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, был составлен административный протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ; письмом Межрегионального управления Роспотребнадзора по РК и г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ за ; анкетой ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Таким образом, действия ФИО1 образуют состав административного пра-вонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Административное наказание назначается в пределах санкции части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив личность правонарушителя, характеризующие его данные, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, а также отношении лица, привлекаемого к административной ответственности к совершенному правонарушению, суд приходит к выводу, что административное наказание должно быть назначено по общим правилам, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ и в пределах санкции ч.1 статьи 12.24 КоАП РФ, в связи с чем суд считает возможным применить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, что является адекватной и достаточной мерой для совершенного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 4.1.1, 23.1., 29.7., 29.9., 29.10. и 29.11. КоАП РФ,-

п о с т а н о в и л:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, паспорт гражданина РФ серии от ДД.ММ.ГГГГ, выданный МВД по <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                        А.С. Цыкуренко

5-468/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сопин Павел Андреевич
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Цыкуренко Антон Сергеевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
07.02.2022Передача дела судье
08.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
24.03.2022Рассмотрение дела по существу
25.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
27.06.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее