Председательствующий: Бубличенко Е.Ю.
Дело № 7р-257/2022
19RS0001-02-2022-006715-36
РЕШЕНИЕ
13 декабря 2022 года г. Абакан
Верховный Суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Когай Г.А.,
при секретаре Беккер В.Н.
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Труфанова С.И. на решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 5 октября 2022 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя Управления Федерального Казначейства по Республике Хакасия от 19 июля 2022 года о привлечении министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия Труфанова С.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Огласив жалобу, заслушав защитника Конных А.В., поддержавшего доводы жалобы, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального Казначейства по Республике Хакасия (далее – УФК по РХ) от 19 июля 2022 года министр сельского хозяйства и продовольствия Труфанов С.И. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 5 октября 2022 года указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда, Труфанов С.И. обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда и постановление органа административной юрисдикции отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием. Приводит обстоятельства дел и указывает на то, что допущенное Минсельхозпродом РХ нарушение условий предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных п. 3.2, 6.2. Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 15.02.2021 № 082-17-2021-130 в части обязательства Республики Хакасия о неповышении цен на муку производителями муки, получившими иной межбюджетный трансферт в период его предоставления, было вызвано предоставлением недостоверной информации о периодах предоставления субсидии и ценах на муку пшеничную в Минсельхозпрод РХ ИП ФИО6 На основании анализа динамики отпускной цены на муку производителями и периодов получения субсидии в 2021 году выявленные недостатки были исправлены Минсельхозпродом РХ, а в адрес ИП ФИО6 были направлены требования о возврате субсидии в полном объеме. Дополнительно указывает на то, что Минсельхозпрод РХ планировало провести выездную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, однако провести проверку не удалось в связи с введенными ограничениями по COVID-19. Полагает, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным ввиду отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом формального состава правонарушения и совершения правонарушения впервые.
В судебном заседании суда второй инстанции защитник поддержав доводы жалобы, дополнительно указал на возможность применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначение наказания в виде предупреждения.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия полагает решение суда законным и обоснованным.
В силу ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:
1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов);
2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
В соответствии с требованиями абз. 2 п. 1 ст. 130 БК РФ правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формы которых предусмотрены абзацами третьим - пятым статьи 129 КоАП РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, за исключением иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляемых на материальное обеспечение деятельности сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников, правила предоставления и распределения которых устанавливаются соответственно актами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
В силу пп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Постановлением Правительства РФ от 14.12.2020 № 2095 утверждены Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации производителям муки части затрат на закупку продовольственной пшеницы (далее – Правила № 2095).
Согласно пп. «в» п. 6 Правил № 2095 одним из условий предоставления межбюджетного трансферт является обязательство субъекта Российской Федерации по неповышению цен на муку производителями муки, получившими иной межбюджетный трансферт в период предоставления иного межбюджетного трансферта.
Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 утверждена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
В рамках реализации подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» указанной выше государственной программы на осуществление компенсации производителям муки части затрат на закупку продовольственной пшеницы за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия заключено Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 15.02.2021 № 082-17-2021-130 (далее - Соглашение от 15.02.2021 № 082-17-2021-130).
Подпунктом «в» п. 3.2, пунктом 6.2 указанного Соглашения закреплено обязательство Республики Хакасия о неповышении цен на муку производителями муки, получившими иной межбюджетный трансферт в период предоставления иного межбюджетного трансферта.
Выводы суда первой инстанции о допущенных министром Минсельхозпрода РФ Труфановым С.И. нарушениях условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (нарушение ст. 130 БК РФ, пп. «в» п. 6 Правил № 2095), что выразилось в нарушении обязательства по неповышению цен на муку производителями муки, получившими иной межбюджетный трансферт, в период его предоставления, установленного пп. «в» п. 3.2, п. 6.2 Соглашения от 15.02.2021 № 082-17-2021-130, что выразилось в 13 фактах повышения цен на муку высшего и 1 сорта, подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дел и приведенных в решениях суда первой инстанции.
К таким доказательствам суд обоснованно отнес материалы проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ на осуществление компенсации производителям муки части затрат на закупку продовольственной пшеницы в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия за 2021 год, проведенной на основании приказа УФК по РХ от 30.03.2021 № 131 «О назначении плановой выездной проверки в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия РХ» и п. 14 Плана контрольных мероприятий УФК по РХ на 2022 год, утвержденного 27.12.2021. Согласно акту выездной проверки от 23.05.2022, в ходе ее проведения установлено, что в соответствии с п. 1.1 заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия в лице Минсельхозпрода РХ Соглашения от 05.02.2021 № 082-17-2021-130, бюджету Республики Хакасия предоставляется иной межбюджетный трансферт на осуществление компенсации производителям муки части затрат на закупку продовольственной пшеницы за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее – Иной межбюджетный трансферт) в рамках подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы «О развитии сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 № 717. Пунктом 6.2 Соглашения от 15.02.2021 № 082-17-2021-130 установлено, что субъект (Минсельхозпрод РХ) обязуется, что производители муки, получившие иной межбюджетный трансферт, не будут повышать цены на муку. Согласно п. 6.1.1 уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта, осуществляющим взаимодействие с Минсельхозом России, на который со стороны Субъекта (Правительство РХ в лице Минсельхозпрода РХ) возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и представление отчетности, является Минсельхозпрод РХ.
При анализе финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, представленных Минсельхозпродом РХ, документов, представленных получателем субсидии ИП ФИО6, установлены 13 фактов повышения цен на муку высшего и 1 сорта, в том числе:
- по договору поставки от ДД.ММ.ГГГГ № отгрузка муки высшего сорта производилась следующими партиями: ДД.ММ.ГГГГ по цене 18,50 руб., ДД.ММ.ГГГГ - по цене 19,00 руб., ДД.ММ.ГГГГ — по цене 20,00 руб., ДД.ММ.ГГГГ — по цене 21,00 руб. Мука первого сорта отгружалась ДД.ММ.ГГГГ по цене 17,50 руб., ДД.ММ.ГГГГ — по цене 18,00 руб., ДД.ММ.ГГГГ — по цене 18,50 руб., ДД.ММ.ГГГГ — по цене 18,70 руб., ДД.ММ.ГГГГ — по цене 19,50 руб.;
- по договору поставки от ДД.ММ.ГГГГ № мука первого сорта отгружалась ДД.ММ.ГГГГ по цене 17,39 руб., ДД.ММ.ГГГГ — по цене 18,50 руб., 24.09.2021— по цене 19,00 руб.;
- по договору поставки от ДД.ММ.ГГГГ № мука высшего сорта отгружалась ДД.ММ.ГГГГ по цене 18,70 руб., ДД.ММ.ГГГГ — по цене 19,50 руб., ДД.ММ.ГГГГ — по цене 20,20 руб. Мука первого сорта отгружалась ДД.ММ.ГГГГ по цене 17,70 руб., ДД.ММ.ГГГГ — по цене 18,50 руб., ДД.ММ.ГГГГ — по цене 19,20 руб.
Таким образом, проверкой установлено, что Минсельхозпрод РХ нарушило условия, установленные соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта, что выразилось в нарушении обязательства по неповышению производителями муки, получившими иной межбюджетный трансферт, цен на муку, установленного п. 6.2 Соглашения от 15.02.2021 № 082-17-2021-130.
Указанные обстоятельства подтверждаются:
- соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 15.02.2021 № 082-17-2021-130, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия в лице Минсельхозпрода РХ, в соответствии с п. 6.2 которого субъект (Минсельхозпрод РХ) обязуется, что производители муки, получившие иной межбюджетный трансферт, не будут повышать цены на муку в период его предоставления, согласно п. 6.1.1 уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта, осуществляющим взаимодействие с Минсельхозом России, на который со стороны Субъекта (Правительство РХ в лице Минсельхозпрода РХ) возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения от 15.02.2021 № 082-17-2021-130 и представление отчетности, является Минсельхозпрод РХ (т. 1 л.д. 97-104);
- соглашением от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенным между Минсельхозпродом РХ и ИП ФИО6 о предоставлении из бюджета Республики Хакасия субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу — производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №), пунктом 6.2.4 которого утверждено требование о неповышении получателем цены на муку в период представления субсидии в течение календарного месяца со дня предоставления субсидии (т. 1 л.д. 20-32);
- платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которым Минсельхозпродом РХ в адрес ИП ФИО6 перечислялись средства субсидии ДД.ММ.ГГГГ - 283949,81 руб. (соответственно срок неповышения цены на муку до ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ - 114 695,56 руб. (срок неповышения цены на муку до ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ - 35 900,00 руб. (срок неповышения цены на муку до ДД.ММ.ГГГГ) (т. 1 л.д. 154-156);
- договорами поставки от ДД.ММ.ГГГГ № с ИП ФИО7, от ДД.ММ.ГГГГ № И-2407/2020 с ООО «<данные изъяты>», от ДД.ММ.ГГГГ № с ООО «<данные изъяты>», отгрузочными документами, платежными поручениями (т. 1 л.д. 159-200);
- актом выездной проверки Минсельхозпрода РХ от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлены указанные выше обстоятельства (т. 1 л.д. 56-73);
- требованиями Минсельхозпрода РХ от ДД.ММ.ГГГГ к ИП ФИО6 о возврате полученной субсидии (т. 1 л.д. 39-44).
Должностное положение Труфанова С.И. подтверждается распоряжением главы Республики Хакасия – председателя Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ №-рк (т. 1 л.д. 201).
Оценив исследованные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, учтя положения ст. 2.4 КоАП РФ, регламентирующей понятие административной ответственности должностных лиц, суд первой инстанции установил, что министром сельского хозяйства и продовольствия РХ, осуществляющим на принципах единоначалия руководство деятельностью Минсельхозпрода РХ, ненадлежащим образом исполнены служебные обязанности по соблюдению требований бюджетного законодательства и условий Соглашения от 05.02.2021 № 082-17-2021-130 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия. Министром Труфановым С.И. допущены нарушения условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, а также обязательства, установленного п. 6.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №, по неповышению производителями муки, получившими компенсацию (ИП ФИО6), цен на муку.
Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции мотивировал свои выводы о том, что у административного органа имелись доказательства и достаточные данные для установления вины Труфанова С.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и о законности и обоснованности его привлечения к административной ответственности. Оснований не согласиться с аргументированными выводами суда не имеется.
Доводы жалобы Труфанова С.И. идентичны доводам, изложенным в жалобе на постановление органа административной юрисдикции, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и правомерно признаны несостоятельными.
Утверждения, содержащиеся в жалобе, о том, что нарушение условий предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных п. 3.2, 6.2. Соглашения от 05.02.2021 № 082-17-2021-130 в части обязательства Республики Хакасия о неповышении цен на муку производителями муки, получившими иной межбюджетный трансферт в период его предоставления, было вызвано предоставлением недостоверной информации о периодах предоставления субсидии и ценах на муку пшеничную в Минсельхозпрод РХ ИП ФИО6, не свидетельствуют о наличии оснований для освобождения от административной ответственности за невыполнение возложенных на министерство обязанностей Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п. 18 Правил № 2095, ответственность за достоверность предоставляемых в Минсельхоз России сведений и соблюдение условий, установленных Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченные органы и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 6.1.1 Соглашения от 15.02.2021 № 082-17-2021-130 уполномоченным органом исполнительной власти субъекта, на который со стороны субъекта возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и представлению отчетности является Минсельхозпрод РХ.
Согласно п. 3.1 Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, утвержденному постановлением Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ №, министерство возглавляет министр, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство функций.
Как было сказано выше пунктом 3.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что одним из условий предоставления иного межбюджетного трансферта является обязательство Республики Хакасия о неповышении цен на муку производителями муки, получившими иной межбюджетный трансферт в период получения иного межбюджетного трансферта. Данное обязательство закреплено также в п. 6.2. указанного соглашения. Согласно п. 4.3.7.4 Соглашения от 05.02.2021 № 082-17-2021-130 субъект Российской Федерации обязуется обеспечивать предоставление информации о выполнении обязательства о неповышении цен на муку по форме, согласно приложению №, табличная часть которого содержит, в том числе, сведения о месяце получения компенсации, а также среднемесячной цене продукции в месяце получения компенсации и предшествующем.
Пунктом 6.2.4 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № (с дополнениями), заключенного Минсельхозпродом РХ с производителем муки ИП ФИО8 закреплено требование о неповышении получателем субсидии цены на муку в период предоставления субсидии в течение календарного месяца со дня предоставления субсидии.
Из отчета Минсельхозпрода РХ «Информация о выполнении обязательства субъекта Российской Федерации о неповышении цен на муку производителями муки, получившими иной межбюджетный трансферт в период его предоставления, по состоянию на 01.01.2022» следует, что за март-июнь ИП ФИО6 цена на муку не поднималась. Вместе с тем, по данным проведенного контрольного мероприятия и анализа документов, УФК по РХ было установлено, что перечисление субсидии производителю муки ИП ФИО6 осуществлялось в период июнь-октябрь 2021 года, а также повышение среднемесячной цены на муку в месяце получения компенсации.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции верно было установлено, что Труфанов С.И., замещая должность министра, несет ответственность за достоверность предоставляемых в Минсельхоз России сведений и соблюдение условий, установленных Правилами и соглашением от 15.02.2021 № 082-17-2021-130, а также за достижение результативности использования средств субсидии из федерального бюджета.
Приведенные в жалобе доводы не ставят под сомнение нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, что само по себе не свидетельствует о допущенных в ходе производства по делу существенных нарушениях процессуальных требований, установленных КоАП РФ, которые могут послужить основанием для отмены решений.
Вопреки доводам, содержащимся в жалобе, каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения ст. 2.9 КоАП РФ об освобождении Труфанова С.И. от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, не усматривается.
Исходя из степени выраженности объективной стороны правонарушений, выводы суда первой инстанции об отсутствии каких-либо исключительных обстоятельств, воспрепятствовавших надлежащим образом выполнить установленную законом обязанность и способных послужить основанием для вывода о малозначительности, сомнений не вызывают.
Не являются такими обстоятельствами и ссылки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на то, что Минсельхозпрод РХ в адрес индивидуального предпринимателя направляло требования о возврате субсидий. Допущенное министром Труфановым С.И. административное правонарушения посягает, в том числе, на установленный порядок предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, в том числе на эффективное использование средств бюджетов, обеспечение гласности и прозрачности в сфере предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере.
Нарушение требований законодательства при расходовании межбюджетных трансфертов умаляет авторитет государственных органов, нарушает интересы государства, а отсутствие материальных последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения.
С учетом того, что допущенное правонарушение создает реальную угрозу охраняемым общественным отношениям в области финансово-бюджетного регулирования, создает предпосылки для дезорганизации функционирования бюджетной системы, нарушению финансовой дисциплины, судом первой инстанции обосновано не усмотрено оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.
В данном случае прекращение производства по делу ввиду малозначительности содеянного не будет отвечать целям административного наказания и не обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Совокупности обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение, также в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, в том числе и ввиду того, что Труфанов С.И. привлекается к административной ответственности не впервые.
Рассмотрение дела судом произведено с соблюдением всех принципов судопроизводства, какого-либо ограничения прав Труфанова С.И. не допущено. Судебный акт сомнений в своей законности не вызывает и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 5 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░