Дело № 12-306/2023
УИД 76RS0013-01-2023-002126-71
РЕШЕНИЕ
22 ноября 2023 года город Рыбинск
Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Семенова Ю.Р.,
рассмотрев жалобу защитника Администрации городского округа город Рыбинск Варзуновой Ю.С. по доверенности на постановление заместителя начальника ОСП по г. Рыбинску № 1 и Рыбинскому району УФССП России по Ярославской области Земцева С.В. №-АП от 11.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации городского округа город Рыбинск,
установил:
Постановлением заместителя начальника ОСП по г. Рыбинску № 1 и Рыбинскому району УФССП России по Ярославской области Земцевым С.В. №-АП от 11.10.2023 Администрация городского округа город Рыбинск привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Из постановления следует, что Администрация городского округа город Рыбинск признана виновной в неисполнении требований исполнительного документа, выданного Рыбинским городским судом Ярославской области по гражданскому делу № от 23.06.2016, на основании которого на Администрацию в срок до 30.06.2017 года возложена обязанность:
- произвести установку дублирующих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью пешеходного перехода, расположенного напротив дома №6 по ул. Приборостроителей города Рыбинска;
- оборудовать светофорный объект с применением вызывной фазы для движения пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном напротив дома №6 по ул. Приборостроителей города Рыбинска;
- установить дорожные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 метров в обе стороны от пешеходного перехода, расположенного напротив дома № 6 по ул. Приборостроителей города Рыбинска.
21.02.2018 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП, копия которого 28.03.2018 получена должником.
12.04.2018 судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в отношении Администрации. Решением Рыбинского городского суда ЯО от 21.06.2018 по делу № администрация освобождена от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
В связи с тем, что решение суда исполнено не было 01.06.2022 Администрация городского округа город Рыбинск была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
16.01.2023 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения в отношении Администрации городского округа, которое получено ей 16.01.2023 посредством Единого портала государственных услуг, а также 21.01.2023 заказной почтой. Названным постановлением судебным приставом-исполнителем установлен новый срок для исполнения решения до 17.02.2023 года.
20.03.2023 судебным приставом –исполнителем проведена проверка исполнения решения суда, которой установлено, что требование судебного пристава –исполнителя не исполнено в полном объеме.
В жалобе защитник Администрации городского округа город Рыбинск просит отменить постановление заместителя начальника ОСП по г. Рыбинску № 1 и Рыбинскому району УФССП России по Ярославской Земцева С.В. №-АП от 11.10.2023, производство по делу прекратить.
Доводы жалобы сводятся к отсутствию состава административного правонарушения, так как администрацией предпринимались все зависящие от нее меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа.
Неисполнение решения суда объяснено обстоятельствами отсутствия достаточного финансирования мероприятий, направленных на исполнение решения суда, а также неблагоприятными погодными условиями в период осень-зима 2022 года.
Кроме этого администрация настаивает в жалобе на том, что ею предприняты все необходимые меры для исполнения решения суда, к которым автор жалобы относит действия, направленные внесение изменений в муниципальные программы в 2022 году. Однако, ввиду того что изменения в муниципальную программу произошло в конце сентября 2021 года, мероприятия, которые обеспечены программой, не удалось реализовать ввиду погодных условий – низких температур атмосферного воздуха.
В судебном заседании защитник администрации Варзунова Ю.С., действующая на основании доверенности поддержала жалобу в полном объеме по основаниям и правовой позиции, указанным в жалобе.
Заслушав защитника администрации, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее- Федеральный закон «Об исполнительном производстве») в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
В соответствии со статьей 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в ОСП по г. Рыбинску № 1 и Рыбинскому району УФССП России по Ярославской области находится исполнительное производство от 21.02.2018 №-ИП, возбужденное на основании исполнительного документа исполнительного листа по делу № от 23.06.2016, выданного Рыбинским городским судом, на основании которого на Администрацию городского округа город Рыбинск возложена обязанность в срок до 30.06.2017 года:
- произвести установку дублирующих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью пешеходного перехода, расположенного напротив дома №6 по ул. Приборостроителей города Рыбинска;
- оборудовать светофорный объект с применением вызывной фазы для движения пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном напротив дома №6 по ул. Приборостроителей города Рыбинска;
- установить дорожные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 метров в обе стороны от пешеходного перехода, расположенного напротив дома № 6 по ул. Приборостроителей города Рыбинска.
12.04.2018 судебным приставом –исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в отношении Администрации. Решением Рыбинского городского суда ЯО от 21.06.2018 по делу № администрация освобождена от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. 01.06.2022 Администрация городского округа город Рыбинск была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей. 16.01.2023 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения в отношении Администрации городского округа
Однако, требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административных штрафов, не исполнены, тем самым Администрация городского округа совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения по делу установлена и надлежащими доказательствами подтверждена.
Администрация как должник по исполнительному производству является субъектом административного правонарушения.
Вина Администрации во вмененном административном правонарушении подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами (протоколом об административном правонарушении, постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением об установлении срока для исполнения судебного требований исполнительного документам, постановлением о привлечении к административной ответственности), которым должностным лицом дана правильная оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на предмет их относимости, допустимости и достоверности.
Выводы должностного лица о виновности администрации в совершении административного правонарушения основаны на всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела, правильном применении норм материального и процессуального права, подробно изложены в обжалуемых постановлении и решении, не содержат противоречий, в связи с чем оснований не согласиться с ними не имеется.
Из материалов дела усматривается, что достаточных мер, направленных на исполнение судебного решения должником в рамках исполнительного производства, не принималось.
Довод жалобы защитника о предпринятых мерах, направленных на исполнение требований исполнительного документа, не могут быть приняты во внимание, так как доказательства того, что указанные меры предпринимались своевременно с учетом даты возбуждения исполнительного производства и являлись достаточными, материалы дела не содержат.
К доводам автора жалобы об объективной невозможности исполнения решения суда в осенний и зимний периоды 2022 года с учетом внесенных изменений в муниципальную программу, суд относится критически и с ними не соглашается.
Формирование бюджета муниципального образования программным методом не исключает возможность заблаговременного выяснения потребности в финансировании тех или иных расходных обязательств и закладывание необходимых расходов на выполнение мероприятий в тот период, когда они действительно могут быть реализованы администрацией. Подобное проистекает из самой сути планирования расходных обязательств соответствующего бюджета на текущий год и плановый период.
Также суд учитывает, что исполнительное производство было возбуждено 21.02.2018 года, и, несмотря на состоявшуюся отсрочку исполнения решения суда, оно не было исполнено, при этом срок для исполнения требований исполнительного документа был достаточным.
Объективных обстоятельств, существование которых не позволили бы администрации исполнить требование исполнительного документа во вновь, установленный для исполнения срок, при проверке доводов администрации судом не установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Также материалы дела не содержат доказательств подтверждающих тот факт, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения решения суда.
При таких обстоятельствах Администрация городского округа обоснованна привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Оснований для признания деяния малозначительным не имеется.
Назначенное административное наказание соответствует санкции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, а также правилам назначения административного наказания, установленным в статьях 3.1, 3.5, 4.1 – 4.3 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, должностным лицом не допущено.
К жалобе защитника приложена копия протокола по делу об административном правонарушении от 07.04.2023 года, в котором установлено событие административного правонарушения идентичное событию, установленному протоколом об административном правонарушении от 12.04.2023 года. При изучении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, поступившее в суд по запросу суда, прихожу к выводу, что определением о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов от 07.04.202023 протокол был возвращен лицу, его составившему. После чего был составлен новый протокол от 12.04.2023, на основании которого было вынесено обжалуемое постановление о привлечении Администрации городского округа к административной ответственности.
Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
В силу изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь статьями 30. 1 -30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ № 1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. №-░░ ░░ 12.04.2023 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 17.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░