Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-875/2022 от 25.04.2022

УИД 11MS0010-01-2022-001161-55 Дело № 12-875/2022

РЕШЕНИЕ

17 мая 2022 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту и.о. Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора на постановление мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми № 5-286/2022 от 12.04.2022 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника отдела лицензирования недропользования Управления природопользования Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Подрезовой Любови Васильевны в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения,

установил:

постановлением мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 12.04.2022 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Подрезовой Л.В., прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, подрезовой Л.В. объявлено устное замечание.

Не согласившись с указанным постановлением, и.о. Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с протетом, в котором просил постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение, указывая на то, что совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку государственная услуга юриическому лицу оказана на 50-ый календарный день, т.е. с 30-дневным нарушением срока предоставления услуги. Также ссылался на то, что в резолютивной части постановления указано, что прекращено в отношении Подрезовой Д.В. как физического лица, а не должностного лица.

Помощник прокурора Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора Чередниченко И.А. в судебном заседании на удовлетворении протеста настаивал по доводам, изложенным в нем.

Подрезова Л.В. извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

Потерпевший ООО «Эдем», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направило, направлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, также просили оставить постановление мирового судьи без изменения.

Судом дело рассмотрено при имеющейся явке лиц.

Выслушав помощника прокурора, изучив доводы протеста, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В силу части 1.1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» урегулированы отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

В силу пункта 1 статьи 5 указанного Федерального закона при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги и с единым стандартом в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Правоотношения по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, регулируются Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Административным регламентом предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

Так, исходя из положений ст. 4 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относится, в том числе согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в отношении участков недр местного значения.

Согласно пп. 7 п. 11 Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 24.08.2017 № 452, для реализации задач, указанных в разделе II названного Положения, Минприроды Республики Коми предоставляет государственную услугу по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в отношении участков недр местного значения.

Во исполнение ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» приказом Минприроды Республики Коми от 02.07.2019 № 1060 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения (далее - Административный регламент).

Государственную услугу предоставляет Минприроды Республики Коми (пункт 2.1 Административного регламента).

Результатом предоставления государственной услуги является согласование технических проектов или отказ в предоставлении государственной услуги (пункт 2.4 Административного регламента).

Согласно п. 2.5 Административного регламента, общий срок предоставления государственной услуги - не более 37-ми календарных дней со дня регистрации заявления в Министерстве. Срок приостановления предоставления услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

В соответствии с п. 3.2.1 Административного регламента основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Министерство заявления и документов к нему (далее - заявочные материалы): на бумажном носителе непосредственно в Министерство; на бумажном носителе в Министерство через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции. Способом фиксации результата административной процедуры является - поступившие заявочные материалы зарегистрированы в системе электронного документооборота (далее - СЭД).

Согласно п. 3.6.3 Административного регламента, результат административной процедуры: принято решение о согласовании технического проекта или об отказе в предоставлении государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры - извещение об отказе в предоставлении государственной услуги или подписанный приказ о согласовании технического проекта передан Ответственному должностному лицу для направления заявителю по почте или вручения лично. Иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе связанных с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги не предусмотрено.

Способ фиксации результата административной процедуры - извещение об отказе в предоставлении государственной услуги или подписанный приказ о согласовании технического проекта зарегистрированы в СЭД (п. 3.7.3 Административного регламента).

В соответствии с пп. 16 п. 10 Положения об отделе лицензирования недропользования Управления природопользования Минприроды Республики Коми, утвержденного и.о. министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми 11.01.2021, Отдел лицензирования недропользования Управления природопользования Минприроды Республики Коми оказывает услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Республики Коми на основании решения от 24.02.2022 проведена проверка исполнения должностными лицами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды Республики Коми) законодательства о защите прав субъектов предпринимательства при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, регистрационных и разрешительных функций, предоставлении государственных услуг, применении мер административного принуждения.

Проверкой установлено, что 21.01.2022 Минприроды Республики Коми в рамках предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, зарегистрированы заявочные материалы ООО «Эдем», которому присвоен входящий № 01-06/902.

Ответственным лицом за организацию работ по согласованию технического проекта разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, назначена начальник отдела лицензирования недропользования Управления природопользования Минприроды Республики Коми Подрезова JI.B.

Вместе с тем, в нарушение п. 2.5 Административного регламента государственная услуга по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, предоставлена Заявителю с нарушением общего, определенного в 37 календарных дней, срока предоставления государственной услуги, поскольку административная процедура исполнена на 50-ый календарный день, что подтверждается приказом и.о. министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми «О согласовании проектной документации» от 11.03.2022 № 324.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица начальника отдела лицензирования недропользования Управления природопользования Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Подрезовой Л.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела мировым судьей, установлено, что в действиях начальника отдела лицензирования недропользования Управления природопользования Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Подрезовой Л.В., нарушившей установленный законодательством Российской Федерации порядка предоставления государственной услуги, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь положениями статьи 2.9 указанного Кодекса, пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», учитывая обстоятельства совершения правонарушения, то, что действия Подрезовой JI.B. не повлекли каких-либо общественно-опасных последствий и охраняемые общественные правоотношения существенно не нарушены, мировой судья счет возможным признать правонарушение малозначительным, прекратил производство по делу об административном правонарушении, ограничившись устным замечанием.

Оснований не согласиться с выводами мирового судьи не усматриваю, поскольку они соответствуют требованиям закона и основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах.

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Выводы мирового судьи основаны на совокупности установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, соответствуют нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правовой позиции, изложенной в п. 21 вышеприведенного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5, и сомнений не вызывают, а доводы протеста об отсутствии оснований для признания совершенного должностным лицом учреждения административного правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 названного Кодекса являются несостоятельными.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи Первомайского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от 12.04.2022 сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения, не усматривается.

Доводы протеста, что в резолютивной части постановления указано физическое лицо Подрезова Л.В., вместо должностного лица, судом откланяются.

Из смысла положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении выносится исключительно в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности.

Так из обжалуемого постановления видно, что дело возбуждено и рассматривалось в отношении должностного лица - начальника отдела лицензирования недропользования Управления природопользования Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Подрезовой Л.В.

Таким образом, оснований полагать, что постановление вынесено в отношении Подрезовой Л.В. как физического лица, у суда не имеется.

При таких обстоятельствах доводы протеста, не являются основанием к отмене постановления мирового судьи Первомайского судебного участка г.Сыктывкара от 12.04.2022, в том числе по доводам, изложенным в протесте.

С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 5-286/2022 ░░ 12.04.2022, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░. 5.63 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.12 – 30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 190900 ░░░ № 1413 ░. ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, 26.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

12-875/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Подрезова Любовь Васильевна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мишарина Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
syktsud--komi.sudrf.ru
26.04.2022Материалы переданы в производство судье
17.05.2022Судебное заседание
17.05.2022Вступило в законную силу
24.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее