Дело № 5-1104/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 июня 2021 года г. Сальск
Судья Сальского городского суда Ростовской области Бабина С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Кравцова В.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из протокола об административном правонарушении, 17 мая 2020 года в 09 часов 00 минут, по адресу: <адрес> в ходе административного расследования, установлен факт допуска гражданином Российской Федерации Кравцовым В.Н., к трудовой деятельности на территории Российской Федерации гражданина Украины Калашникова А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, который осуществлял трудовую деятельность в качестве рабочего по сносу стен, не имея патента, а именно 19 марта 2021 года в период времени с 13 часов 00 минут до 13 часов 30 минут по адресу: <адрес> (кирпичное здание с левой стороны от проходной по ходу движения внутрь территории) осуществлял разборку стен внутри здания, тем самым Кравцов В.Н. нарушил норму п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу п.1 ст.13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Кравцов В.Н. о времени и месте судебного разбирательства извещен в порядке, предусмотренном ст. 25.1 КоАП РФ, что подтверждено распиской (л.д. 143), телефонограммой (л.д. 142), направленные извещения по месту жительства и регистрации возвращены с в связи с истечением срока давности (л.д. 150-153), в судебное заседание не явился, ходатайств не поступало.
Руководствуясь частями 2, 3 ст. 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Исходя из положений п.1 ст.13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Вина Кравцова В.Н. в совершении правонарушения подтверждается постановлением протоколом об административном правонарушении от 17 мая 2021 года (л.д. 1), рапортом (л.д. 5,6), постановлением о возбуждении уголовного дела от 19 марта 2021 года (л.д. 7-8), объяснениями Кравцова В.Н. (л.д. 10-14), протоколом допроса свидетеля Кравцова В.Н. (л.д. 15-23), объяснениями Жданько С.Н. (л.д. 27-30), протоколом допроса свидетеля Жданько С.Н. (л.д. 31-36), протоколом допроса свидетеля Ковалева А.А. (л.д. 40-41), протоколом допроса свидетеля Ковалева А.А. (л.д. 42-45), договором купли-продажи (л.д. 46-48), доверенностью (л.д. 49-51, 52-54, 55-57), протоколом допроса свидетеля Божинского А.А. (л.д. 58-61), копией паспорта Калашникова А.В. (л.д. 62-64), сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ (л.д. 65-66), копией паспорта Бондаренко Г.А. (л.д. 67-69), сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ (л.д. 70-72), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20 марта 2021 года (л.д. 73), определением об истребовании материалов по делу от 22 марта 2021 года (л.д. 104), выпиской из ЕГРП (л.д. 105-110, 111-113,114-116), объяснениями Жданько С.Н. (л,д. 117-118), объяснениями Кравцова В.Н. (л.д. 120-121), объяснениями Ковалева А.А. (л.д. 130), объяснениями Божинского А.И. (л.д. 131), рапортом (л.д. 132), определением о продлении проведения административного расследования (л.д. 133), объяснениями Цацулина В.Н. (л.д. 135).
Действия Кравцова В.Н. квалифицирую по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность по делу не установлено.
При определении административного наказания Кравцову В.Н., суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер административного правонарушения и возможные его опасные последствия и приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа в пределах санкции статьи, что считает соразмерным допущенному правонарушению и несет в себе цель воспитательного воздействия.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л :
Кравцова В.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Оплата административного штрафа производится по реквизитам: банк получателя: Отделение Ростов-на-Дону банка России УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону, номер счета банка получателя 40102810845370000050, номер счета получателя денежных средств: 03100643000000015800, получатель: УФК по Ростовской области (Отдел МВД по Сальскому району), ИНН 6153008181, БИК 016015102, ОКТМО 60650000, КБК 18811601181019000140, УИН 18891619990159578528.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, подлежит приобщению к материалам дела об административном правонарушении.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Ростовский областной суд через Сальский городской суд с момента получения либо вручения.
Судья С.А. Бабина