Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-383/2024 (2-5242/2023;) ~ М-4081/2023 от 28.09.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

от 10 января 2024 года по делу № 2-383/2024

город Пермь

резолютивная часть принята – 10 января 2024 года

мотивированная часть составлена – 17 января 2024 года

УИД:59RS0005-01-2023-004943-35

Мотовилихинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Нигаметзяновой О.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Квитко А.Н.

с участием представителя истца Григорьевой Ж.С.

представителей третьих лиц Глухаревой А.А., Меляхматовой Е.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Мотовилихинского района г. Перми к Администрации Мотовилихинского района г. Перми, Администрация города Перми о возложении обязанности обеспечить постановку бесхозяйного объекта на государственный кадастровый учет

установил:

Прокурор Мотовилихинского района г. Перми (далее – истец) обратился в суд с исковыми требованиями к администрации Мотовилихинского района г.Перми, администраций г.Перми (далее – ответчики) о возложении обязанности обеспечить постановку бесхозяйного объекта на государственный кадастровый учет, указав в обоснование требований, что прокуратурой Мотовилихинского района г. Перми проведена проверка органов местного самоуправления на предмет соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при выявлении бесхозяйных объектов (инженерных сетей). Администрацией Мотовилихинского района г.Перми инициирована процедура по принятию газопровода низкого давления, проходящего по <адрес> и по <адрес>, а так же газораспределительного пункта шкафной (ГРПШ) и далее от ГРПШ участок наружного газопровода высокого давления до врезки в существующую сеть газопровода высокого давления АО «Газпром газораспределение Пермь» L=659,62 п.м, D=57,50,160,90,110,159,150 пм. (далее – Газопровод ) в муниципальную собственность. Газопровод в реестре федерального имущества отсутствует, в реестре государственной собственности Пермского края не учитывается, в реестре муниципального имущества города Перми не числится, сведения о зарегистрированных правах на указанный объект отсутствуют. Спорный объект является бесхозяйным имуществом. 24.04.2023 года ДЖКХ администрации г.Перми принято решение о целесообразности принятия в муниципальную собственность газопровода низкого давления, проходящего по <адрес> и по <адрес>, а так же газораспределительного пункта шкафной (ГРПШ) и далее от ГРПШ участок наружного газопровода высокого давления до врезки в существующую сеть газопровода высокого давления АО «Газпром газораспределение Пермь» L=659,62п.м, D=57,50,160,90,110,159,150 пм. Работы администрацией района в установленный срок не произведены. Администрацией Мотовилихинского района г.Перми в 2021 году инициирована процедура принятия газопровода по <адрес> в муниципальную собственность. Сведения о зарегистрированных правах на указанный объект отсутствуют, газопровод в реестре федерального имущества отсутствует, в реестре государственной собственности Пермского края не учитывается, в реестре муниципального имущества г.Перми не числится. 23.08.2021 года ДЖКХ администрации г.Перми принято решение о целесообразности принятия в муниципальную собственность газопровода по <адрес>, 108мм., протяженность 460п.м., определена обслуживающая организация - МКУ «Городская коммунальная служба». Отсутствие собственника газопроводов влечет невозможность исполнения предусмотренной Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектах» обязанности по выполнению комплекса мероприятий, включая систему технического обслуживания и ремонта, обеспечивающих содержание опасных производственных объектов систем газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии. Неосуществление администрацией района, администрации города Перми предусмотренных процедур по постановке на учет бесхозяйного имущества - газопровода, с целью его дальнейшего обслуживания и эксплуатации, представляет опасность для населения и является незаконным. Отсутствие мер по обеспечению надлежащего технического состояния сетей не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации, чем нарушаются права неопределенного круга лиц.

Истец просит обязать администрацию Мотовилихинского района г.Перми обеспечить постановку бесхозяйного объекта на государственный кадастровый учет, на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйного, а также получение технического паспорта на объекты: газопровода низкого давления, проходящего по <адрес> и по <адрес>, а так же газораспределительного пункта шкафной (ГРПШ) и далее от ГРПШ участок наружного газопровода высокого давления до врезки в существующую сеть газопровода высокого давления АО «Газпром газораспределение Пермь» L=659,62п.м, D=57,50,160,90,110,159,150пм.; газопровода по <адрес>, 108 мм., протяженность 460п.м. Истец просит обязать администрацию г.Перми выделить финансирование для производства работ по паспортизации объекта: газопровода низкого давления, проходящего по <адрес> и <адрес>, а так же газораспределительного пункта шкафной (ГРПШ) и далее от ГРПШ участок наружного газопровода высокого давления до врезки в существующую сеть газопровода высокого давления АО «Газпром газораспределение Пермь» L=659,62п.м, D=57,50,160,90,110,159,150пм.; газопровода по <адрес>, 108мм., протяженность 460п.м.

Определением суда от 23.11.2023 года к участию в деле в качестве 3-х лиц без самостоятельных исковых требований на стороне ответчика привлечены Департамент имущественных отношений администрации г.Перми (далее – ДИО администрации г.Перми) и Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми (далее – ДЖКХ администрации г.Перми).

Представитель истца Григорьева Ж.С. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации Мотовилихинского района г.Перми в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, представил письменный отзыв, из которого следует, что наружный газопровод низкого давления, проходящий по <адрес> и по <адрес>, а также газораспределительный пункт шкафной (ГРПШ) и далее участок наружного газопровода высокого давления до врезки в существующую сеть газопровода высокого давления АО «Газпром газораспределение Пермь» L=659,62п.м, D=57,50,160,90,110,159,150пм.; газопровод по <адрес>, протяженность 460п.м., были выявлены администрацией района как бесхозяйное имущество в соответствии с постановлением администрации города Перми от 22.02.2008 года . Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми письмами от 24.04.2023 года выданы заключение о наличии оснований приобретения данных сетей газоснабжения в муниципальную собственность как бесхозяйное имущество, по вопросам организации аварийного ремонта бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры определено МКУ «Городская коммунальная служба». На данный момент действия администрации Мотовилихинского района г.Перми нельзя квалифицировать как бездействие, поскольку администрацией инициирована процедура принятия бесхозяйного объекта электроэнергетики в муниципальную собственность и выполнены действия, регламентированные постановлением администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ . В связи с тем, что в 2023 году финансовые средства на паспортизацию и инвентаризацию бесхозяйных сетей исчерпаны в полном объеме, указанные работы будут проведены в 2024 году при доведении до администрации района запрашиваемого финансирования. Просит отказать в удовлетворении исковых требований.

Представить ответчика администрации г.Перми в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие и письменный отзыв, аналогичный представленному администрацией Мотовилихинского района г.Перми.

В судебном заседании представитель третьего лица Департамента имущественных отношений администрации г.Перми Глухарева А.А., действующая на основании доверенности, указала, что департамент выполняет возложенные на него функции только после исполнения всех процедур, предусмотренных Регламентом иными функциональными и территориальными органами администрации города Перми. По состоянию на 09.01.2024 года пакеты документов на объекты от администрации района в департамент не поступали. Объекты в реестре муниципального имущества города Перми не числятся. Суду представлен письменный отзыв.

Представитель третьего лиц АО «Газпром Газораспределение Пермь» Меляхматова Е.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании указала, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Представитель третьего лица Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также письменные пояснения. Из представленных письменных пояснений следует, что постановлением администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Регламент взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации города Перми по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории города Перми и подготовке документов для их приобретения в собственность муниципального образования город Пермь. Администрацией района с учетом вышеуказанных положений Регламента проведена работа по выявлению бесхозяйного имущества в пределах границ района. Администрацией района в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми направлен запрос о подготовке заключения о наличии (отсутствии) оснований приобретения в муниципальную собственность участков указанных сетей. По результатам рассмотрения запроса администрации района департаментом подготовлено письмо от 23.08.2021 года, в котором указано, что вышеуказанные участки целесообразно принять в муниципальную собственность города Перми. В соответствии с постановлением администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ определена обслуживающая организация МКУ «Городская коммунальная служба». Администрацией города и администрацией района проведены и проводятся необходимые мероприятия по постановке на государственный кадастровый учет в ЕГРН спорных объектов в качестве бесхозяйного в добровольном порядке, а также определена организация по вопросам организации аварийного ремонта бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, в связи с чем оснований для удовлетворения требований истца не имеется.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению. При этом суд учитывает следующее.

В силу п.1 ст.130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно п.1 ч.1 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ), в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

Как указано в п.4 ч.1 ст.16 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ, к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Из ст.7 Федерального закона от 31.03.1999 года №69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее – ФЗ от 31.03.1999 года №69-ФЗ) следует, что региональная система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, независим от Единой системы газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях. Региональная система газоснабжения является основной системой газоснабжения территорий соответствующих субъектов Российской Федерации; ее деятельность контролируется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Газораспределительная система представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям на соответствующей территории Российской Федерации, независим от Единой системы газоснабжения и региональных систем газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации основаниях. Организация - собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. Газораспределительные системы контролируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Организация газоснабжения поселений в границах муниципального района, а также организация газоснабжения населения сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и межселенной территории является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с п.1, п.2 ст.225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ установлен Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее – Порядок).

Как следует из п.4 Порядка, принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке:

прием заявления о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, о принятии объекта недвижимого имущества вновь во владение, пользование и распоряжение (далее - заявление) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку) и документов, предусмотренных в пункте 10 настоящего Порядка;

проверка документов на соответствие требованиям, предъявляемым Федеральным законом N 218-ФЗ к документам, поступающим в орган регистрации прав;

внесение записей в ЕГРН о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества.

Из пункта 5 Порядка следует, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления, представленного органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации исполнительными органами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (далее соответственно - уполномоченные органы, заявители) в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов и муниципальных образований, либо лицами, обязанными в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию линейных объектов (далее соответственно - лица, обязанные эксплуатировать линейные объекты, заявители), в отношении бесхозяйных линейных объектов, эксплуатацию которых они обязаны осуществлять в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Прокуратурой Мотовилихинского района г.Перми проведена проверка соблюдения требований органами местного самоуправления законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при выявлении бесхозяйных объектов.

Согласно акту от 15.12.2022 года комиссией в составе главного специалиста ЖКХ и жилищных отношений администрации Мотовилихинского района г.Перми, заместителя начальника ЭУ-3 ПФ АО «Газпром Газораспределение Пермь» выявлен бесхозяйный объект газоснабжения - наружный газопровод низкого давления, проходящий по <адрес> и по <адрес>, а также газораспределительный пункт шкафной (ГРПШ) и далее участок наружного газопровода высокого давления АО «Газпром газораспределение Пермь» (л.д.48-49).

По информации АО «Газпром Газораспределение Пермь» (письмо от ДД.ММ.ГГГГ), в 2022 году данный объект обслуживался Пермским филиалом АО АО «Газпром газораспределение Пермь» на основании договора на техническое обслуживание газопроводов и сооружений на них, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с заказчиком ФИО6 с дополнительными соглашениями к договору от 16.11.2018 года и от 10.10.2022 года (л.д.36-45).

Данный газопровод принят согласно актам приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта от 28.08.2007 года, где председателем комиссии – представителем заказчика выступал ФИО6 Газопровод расположен подземно и наземно.

По сведениям Департамента имущественных отношений администрации г.Перми, газопровод в реестре муниципального имущества города Перми не числится (письмо от ДД.ММ.ГГГГ , выписка из реестра от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.33).

Согласно сведениям Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края газопровод в реестре государственной собственности Пермского края не учитывается (письмо от ДД.ММ.ГГГГ ) (л.д.34)

По данным ТУ Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Пермском крае газопровод в реестре федерального имущества отсутствует (письмо от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.35).

В соответствии с информацией Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, сведения о зарегистрированных правах на указанный объект отсутствуют (л.д.46).

На основании обращения администрации Мотовилихинского района г.Перми от 05.04.2023 года ДЖКХ администрации г.Перми 24.04.2023 года принято решение о целесообразности принятия в муниципальную собственность газопровода низкого давления, проходящего по <адрес> и по <адрес>, а так же газораспределительного пункта шкафной (ГРПШ) и далее от ГРПШ участок наружного газопровода высокого давления до врезки в существующую сеть газопровода высокого давления АО «Газпром газораспределение Пермь» L=659,62 п.м, D=57,50,160,90,110,159,150пм., определена обслуживающая организация - МКУ «Городская коммунальная служба» (л.д.31,32).

По информации АО «Газпром Газораспределение Пермь» газопровод по <адрес> принят согласно акту приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта от ДД.ММ.ГГГГ, где председателем комиссии – представителем заказчика выступал председатель ПО «Сосны» ФИО7 (л.д.25-27). Газопровод расположен подземно и наземно. Договор на техническое обслуживание с Пермским филиалом АО «Газпром Газораспределение Пермь» не заключен.

Согласно данных Департамента имущественных отношений администрации г.Перми газопровод по <адрес> в реестре муниципального имущества города Перми не числится (письмо от ДД.ММ.ГГГГ ) (л.д.15). Согласно выписке из реестра муниципального имущества г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ, газопровод по <адрес>, 108мм., протяженностью 460п.м, в реестре муниципального имущества не числится.

По сведениям Министерства     по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края указанный газопровод в реестре государственной собственности Пермского края не учитывается (письмо от ДД.ММ.ГГГГ ) (л.д.16).

Как следует из информации ТУ Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Пермском крае газопровод в реестре федерального имущества отсутствует (письмо от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.17-18).

Согласно информации Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сведения о зарегистрированных правах на указанный объект отсутствуют (л.д.14).

На основании обращения администрации Мотовилихинского района г.Перми от 05.07.2021 года ДЖКХ администрации г. Перми 23.08.2021 года принято решение о целесообразности принятия в муниципальную собственность газопровода по <адрес>, 108 мм., протяженность 460 п.м., определена обслуживающая организация - МКУ «Городская коммунальная служба».

Федеральным законом от 31.03.1999 года №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» системы газоснабжения подразделяются на единую систему газоснабжения, региональные системы, распределительные системы и системы независимых организаций. Собственником газораспределительной системы в силу положений статьи 7 указанного закона является организация, получившая в процессе приватизации объекты в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законом основаниях.

В соответствии со ст. 2 Закона о газоснабжении:

поставщик (газоснабжающая организация) - собственник газа или уполномоченное им лицо, осуществляющие поставки газа потребителям по договорам;

потребитель газа - лицо, приобретающее газ для собственных бытовых нужд, а также собственных производственных или иных хозяйственных нужд.

газотранспортная организация - организация, которая осуществляет транспортировку газа и у которой магистральные газопроводы и отводы газопроводов, компрессорные станции и другие производственные объекты находятся на праве собственности или на иных законных основаниях.

Статьей 18 ФЗ от 31.03.1999 года №69-ФЗ определено, что поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил, «газораспределительная организация» - это специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Газораспределительной организацией может быть организация - собственник газораспределительной системы, которая получила газораспределительную систему в процессе приватизации либо создала или приобрела ее на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях, или организация, заключившая с собственником газораспределительной системы договор на ее эксплуатацию.

Согласно подпункту «а» пункта 2 Правил, «газотранспортная система» - система газопроводов, соединяющая производителя и потребителя газа, включающая в себя магистральные газопроводы, отводы газопроводов, газораспределительные системы, находящиеся у газотранспортной, газораспределительной организации или у иных организаций в собственности или на иных законных основаниях.

В силу установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, учитывая приведенные нормы закона, суд приходит к выводу, что спорные объекты - газопроводы не имеют собственников, соответственно, обладают признаками бесхозяйной вещи в соответствии с положениями ст.225 ГК РФ.

При этом, газопровод высокого и низкого давления относится к категории опасных производственных объектов, в случае его ненадлежащего использования и отсутствия должного контроля за его техническим состоянием могут возникать чрезвычайные ситуации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены
«Правила охраны газораспределительных сетей» (далее – Правила).

Согласно п.5 Правил, в соответствии с законодательством Российской Федерации газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа. Основы безопасной     эксплуатации газораспределительных сетей определены Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Пунктом 44 Правил установлено, что эксплуатационные организации газораспределительных сетей, органы исполнительной власти с объектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны взаимодействовать в части обеспечения сохранности газораспределительных сетей, предупреждения аварий и чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий.

При этом в соответствии с подпунктом «и» пункта 3 Правил, под «эксплуатационной организацией газораспределительной сети» понимается специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной сети и оказывающая услуги, услуги, связанные с подачей газа потребителям. Эксплуатационной организацией может быть организация - собственник этой сети либо организация, заключившая с организацией - собственником сети договор на ее эксплуатацию.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения относится к вопросам местного значения поселений.

Учитывая, что газопровод высокого и низкого давления относится к категории опасных производственных объектов, в случае его ненадлежащего использования и отсутствия должного контроля за его техническим состоянием могут возникать чрезвычайные ситуации. Соответственно, по отношению к данному объекту должны выполняться предусмотренные законом требования безопасности, несоблюдение которых является угрозой для жизни, здоровья и имущества граждан, то есть неопределенного круга лиц.

Решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 N 7 утверждено типовое положение «О территориальных органах администрации города Перми".

Указанным положением закреплено, что территориальным органом администрации г.Перми является, в том числе, администрация Мотовилихинского района г.Перми.

Постановлением Администрации г. Перми от 22.02.2008 N 130 утвержден Регламент взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации города Перми по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории города Перми и подготовке документов для их приобретения в собственность муниципального образования город Пермь (далее – Регламент).

Пунктом 3.3.1. Регламента указано, что функциональный орган в соответствии с отраслевой принадлежностью объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, ранее бесхозяйного объекта в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 3.2.4 настоящего Регламента, направляет в соответствующий территориальный орган и Департамент одно из заключений: о наличии оснований для приобретения недвижимого имущества в собственность муниципального образования город Пермь. В отношении объектов инженерно-технического обеспечения заключение о наличии оснований для их приобретения в собственность муниципального образования город Пермь подготавливается в случае, если указанные объекты относятся к объектам централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения и обеспечивают поставку ресурсов в многоквартирные дома, жилые дома, а также на объекты социальной сферы государственной и муниципальной форм собственности; об отсутствии оснований для приобретения недвижимого имущества в собственность муниципального образования город Пермь.

Пунктом 3.2.5. Регламента установлено, что территориальный орган в течение 90 дней со дня получения заключения, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.3.1 настоящего Регламента, обеспечивает постановку бесхозяйного объекта на государственный кадастровый учет (в случае если сведения о недвижимом имуществе отсутствуют в ЕГРН), на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйного, а также получение технического паспорта на него.

Таким образом, органом, уполномоченным на обращение с заявлением о принятии бесхозяйной вещи на учет, является орган местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйный объект.

Учитывая, что титульный собственник спорного объекта не выявлен, газопровод расположен в административных границах муниципального образования город Пермь, на территории Мотовилихинского района г.Перми, при этом, обязанность территориального органа администрации города осуществлять постановку бесхозяйного объекта на государственный кадастровый учет, на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйного, а также получение технического паспорта прямо предусмотрена законом, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований прокурора Мотовилихинского района г.Перми о возложении на администрацию Мотовилихинского района г.Перми обязанности обеспечить постановку бесхозяйных объектов – газопроводов, на государственный кадастровый учет, на учет в Единый государственный реестр недвижимости в качестве бесхозяйного, а также получение технического паспорта на спорные объекты. Вместе с тем, судом установлено, что ДЖКХ администрации г.Перми решения о целесообразности принятия в муниципальную собственность газопроводов приняты 23.08.2021 года и 24.04.2023 года.

Согласно ст.3 Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми, утвержденного Решение Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185,
главным распорядителем бюджетных средств города Перми является орган местного самоуправления, орган администрации города Перми, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, определенные ведомственной структурой расходов бюджета города.

Из пункта 1.9. Типового положения «О территориальных органах администрации города Перми", утвержденного решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 N 7, следует, что финансирование территориального органа осуществляется за счет средств бюджета города Перми. Соответственно, на администрацию г.Перми должна быть возложена обязанность по выделению финансирования для производства работ по паспортизации спорных объектов.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Прокурора Мотовилихинского района г. Перми к Администрации Мотовилихинского района г. Перми (ИНН ), Администрация города Перми (ИНН ) о возложении обязанности обеспечить постановку бесхозяйного объекта на государственный кадастровый учет, - удовлетворить.

Возложить на Администрацию Мотовилихинского района г.Перми обязанность обеспечить постановку бесхозяйного объекта на государственный кадастровый учет, на учет в Единый государственный реестр недвижимости в качестве бесхозяйного, а также получение технического паспорта на объекты: газопровода низкого давления, проходящего по <адрес> и по <адрес>, а также на газораспределительный пункт шкафной (ГРПШ) и далее от ГРПШ участок наружного газопровода высокого давления до врезки в существующую сеть газопровода высокого давления АО «Газпром газораспределение Пермь» L=659.62 п.м., D=57,50,160,90,110,159,150 п.м.; газопровода по <адрес>, 108 мм., протяженностью 460 п.м.

Возложить на Администрацию города Перми обязанность выделить финансирование для производства работ по паспортизации объектов: газопровода низкого давления, проходящего по <адрес> и по <адрес>, а также на газораспределительный пункт шкафной (ГРПШ) и далее от ГРПШ участок наружного газопровода высокого давления до врезки в существующую сеть газопровода высокого давления АО «Газпром газораспределение Пермь» L=659.62 п.м., D=57,50,160,90,110,159,150 п.м.; газопровода по <адрес>, 108 мм., протяженностью 460 п.м.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г.Перми в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированной части решения.

Председательствующий: подпись

Копия верна

Судья:

28.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2023Передача материалов судье
05.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2023Судебное заседание
10.01.2024Судебное заседание
17.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее