Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1579/2023 ~ М-1347/2023 от 09.10.2023

УИД 61RS0-32

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 декабря 2023 года сл. Кашары Ростовской области

Миллеровский районный суд Ростовской области

под председательством судьи Якуниной С.А.,

при секретаре судебного заседания Федоренко О. Н.,

с участием помощника прокурора Кашарского района Шарапова Д.П.,

представителя ответчика по доверенности Палюх В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кашарского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кашарского района об обязании ремонта автомобильной дороги от <адрес> до <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В Миллеровский районный суд Ростовской области обратился прокурор Кашарского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к ответчику Администрации Кашарского района, в котором с учетом уточненных исковых требований просил суд обязать ответчика в течение 3 лет после вступления в силу решения суда привести автодорогу асфальтированную общего пользования межпоселковую <адрес><адрес>: сооружение дорожного транспорта протяженностью 10 000 м, кадастровый , стоящий на балансе администрации Кашарского района в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, а именно устранить многочисленную ямочность, колейность, превышающую допустимые значения, частичное разрушение асфальто-бетоного покрытия до слоёв щебёночного основания, нарушения основания автомобильной дороги.

В обоснование требований было указано, что прокуратурой Кашарского района во исполнение Указания Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» на основании поступивших обращений проведена проверка исполнения администрацией Кашарского района законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее –Закон №131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу ст. 49 Закона №131-ФЗ муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон №196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

- программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона №196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ.

В силу ст. 5 Закона №196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством:

- установления полномочий и ответственности Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

- координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения ДТП и снижения тяжести их последствий;

- регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

- разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, технических норм и других нормативных документов;

- осуществления деятельности по организации дорожного движения;

- материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;

- организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения;

- проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;

- осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств;

- лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством РФ;

- проведения социально ориентированной политики в области страхования на транспорте.

Согласно п. 4 ст. 6 Закона №196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В силу ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон №257-ФЗ) установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, предусмотреных законодательством РФ о концессионных соглашениях.

В силу пункта 6 части 1 статьи 13 Закона №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятым Постановлением Росстандарта РФ от 26.09.2017 N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017).

Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов, в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

В ходе проверки прокуратурой района установлено, что в муниципальной собственности муниципального образования «Кашарский район» находится участок автомобильной дороги <адрес><адрес>: сооружение дорожного транспорта протяженностью 10 000 м, кадастровый

При этом на момент проверки указанная автомобильная дорога не соответствует требованиям федерального законодательства: имеется колейность глубиной более 5 см, ямочность глубиной более 5 см, частичное разрушение асфальто-бетоного покрытия до слоёв щебёночного основания, разрушение основания автомобильной дороги.

Кроме того, указанный участок автомобильной дороги входит в школьный маршрут, является единственной дорогой, соединяющей указанные населённый пункты, а также ведущей из <адрес>, <адрес>

Данные нарушения действующего законодательства являются следствием ненадлежащего исполнения обязанностей должностными лицами администрации Кашарского района, что влечет за собой затруднение движение транспортных средств по указанной автомобильной дороге, тем самым создается угроза безопасности жизни и здоровья граждан, несовершеннолетних, находящихся на территории населённого пункта.

Выявленные нарушения подтверждаются актом проверки соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ.

Перечисленные нарушения могут повлечь дорожно-транспортное происшествие с участием неопределенного круга лиц - участников дорожного движения, и как следствие причинение вреда жизни, здоровью, а также имуществу указанных лиц.

Также ДД.ММ.ГГГГ прокурором района главе администрации района внесено представление об устранении нарушений дорожного покрытия на указанной автомобильной дороге. Ответ на представление поступил ДД.ММ.ГГГГ вместе с тем, меры к устранению нарушений не приняты.

Частью 1 ст. 45 ГПК РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 4. ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре РФ» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушаются права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор вправе предъявить и поддержать в суде иск в интересах граждан (неопределенного круга лиц).

В соответствии со ст. ст. 1, 2, 11 ГК РФ, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 ГК РФ. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Выбор такого способа защиты нарушенного права, как обращение с исковым заявлением, в указанной ситуации является наиболее эффективной мерой прокурорского реагирования.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Кашарского района Шарапов Д.П. уточненные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

В судебное заседание представитель ответчика Администрации Кашарского района по доверенности Палюх В.И. признал в полном объеме уточненные исковые требования, подал заявление о признании иска, указав, что последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 39, 173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны. Заявление приобщено к материалам дела.

Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, определил удовлетворить исковые требования в полном объёме.

В соответствии со статьей 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно п.3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В данном случае у суда нет оснований для непринятия заявления представителя ответчика о признании иска, так как признание иска не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно п. 4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Кашарского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кашарского района об обязании ремонта автомобильной дороги от <адрес> до <адрес> - удовлетворить.

Обязать администрацию Кашарского района Ростовской области, ИНН , ОГРН в течение 3 лет после вступления в силу решения суда привести автодорогу асфальтированную общего пользования межпоселковую <адрес><адрес>: сооружение дорожного транспорта протяженностью 10 000 м, кадастровый , стоящий на балансе администрации Кашарского района в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, а именно устранить многочисленную ямочность, колейность, превышающую допустимые значения, частичное разрушение асфальто-бетоного покрытия до слоёв щебёночного основания, нарушения основания автомобильной дороги.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Миллеровский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья С.А. Якунина

2-1579/2023 ~ М-1347/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кашарского района Ростовской области
Ответчики
Администрация Кашарского района Ростовской области
Суд
Миллеровский районный суд Ростовской области
Судья
Якунина Светлана Александровна
Дело на сайте суда
millerovsky--ros.sudrf.ru
09.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.10.2023Передача материалов судье
11.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2023Подготовка дела (собеседование)
24.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2023Судебное заседание
30.11.2023Судебное заседание
05.12.2023Судебное заседание
05.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2024Дело оформлено
31.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее