Дело № 2-4582/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Санкт-Петербург 02 ноября 2020 года
Кировский районный суд Санкт-Петербурга в составе судьи Пушкиной М.Б., при секретаре Аббасовой П.Ф.,
С участием истца, Кузнецовой Е.Н., представителя ответчика, Пономарева К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецовой Елены Николаевны к ООО «Жилкомсервис № 2 Кировского района» об обязании совершить определенные действия, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Кузнецова Е.Н. обратилась в суд с иском к ООО «Жилкомсервис № 2 Кировского района» об обязании совершить определенные действия, указав, что является собственником <адрес>, управляющей компанией (ответчик) ей с 2016 года предоставляется услуга ГВС ненадлежащего качества. Ранее ей предоставлялся перерасчет начисляемых за услугу платежей, однако с 01.07.2020г. перерасчет прекращен, при этом капитальные работы по ремонту системы ГВС в доме не проводились, перерасчет прекращен из-за необходимости повторения замеров температуры воды, однако повторный замер сотрудниками ЖКС так и не произведен, в связи с чем замеры температуры воды сделаны в присутствии свидетелей, о чем 22.08.2020г. составлен акт. По данному акту перерасчет ЖКС № 2 в добровольном порядке не предоставило. Истица просила суд обязать ответчика:
- включить в план 2021 года и подать заявку на досрочное проведение внеплановых капитальных работ с заменой схемы подачи ГВС в доме по адресу: <адрес> <адрес>
- предоставлять в принадлежащую ей квартиру коммунальную услугу по горячему водоснабжению в соответствии с СП 2.1.4.2496 «гигиенические требования» не ниже 60 градусов, сделанным капитальным ремонтом горячего водоснабжения;
- возобновить остановленный ежемесячный перерасчет на постоянной основе за горячую воду по тарифу холодной воды с июля 2020 года и осуществлять перерасчет, как временную меру до нормализации температурного режима ГВС до выполнения капитальных ремонтных работ в доме;
- взыскать компенсацию морального вреда в размере 200 000 рублей,
- о проведении капитального ремонта системы ГВС и ХВС в доме уведомить письменно;
- наложить штраф на руководителей ООО «Жилкомсервис № 2 Кировского района» за отказ добровольного удовлетворения требований в размере 5000руб. в пользу истца за систематическое нарушение Положений Правил № 354 и прав потребителей;
- взыскать расходы, связанные с подготовкой иска;
- считать акт замера ГВС от 22.08.2020г. законным (л.д. 9).
Истица на удовлетворении иска настаивала, утверждала, что с 2016 года управляющая компания не надлежащим образом оказывает коммунальные услуги по горячему водоснабжению, горячая вода в квартиру поступает ненадлежащего качества, температурный режим не соответствует нормативам. Хотя коммуникации ГВС и ХВС находятся в неудовлетворительном состоянии их ремонт управляющая компания не производит. Истица не оспаривала, что общее собрание собственников жилых помещений в доме по вопросу проведения капитального ремонта систем ГВС и ХВС, в т.ч. с участием управляющей компании, не собиралось, не проводилось.
Представитель ответчика не возражал против иска в части предоставления перерасчета по услуге ГВС с даты составления акта, в остальной части полагал иск подлежащим отклонению, настаивал, что капитальный ремонт ГВС не находится в его компетенции, общее собрание собственников по данному вопросу не проводилось.
Суд, изучив материалы дела, выслушав участников процесса, заслушав свидетеля ФИО4, не доверять которой у суда оснований не имеется, приходит к следующему.
Судом установлено, что Кузнецова Е.Н. является собственником <адрес> и зарегистрирована в ней (л.д. 65). Управляющей компанией <адрес> по указанному адресу является ООО «Жилкомсервис № 2 Кировского района».
Согласно ч. 1 и ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Подпунктом "а" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах" предусмотрено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для этого объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В силу п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденных Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации N 20 от 07.04.2009 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 градусов и не выше 75 градусов Цельсия.
Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 градусов; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 градуса.
В силу положений ст. ст. 3, 11 ГК РФ, обращаясь в суд, истец должен доказать, что его права или законные интересы были нарушены. Судебной защите подлежит только нарушенное право.
Граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, являются потребителями услуг, оказываемых управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом, в связи с чем, на данные правоотношения распространяется Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 4 Закона "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 5 ст. 23.1, п. 6 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, ст. 1098 ГК РФ).
Представитель ООО «ЖКС № 2 Кировского района» не оспаривал, что услуга ГВС предоставляется истцу ненадлежащего качества.
Данный факт подтверждён многочисленными актами по результатам проверки температурного режима ГВС в квартире истца, оформленными в т.ч. с представителями ответчика; перепиской истца и ответчика; предоставляемым до 01.07.2020г. перерасчётом начисляемых по услуге сумм; решениями Кировского районного суда от 18.01.2018г. № 2-626\2018, № 2-2704\2018 от 09.07.2018г..
Актом от 22.08.2020г. подтверждено несоответствие предоставляемой услуги ГВС в квартире истца (л.д. 39). Присутствующая при оформлении и подписании акта свидетель ФИО4 подтвердила изложенные в акте сведения.
На основании изложенного, суд признает акт допустимым доказательством по делу, устанавливает факт предоставления услуги ГВС в квартире истца ненадлежащего качества и нарушение прав истца управляющей компанией. Оснований полагать, что в период с 01.07.2020г. до 22.08.2020г. (с даты приостановления перерасчета) услуга ГВС предоставлялась в квартиру истца надлежащего качества, оснований не имеется, т.к. ремонт системы ГВС в доме не производился. Доказательств иного суду не представлено.
Оснований для удовлетворения иска отдельно в части: считать акт замера ГВС от 22.08.2020г. законным, не имеется, т.к. акт признаётся судом допустимым доказательством по делу.
В соответствии с ч. 4 ст. 157 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В п. 98 Правил № 354 предусмотрено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом помещении коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Пунктом 150 Правил N 354 предусмотрена обязанность исполнителя, допустившего нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Правовых оснований для обязания ответчика возобновить остановленный ежемесячный перерасчет на постоянной основе за горячую воду по тарифу холодной воды с июля 2020 года и осуществлять перерасчет, как временную меру до нормализации температурного режима ГВС до выполнения капитальных ремонтных работ в доме не имеется.
В случае нарушения прав истца, она вправе обратиться в суд с иском о перерасчете платежей.
Согласно п. 22 постановления Пленума N 22 от 27 июня 2017 г. "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта).
Исполнитель коммунальных услуг освобождается от ответственности за оказание услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывом, превышающим установленную продолжительность, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом (п. 3 ст. 401 ГК РФ, п. 4 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Согласно п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
На основании п. 4 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
Оснований для освобождения ООО «ЖКС № 2 Кировского района» от ответственности за предоставление истцу услуги ГВС ненадлежащего качества в судебном заседании не установлено.
Судом установлено, в т.ч. и на основании акта от 22.08.2020г., что поступающая в квартиру истца горячая вода не соответствует п.2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 и температурным нормативам.
В связи с изложенным, требование истца о предоставлении перерасчета по услуге ГВС с 01.07.2020г. подлежит удовлетворению.
Учитывая наличие вины ООО «ЖКС № 2 Кировского района» по предоставлению истице услуги ненадлежащего качества, требования истца о компенсации морального вреда подлежат удовлетворению.
По изложенным выше основаниям, положениям ст. 151 ГК РФ, ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, п. 45 постановления Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", учитывая срок нарушения прав потребителя, взыскание в пользу потребителя компенсации морального вреда за предшествующий период времени, суд взыскивает в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5000руб.
При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание характер допущенных ответчиком нарушений, причинение истцу неудобств из-за предоставления услуги ненадлежащего качества, степень вины ответчика, требования разумности и справедливости. Также суд принимает во внимание, что именно собственники помещений в доме должны инициировать капитальный ремонт системы ГВС.
По основаниям п. 6 ст. 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17, суд взыскивает с ответчика в пользу истца штраф в размере 2500руб. (5000\2). Оснований для снижения суммы штрафа судом не установлено.
Для удовлетворения иска в части:
- обязать ответчика включить в план 2021 года и подать заявку на досрочное проведение внеплановых капитальных работ с заменой схемы подачи ГВС в доме по адресу: <адрес>
- обязать ответчика предоставлять в принадлежащую ей квартиру коммунальную услугу по горячему водоснабжению в соответствии с СП 2.1.4.2496 «гигиенические требования» не ниже 60 градусов, сделанным капитальным ремонтом горячего водоснабжения;
- о проведении капитального ремонта системы ГВС и ХВС в доме по уведомить письменно;
- наложения штрафа на руководителей ООО «Жилкомсервис № 2 Кировского района» за отказ добровольного удовлетворения требований в размере 5000руб. в пользу истца за систематическое нарушение Правил № 354 и прав потребителей предусмотренных законом, оснований не имеется по следующим основаниям.
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся
установление минимального размера взноса на капитальный ремонт; определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (п. 8,2; 8.3 ст. 13 ЖК РФ).
Информирование собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта; утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (п. 9.2 и 9.3 ст. 14 ЖК РФ).
К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете; принятие решений о получении управляющей организацией кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, … а также о погашении за счет фонда капитального ремонта кредита или займа, использованных на оплату расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и об уплате процентов за пользование данными кредитом или займом, оплате за счет фонда капитального ремонта расходов на получение указанных гарантии, поручительства (ст. 44 ЖК РФ).
Товарищество собственников жилья вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели (ст. 137 ЖК РФ).
Общее собрание членов ТСЖ вправе утверждать фонд товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов (ст. 145 ЖК РФ).
В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства (ст. 166 ЖК РФ).
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми: 1) устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 2) устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; 3) создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора; 4) утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; 5) устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам; 6) устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 настоящего Кодекса, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений; 7) устанавливается порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; 8) устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств; 9) устанавливается порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта (ст. 167 ЖК РФ).
В силу положений ст. 189 ЖК РФ, проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. 2. Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе. 3. Не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. 4. Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи. 6. В случае, если в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение месяца со дня истечения указанного срока принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием системы. В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 5 настоящей статьи, принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В указанном случае капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 настоящего Кодекса и законом субъекта Российской Федерации в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта.
Таким образом, именно собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе. Доказательств того, что такое решение собственниками с участием управляющей компании принималось, суду не представлено.
Согласно ст. 94,98 ГПК РФ в пользу истца суд взыскивает с ответчика почтовые расходы и расходы на копировальные работы, подтвержденные письменными доказательствами, в размере 823 руб. 40 коп. (л.д. 67,68)
На основании изложенного Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 135,145, 157, 161,189 ЖК РФ, ст. 10, 151 ГК РФ, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ООО «Жилкомсервис № 2 Кировского района» произвести перерасчет предоставляемой Кузнецовой Елене Николаевне услуги по горячему водоснабжению за период с 01.07.2020 года.
Взыскать с ООО «Жилкомсервис № 2 Кировского района» в пользу Кузнецовой Елены Николаевны компенсацию морального вреда 5000руб., штраф 2500руб., расходы по делу 823руб. 40 коп.
В остальной части иска - отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через Кировский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья М.Б. Пушкина