Дело №5-4/1-2022
УИД 32RS0018-01-2022-000010-60
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 января 2022 года пгт. Красная Гора
Судья Красногорского районного суда Брянской области - Сидоров Р.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении: должностного лица Боровик А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес> <адрес>, гражданина РФ, работающего заместителем главы администрации Красногорского района Брянской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ сотрудником ОГИБДД МО МВД России «Клинцовский» был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которого Боровик А.В., являясь должностным лицом, ответственным за содержание улиц и дорог пгт. Красная Гора, содержал <адрес> в пгт. Красная Гора в небезопасном для дорожного движения состоянии, а именно имеющийся пешеходный переход в районе дома № по ул. <адрес>, где в нарушение требований п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019 и п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 отсутствуют 2 дорожных знака 5.19.2 «Пешеходный переход». В нарушение требований п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» пешеходный переход не оборудован дорожными знаками (полным комплектом). В районе пешеходного перехода отсутствует стационарное электрическое освещение согласно требований п. 4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007. В нарушение требований п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 отсутствует (изношена в процессе эксплуатации более 50%) горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 обозначающая пешеходный переход. В нарушение требований п.6.2.9 ГОСТ Р 32944-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования» (не допускается расположение переходов на участках автомобильных дорог и улиц с необеспеченной нормативной видимостью встречного автомобиля на кривых в профиле. В случае невозможности выполнения этих требований скорость движения транспортных средств должна быть ограничена) вышеуказанный пешеходный переход расположен на кривой в профиле, при этом скорость движения транспортных средств принудительно не ограничена. Имеющие недостатки в содержании участка автомобильной дороги местного значения в районе <адрес> (где расположен пешеходный переход) угрожают безопасности дорожного движения и создают реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.
Боровик А.В. в судебное заседание не прибыл, предоставил суду ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Представитель ОГИБДД в судебное заседание также не прибыл, был извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела.
В связи с чем, суд находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог ( п. 2 ст. 12 вышеуказанного закона).
В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ "ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.
Согласно п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1245-ст дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1.
В силу п. 6.3.1 вышеуказанного ГОСТа дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Согласно п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.2.
Согласно п. 4.5.2.4 и п. 4.6.1.8 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №-ст пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой и иметь освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). На пешеходных переходах в одном уровне норма освещения должна быть повышена не менее, чем в 1,3 раза по сравнению с нормой освещения проезжей части.
Также согласно пункта 6.2.9 ГОСТ Р 32944-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования» не допускается расположение переходов на участках автомобильных дорог и улиц с необеспеченной нормативной видимостью встречного автомобиля на кривых в плане и выпуклых кривых в профиле. В случае невозможности выполнения этих требований скорость движения транспортных средств должна быть ограничена.
В пункте 13 ПДД РФ определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Клинцовский" при надзоре за содержанием дорог в Красногорском районе Брянской области были выявлены нарушения действующих нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения - на автомобильной дороге по <адрес>, в районе дома №, на пешеходном переходе в соответствии с требованиями п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019 и п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 отсутствуют 2 дорожных знака 5.19.2 «Пешеходный переход», в соответствии с п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходный переход не оборудован дорожными знаками (полным комплектом), в соответствии с п. 4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007 в районе пешеходного перехода отсутствует стационарное электрическое освещение, в соответствии с п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 отсутствует (изношена в процессе эксплуатации более 50%) горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 обозначающая пешеходный переход, в соответствии с п.6.2.9 ГОСТ Р 32944-2014 вышеуказанный пешеходный переход расположен на кривой в профиле, при этом скорость движения транспортных средств принудительно не ограничена.
В силу требований пункта 13 Основных положений обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Указанное нарушение подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес>5 от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, определением №<адрес>4 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, определением о вызове лица и истребовании необходимых дополнительных материалов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Боровик А.В., а также иными материалами дела.
Допустимость и достоверность указанных доказательств сомнений у судьи не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Приведённые доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении. Доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Таким образом, Боровик А.В., как должностное лицо ответственное за состояние дорог, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Срок привлечения к административной ответственности не истёк. Деяние не является малозначительным, оснований для освобождения его от административной ответственности не имеется.
При определении вида наказания и его размера судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения и его характер, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
С учётом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при определении вида наказания и его размера судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения и его характер, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, приходит к выводу о необходимости назначения Боровик А.В. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст.29.10, 29.9 и ст.12.34 ч.1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░ № №, ░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ № ░ ░░░. ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░»), ░░░ №, ░░░ №, ░░░░ 03№ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░ №, ░░░/░░ 40№ ░░░░░ №, ░░░ 18№ ░░░ 18№.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.