Дело (УИД) № 19RS0010-01-2022-000357-59
Производство № 2-275/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 мая 2022 года с. Шира
Ширинский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего судьи Укачиковой Д.Г.,
при секретаре судебного заседания Борисовой Н.Е.,
с участием: представителя процессуального истца – старшего помощника прокурора Ширинского района РХ Ильиной И.К.,
представителя ответчика – государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат» Тихонюк Е.В., действующей на основании доверенности от 26 апреля 2022 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ширинского района, поданному в защиту прав неопределенного круга лиц, к государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат» (далее ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат», Учреждение) об обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ширинского района Республики Хакасия, действующий в интересах неопределенного круга лиц, в обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, по результатам которой в ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» установлены нарушения закона. Согласно ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Федеральным законом № 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ). В силу п.п. 10, 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, предусмотрен пятидневный срок для опубликования информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), его оплаты. В нарушение указанных требований по состоянию на 30 сентября 2021 года в Едином реестре контрактов не размещена информация об исполнении 79 контрактов, заключенных за период 2014-2020 годов, срок исполнения по которым истек. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района 01.10.2021 руководителю Учреждения внесено представление. Согласно ответу от 08.11.2021 на представление, Учреждением приняты меры к устранению нарушений, размещение информации осложнено закрытым режимом работы Учреждения и нахождением документации по контрактам в другом корпусе. Однако, мониторингом Единой информационной системы в сфере закупок установлено, что по состоянию на 25.03.2022 Учреждением в Едином реестре контрактов не размещена информация об исполнении следующих контрактов:
- за 2014 год контракты №№ 0380200008514000093, 0380200008514000091, 0380200008514000085, 0380200008514000077, 0380200008514000042, 0380200008514000022, 0380200008514000020;
- за 2015 год контракты №№ 2191100086415000038, 2191100086415000037, 2191100086415000036, 2191100086415000034, 2191100086415000027, 2191100086415000024, 2191100086415000021, 2191100086415000020, 2191100086415000016, 2191100086415000015, 2191100086415000013, 2191100086415000012, 2191100086415000004, 2191100086415000003, 2191100086415000002;
- за 2016 год контракты №№ 2191100086416000018, 2191100086416000011, 2191100086416000010, 2191100086416000002;
- за 2018 год контракт № 2191100086418000001;
- за 2019 год контракт №№ 2191100086419000016, 2191100086419000001.
Непринятие мер по размещению информации об исполнении муниципальных контрактов свидетельствует о нарушении Учреждением требований Федерального закона № 44-ФЗ. На основании изложенного, прокурор просит обязать ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об исполнении следующих контрактов:
- за 2014 год контракты №№ 0380200008514000093, 0380200008514000091, 0380200008514000085, 0380200008514000077, 0380200008514000042, 0380200008514000022, 0380200008514000020;
- за 2015 год контракты №№ 2191100086415000038, 2191100086415000037, 2191100086415000036, 2191100086415000034, 2191100086415000027, 2191100086415000024, 2191100086415000021, 2191100086415000020, 2191100086415000016, 2191100086415000015, 2191100086415000013, 2191100086415000012, 2191100086415000004, 2191100086415000003, 2191100086415000002;
- за 2016 год контракты №№ 2191100086416000018, 2191100086416000011, 2191100086416000010, 2191100086416000002;
- за 2018 год контракт № 2191100086418000001;
- за 2019 год контракт №№ 2191100086419000016, 21911000864190000012.
Определением суда от 25.05.2022 производство по гражданскому делу в части обязания государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат» разместить в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об исполнении следующих контрактов с реестровыми номерами: №№ 0380200008514000093, 0380200008514000085, 0380200008514000077, 2191100086415000038, 2191100086415000037, 2191100086415000036, 2191100086415000034, 2191100086415000024, 2191100086415000021, ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? �����������������������������������������������������������������������������������������������������������������������прекращено вследствие отказавследствие отказа истца от иска в связи с добровольным удовлетворением их ответчиком после предъявления иска.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования уточнила в части неверного указания реестрового номера контракта № 21911000864190000012, указала, что верным является номер 2191100086419000001. Оставшуюся часть требований поддержала, просила удовлетворить.
Представитель ответчика – ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» Тихонюк Е.В. не возражала против удовлетворения оставшейся части требований, пояснив, что работа по приведению размещенных Учреждением в Единой информационной системе в сфере закупок заявленных контрактов в соответствие продолжается.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно положениям п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ, данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, касающейся, в том числе, заключения предусмотренных Законом № 44-ФЗ контрактов.В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Как следует из положений ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (ч. 1 ст. 7). Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (ч. 2 ст. 7). Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7).
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе приемку и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 1 ст. 103 указанного федерального закона, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Пунктами 10 и 13 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, документ о приемке выполненной работы.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, которыми установлены аналогичные требования к информации, содержащейся в Едином реестре контрактов.
Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.
Из содержания скриншотов сайта https://zakupki.gov.ru, представленных истцом по состоянию на 24.05.2022, следует, что ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» размещена информация об исполнении контрактов с реестровыми номерами: №№ 0380200008514000093, 0380200008514000085, 0380200008514000077, 2191100086415000038, 2191100086415000037, 2191100086415000036, 2191100086415000034, 2191100086415000024, 2191100086415000021, 2191100086415000020, 2191100086415000016, 2191100086415000015, 2191100086415000013, 2191100086415000012, 2191100086415000004, 2191100086415000003, 2191100086415000002; 2191100086416000018, 2191100086416000011, 2191100086416000010, 2191100086416000002; 2191100086419000016.
Однако, доказательств того, что на дату рассмотрения дела Учреждением в Единой информационной системе в сфере закупок размещена информация об исполнении контрактов: 2014 год: №№ 0380200008514000091, 0380200008514000042, 0380200008514000022, 0380200008514000020; за 2015 год: 2191100086415000027, за 2018 год: № 2191100086418000001; за 2019 год: 2191100086419000001, суду не представлено. Ответчиком указанные обстоятельства не оспорены.
Таким образом, со стороны ответчика в полном объеме не исполнены требования пунктов 10 и 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в части размещения информации и подтверждающих документов об исполнении контрактов, а также нарушены сроки ее размещения, установленные ч. 3 ст. 103 указанного Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Выявленные прокуратурой района нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нашли подтверждение в ходе судебного разбирательства. Данные нарушения приводят к искажению сведений, размещаемых в Единой информационной системе в сфере закупок, что, в свою очередь, препятствует неопределенному кругу лиц в получении полной и достоверной информации.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия, которые обязан совершить ответчик, могут быть совершены только им, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая обстоятельства спорных правоотношений, возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, суд считает разумным и не нарушающим баланс прав и законных интересов сторон данного спора предоставить срок исполнения требований истца в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░ 2014 ░░░: №№ 0380200008514000091, 0380200008514000042, 0380200008514000022, 0380200008514000020; ░░ 2015 ░░░ № 2191100086415000027; ░░ 2018 ░░░ № 2191100086418000001; ░░ 2019 ░░░ № 2191100086419000001.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) 31 ░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.