Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-101/2020 ~ М-116/2020 от 12.08.2020

Дело № 2-101/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 сентября 2020 года г. Лагань

Лаганский районный суд Республики Калмыкия

в составе председательствующего судьи Оконова В.Э.,

при секретаре                  Бадмаевой Л.Ю.,

с участием истца - прокурора         Лиджи-Горяевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Калмыкия в интересах неопределенного круга лиц к Бадишев об обязании зарегистрировать стационарную автогазозаправочную станцию и запретить его эксплуатацию до момента регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов,

установил:

<адрес> Республики Калмыкия в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Бадишев об обязании зарегистрировать стационарную автогазозаправочную станцию и запретить его эксплуатацию до момента регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, мотивируя следующим.

<адрес> совместно с Нижне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту – Ростехнадзор) проведена проверка деятельности индивидуального предпринимателя Бадишев, по исполнению законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов (автогазозаправочной станции) расположенного по адресу: <адрес>, промзона, при въезде со стороны <адрес>, слева. В результате проверки установлено, что ИП Бадишев заключил договор субаренды земельного участка, расположенного по адресу: РК, <адрес>, примерно в 1 км. по направлению на юго-запад от ориентира <адрес> (в западной части <адрес>, промзона, при въезде со стороны <адрес> слева) и на данном земельном участве эксплуатирует опасный производственный объект (далее по тексту – ОПО), имеющий следующие признаки опасности: использование оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов, получение, использование, переработка, образование, хранение, транспортирование, уничтожение опасных веществ, указанных в приложении 1 к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Проверкой установлено отсутствие лицензии по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,2 и 3 классов, опасный производственный объект АГЗС не зарегистрирован в государственном реестре. Кроме того отсутствуют паспорта и руководства по эксплуатации организаций – изготовителей на оборудование, применяемое на АГЗС, не представлена информация о наличии документов, подтверждающих ввод объектов в эксплуатацию, или положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, а также на здания и сооружения на объектах, отсутствует план мероприятий по локализации и ликвидации аварий на опасном производственном объекте, договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, медицинские заключения об отсутствии медицинских противопоказаний работников к указанной работе и договор со специализированной организацией на проведение аварийно-спасательных работ на опасном производственном объекте. Допущенные к эксплуатации на ОПО лица не удовлетворяют соответствующим квалификационным требованиям. Кроме того, Бадишев не пройдена аттестация в области промышленной безопасности, не определен резерв финансовых средств и сериальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, не проводятся учебно-тренировочные мероприятия с обслуживающим персоналом ОПО по Плану локализации аварийных ситуаций, не согласовано положение проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, не ведется учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте. Сосуд надземного исполнения, как оборудование, работающее под избыточным давлением не состоит на учете в органах Ростехнадзора по месту их эксплуатации. В нарушение требований части 1 статьи 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №1 16-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» отсутствует перечень нормативных документов, применяемых в эксплуатирующей организации для обеспечения требований промышленной безопасности, установленных законодательством РФ в области промышленной безопасности. Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Просит суд обязать Бадишев зарегистрировать стационарную автогазозаправочную станцию, расположенной по адресу: <адрес>, промзона, при въезде со стороны <адрес> слева, в государственном реестре опасных производственных объектов, а также получить лицензию по эксплуатации взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов 1, 2, 3 классов опасности.

ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> РК уточнил исковые требования и просил обязать Бадишев зарегистрировать стационарную автогазозаправочную станцию, расположенную по адресу: РК, <адрес>, промзона, при въезде со стороны <адрес> слева, в государственном реестре опасных производственных объектов и запретить индивидуальному предпринимателю Бадишев эксплуатацию опасного производственного объекта - стационарной автогазозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес>, промзона, при въезде со стороны <адрес> слева до момента регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

В судебном заседании прокурор <адрес> РК заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и дополнительно уточнив, просил запретить Бадишев эксплуатацию опасного производственного объекта - стационарной автогазозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес>, промзона, при въезде со стороны <адрес> слева до момента регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

Ответчик Бадишев, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился. Согласно заявлению просит рассмотреть дело без его участия, исковые требования прокурора <адрес> РК об обязании зарегистрировать стационарную автогазозаправочную станцию и запретить его эксплуатацию до момента регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов призанет в полном объеме.

Представитель Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении уточненных исковых требований истца по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Гражданское законодательство предусматривает способы защиты гражданских прав. В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться указанными в ней способами, в том числе путем признания права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Предусмотренное ст. 1065 ГК РФ правовое регулирование направлено на защиту жизни и здоровья граждан, предотвращение причинения вреда имуществу физических и юридических лиц.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», как следует из его преамбулы, определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ) к одному из видов деятельности в области промышленной безопасности относится эксплуатация опасного производственного объекта.

Согласно ст. 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 10 Закона № 116-ФЗ в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.

Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов связана с возможностью возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному ущербу, такая деятельность подлежит обязательному лицензированию.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Лицензия на эксплуатацию пожароопасного объекта является документом, свидетельствующим о соблюдении лицензиатом особых лицензионных условии и требований, в т.ч. в части экологической и промышленной безопасности и подтверждением фактической безопасности используемого оборудования, отсутствие соответствующей лицензии, свидетельствует о том, что деятельность предприятия является опасной для работников предприятия и неограниченного круга лиц, потребляющих товары и услуги соответствующего предприятия, имеется потенциальная угроза жизни, здоровья, имуществу неопределенного круга лиц.

Вышеуказанная деятельность в соответствии с подпунктом 12 п. 1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от ДД.ММ.ГГГГ № 99 -ФЗ эксплуатация пожароопасного производственного объекта подлежит лицензированию.

Как установлено судом и следует из материалов дела индивидуальный предприниматель Бадишев, заключив договор аренды земельного участка -АЗП от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: РК, <адрес>, примерно в 1 км. по направлению на юго-запад от ориентира <адрес> (в западной части <адрес>, промзона, при въезде со стороны <адрес> слева) и эксплуатирует опасный производственный объект - стационарную автогазозаправочную станцию по указанному адресу.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> РК совместно с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Нижне-Волжского управления в ходе проведенной внеплановой выездной проверки опасного производственного объекта - стационарной автогазозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес>, промзона, при въезде со стороны <адрес>, принадлежащего Бадишев, выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно: отсутствие лицензии по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,2 и 3 классов; опасный производственный объект АГЗС не зарегистрирован в государственном реестре; отсутствуют паспорта и руководства по эксплуатации организаций – изготовителей на оборудование, применяемое на АГЗС; не представлена информация о наличии документов, подтверждающих ввод объектов в эксплуатацию, или положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, а также на здания и сооружения на объектах; отсутствует план мероприятий по локализации и ликвидации аварий на опасном производственном объекте, договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; медицинские заключения об отсутствии медицинских противопоказаний работников к указанной работе и договор со специализированной организацией на проведение аварийно-спасательных работ на опасном производственном объекте; допущенные к эксплуатации на ОПО лица не удовлетворяют соответствующим квалификационным требованиям; Бадишев не пройдена аттестация в области промышленной безопасности, не определен резерв финансовых средств и сериальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий; не проводятся учебно-тренировочные мероприятия с обслуживающим персоналом ОПО по Плану локализации аварийных ситуаций; не согласовано положение проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору; не ведется учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; сосуд надземного исполнения, как оборудование, работающее под избыточным давлением не состоит на учете в органах Ростехнадзора по месту их эксплуатации; отсутствует перечень нормативных документов, применяемых в эксплуатирующей организации для обеспечения требований промышленной безопасности, установленных законодательством РФ в области промышленной безопасности; не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", что подтверждается имеющимися материалами дела.

Согласно письму Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ Бадишев в государственном реестре опасных производственных объектов, по адресу: <адрес>, промзона, при въезде со стороны <адрес>, не зарегистрирован ОПО с наименованием «Станция газозаправлчная (автомобильная).

Статьей 45 ГПК РФ установлено полномочие прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально меняется.

Интересы неопределенного круга лиц заключаются в обеспечении безопасности пребывания на объекте, эксплуатируемом ответчиком.

Действиями ответчика создается угроза нарушения права неопределенного круга лиц на жизнь и здоровье.

По мнению суда, выявленные вышеуказанные нарушения предполагают принятие безотлагательных мер по их устранению, так как дальнейшая эксплуатация указанного выше объекта с нарушениями норм и правил пожарной безопасности может повлечь за собой человеческие жертвы, ввиду того, что жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, работающих на данном объекте, пользующихся услугами АГЗС, а также граждан населенного пункта подвергаются опасности в связи с возможной чрезвычайной ситуацией в результате имеющихся нарушений.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПКРФ, суд,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ 1 ░░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░-░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>), ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░            ░░░░░░░        ░.░. ░░░░░░    

«░░░░░ ░░░░░» ░░░░░                        ░.░. ░░░░░░

2-101/2020 ~ М-116/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Лаганского района РК
Ответчики
Бадишев Абдула Магомедшапиевич
Другие
Нижне-Волжское управление Ростехнадзора по РК
Суд
Лаганский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Оконов Валерий Эрендженович
Дело на сайте суда
lagansky--kalm.sudrf.ru
12.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.08.2020Передача материалов судье
17.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2020Судебное заседание
17.09.2020Судебное заседание
17.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2020Дело оформлено
21.10.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее