УИД 26RS0034-01-2020-000053-74
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 апреля 2020 года с. Летняя Ставка
Туркменский районный суд
Ставропольского края Российской Федерации
в составе: председательствующего судьи Иванова А.В.,
при секретаре Олейник Э.Р.,
с участием:
заместителя прокурора Туркменского района Ставропольского края Столяр М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Туркменского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского муниципального района Ставропольского края о возложении обязанности,
установил:
заместитель прокурора района М.В. Столяр обратился в Туркменский районный суд Ставропольского края с исковым заявлением в котором указал, что прокуратурой района с привлечением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Туркменскому району проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения органами местного самоуправления Туркменского района при содержании улично - дорожной сети. В ходе проведенной 22.01.2020 проверки выявлены недостатки соответствия дорог при их содержании, установленным техническим регламентам, а именно в п. Владимировка, ул. Ленина, 112 (МКОУ СОШ № 7) в нарушение вышеуказанных требований закона отсутствуют искусственные неровности, пешеходные ограждения не соответствуют нормативным требованиям, а именно пешеходные ограждения перильного типа применены с обеих сторон дороги на протяжении менее 50 метров в каждую сторону от наземного пешеходного перехода. На основании изложенного, просил обязать администрацию муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения и несоответствия автомобильных дорог общего пользования при их содержании установленным техническим регламентам. В п. Владимировка, ул. Ленина обеспечить наличие искусственных неровностей, пешеходные ограждения привести в соответствие с нормативными требованиями, а именно обеспечить протяженность пешеходных ограждений перильного типа с обеих сторон дороги не менее 50 метров в каждую сторону от наземного пешеходного перехода.
В судебное заседание не явился представитель ответчика администрации Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края, обратился с заявлением о рассмотрении гражданского дела в их отсутствие.
Заместитель прокурора Туркменского района Ставропольского края Столяр М.В. в судебном заседании не возражал против рассмотрения гражданского дела в отсутствие представителя ответчика администрации Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика администрации Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края.
Участвовавший в судебном заседании заместитель прокурора Туркменского района Ставропольского края Столяр М.В., полностью поддержал требования, указанные в исковом заявлении и просил суд удовлетворить их в полном объеме.
Выслушав заместителя прокурора Туркменского района Ставропольского края Столяр М.В., исследовав материалы гражданского дела, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 2 ст. 9 Закона Ставропольского края от 02.03.2005 № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Положениями п. 6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что дорожная деятельность определена, как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (п. 3 ст. 15 и п.1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Из п.1 ст. 21 Закона № 196-ФЗ следует, что мероприятия по организации дорожного движения, то есть комплекс организационно-правовых организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Согласно п. 8.1.27. ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода.
В соответствии с п. 6.2 «ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст) искусственные неровности устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.
В статье 1 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» социальная инфраструктура для детей -система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги гражданам, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, в ходе проведенной 22.01.2020 проверки выявлены недостатки соответствия дорог при их содержании, установленным техническим регламентам, а именно в п. Владимировка, ул. Ленина, 112 (МКОУ СОШ № 7) в нарушение вышеуказанных требований закона отсутствуют искусственные неровности, пешеходные ограждения не соответствуют нормативным требованиям, а именно пешеходные ограждения перильного типа применены с обеих сторон дороги на протяжении менее 50 метров в каждую сторону от наземного пешеходного перехода.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд считает обоснованными требования прокурора Туркменского района о возложении обязанности на администрацию Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края устранить нарушения и несоответствия автомобильных дорог общего пользования при их содержании установленным техническим регламентам.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
обязать администрацию муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения и несоответствия автомобильных дорог общего пользования при их содержании установленным техническим регламентам. В п. Владимировка на ул. Ленина, 112 обеспечить наличие искусственных неровностей, пешеходные ограждения привести в соответствие с нормативными требованиями, а именно обеспечить протяженность пешеходных ограждений перильного типа с обеих сторон дороги не менее 50 метров в каждую сторону от наземного пешеходного перехода.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Туркменский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 03 апреля 2020 года.
Судья подпись А.В. Иванов
Подлинник решения хранится
в материалах гражданского дела № 2-76/2020
Туркменского районного суда
Ставропольского края