Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1066/2023 ~ М-404/2023 от 20.02.2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Самара                                       20 марта 2023 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи         Калинниковой О.А.,

при секретаре                 Дементьевой Т.Г.,

с участием представителя административного истца Логинова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1066/2023 по административному исковому заявлению Расстригина Григория Васильевича об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

Расстригин Г.В. (далее также административный истец) обратился в Самарский областной суд с административным иском, в котором просит установить кадастровую стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами , , , , , , расположенных в г. Самара, равной их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере, соответственно, 1 269 319 руб., 4 512 277 руб., 5 280 887 руб., 2 322 627 руб., 5 745 413 руб., 5 140 957 руб.

В обоснование заявленных требований указал, что является собственником вышеуказанных нежилых помещений кадастровая стоимость которых, определенная по результатам очередной государственной кадастровой оценки, превысила размер действительной рыночной стоимости объектов недвижимости, определенной в отчете об оценке, затрагивая права и обязанности административного истца как плательщика налога на имущество физических лиц, исчисляемого из кадастровой стоимости объектов капитального строительства.

В судебном заседании представитель административного истца Логинов А.В., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном иске.

Административные ответчики - министерство имущественных отношений Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, Правительство Самарской области, а также заинтересованные лица – ППК «Роскадастр» в лице филиала по Самарской области, Государственное бюджетное учреждение Самарской области «Центр кадастровой оценки», администрация городского округа Самара не направили в судебное заседание своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Государственным бюджетным учреждением Самарской области «Центр кадастровой оценки» представлен письменный отзыв, в котором разрешение заявленных требований оставляют на усмотрение суда, просят рассмотреть дело в отсутствие представителя учреждения.

Иные участвующие в деле лица письменных возражений либо отзывов в адрес суда не направили.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частям 1 и 3 статьи 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц,… в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу части 7 статьи 22 Федерального закона № 237-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

Под рыночной стоимостью объекта оценки в силу статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчуждён на открытом рынке в условиях конкуренции.

Как следует из материалов дела, Расстригину Г.В. на праве собственности принадлежат нежилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>:

- с кадастровым номером , площадью 50,8 кв.м,

- с кадастровым номером , площадью 172,3 кв.м,

- с кадастровым номером , площадью 181,6 кв.м,

- с кадастровым номером , площадью 98,9 кв.м,

- с кадастровым номером , площадью 172,2 кв.м,

- с кадастровым номером , площадью 176,3 кв.м,

что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 06.02.2023.

Кадастровая стоимость нежилых помещений утверждена приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2021 № 2451 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест на территории Самарской области» по состоянию на 01.01.2021 в следующем размере:

- с кадастровым номером – 2 805 225, 78 руб.,

- с кадастровым номером – 8 991 854, 56 руб.,

- с кадастровым номером – 9 436 293, 75 руб.,

- с кадастровым номером – 5 340 542, 64 руб.,

- с кадастровым номером – 8 987 052, 56 руб.,

- с кадастровым номером -9 183 504, 02 руб., что подтверждается выписками из ЕГРН о кадастровой стоимости объектов недвижимости от 08.02.2023.

Кадастровая стоимость спорных нежилых помещений затрагивает права административного истца, владеющего объектами недвижимости на праве собственности, как плательщика налога на имущество физических лиц, исчисляемого из кадастровой стоимости нежилых помещений.

В обоснование заявленных требований административным истцом представлен отчет об оценке № 0250-01/22 от 08.12.2022, выполненный оценщиком ООО «<данные изъяты>», согласно которому рыночная стоимость нежилых помещений определена по состоянию на дату кадастровой оценки в размере:

- с кадастровым номером – 1 117 254 руб.,

- с кадастровым номером – 4 341 784 руб.,

- с кадастровым номером – 5 104 150 руб.,

- с кадастровым номером – 2 175 127 руб.,

- с кадастровым номером – 5 558 880 руб.,

- с кадастровым номером - 4 955 185 руб.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объектов оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объектов оценки, отраженных в отчете.

Согласно требованиям части 7 статьи 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» оценщик выполнил оценку по состоянию на дату определения кадастровой стоимости нежилых помещений.

Давая оценку представленным доказательствам, суд отмечает, что приведённые в отчете выводы оценщика не допускают неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Оценщик руководствовался законодательством об оценочной деятельности, в том числе федеральными стандартами оценки, его выводы базируются на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки, отчет содержит сведения об определении рыночной стоимости нежилых помещений на основе их качественных и количественных характеристик, анализа рынка недвижимости в исследуемом сегменте и выявления ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объектов оценки, расчеты величины рыночной стоимости, приведенные в рамках выбранных оценщиком и обоснованных им подходов. Суждение о величине рыночной стоимости объектов оценки основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей их стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Административным ответчиком и заинтересованными лицами не приведено каких-либо замечаний к отчету об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов недвижимости, и сведений об их рыночной стоимости в ином размере не представлено.

Как видно из отзыва Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Центр кадастровой оценки» стоимость спорных нежилых помещений, определенная в отчете об оценке ООО «<данные изъяты>», находится в диапазоне рыночных цен для сегмента рынка, к которому относятся рассматриваемые объекты недвижимости.

С учетом изложенного, оснований не доверять содержащимся в Отчете об оценке выводам об итоговой величине рыночной стоимости нежилых помещений на дату кадастровой оценки, у суда не имеется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равной их рыночной стоимости, определенной в Отчетах об оценке, подлежат удовлетворению.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона № 237-ФЗ, внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца с заявлением в суд является 20.02.2023, что следует отразить в резолютивной части решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

административный иск Расстригина Григория Васильевича удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, равной их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в следующем размере:

- с кадастровым номером – 1 117 254 руб.,

- с кадастровым номером – 4 341 784 руб.,

- с кадастровым номером – 5 104 150 руб.,

- с кадастровым номером – 2 175 127 руб.,

- с кадастровым номером – 5 558 880 руб.,

- с кадастровым номером - 4 955 185 руб.

Датой обращения Расстригина Г.В. с заявлением в суд считать 20.02.2023.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья                подпись             О.А.Калинникова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 30.03.2023.

Копия верна.    Решение не вступило в законную силу.

Судья –

Секретарь –

3а-1066/2023 ~ М-404/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Расстригин Г.В.
Ответчики
Министерство имущественных отношений Самарской области
Правительство Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Другие
Логинов А.В.
Администрация г.о. Самара
ППК "Роскадастр" в лице филиала ППК "Роскадастр" по Самарской области
ГБУ СО "ЦКО"
Суд
Самарский областной суд
Судья
Калинникова О. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
20.02.2023Регистрация административного искового заявления
21.02.2023Передача материалов судье
27.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2023Судебное заседание
30.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее