Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-795/2021 от 02.12.2021

№5-795/2021

УИД 56RS0024-01-2021-002171-15

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

20 декабря 2021 года         п. Новосергиевка     

Судья Новосергиевского районного суда Оренбургской области Абузярова Д.Ф., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Зайцева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя

Зайцева Сергея Викторовича, <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

с 11 часов 05 минут по 11 часов 17 минут ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия: (выездное обследование) специалистом-экспертом Юго-Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ФИО4 выявлено, что Зайцев Сергей Викторович, являясь индивидуальным предпринимателем <данные изъяты>, допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно с 11 часов 05 минут по 11 часов 17 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, магазин «<данные изъяты>», нарушены обязательные требования Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»: персоналом не используются средства защиты (перчатки): кассир, продавец-администратор, технический работник, находятся на торговом объекте без перчаток; дезинфекция оборудования и инвентаря проводится дезинфицирующим средством «<данные изъяты>» без соблюдения инструкции к данному препарату (инструкция отсутствует). В наличии 1 упаковка средства, запас дезинфицирующих средств не создан; средства индивидуальной защиты для посетителей отсутствуют (маски, перчатки); не созданы условия для соблюдения дистанции между покупателями (линии разметки частично стерты); обеззараживание воздуха подсобных помещений, кабинетов персонала, санитарно-технических помещений не организовано.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Зайцев С.В. вину в совершенном правонарушении признал полностью, пояснил, что раскаивается в содеянном, все замечания, согласно предписанию, устранены.

Специалист-эксперт Юго-Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ФИО4 в судебное заседание не явилась, обратилась в суд с заявлением, в котором просила данное дело рассмотреть в ее отсутствие.

Выслушав ИП Зайцева С.В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Основной задачей Федерального закона от 30 марта1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как условия реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, которое регулируется в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, издаваемыми уполномоченными государственными органами.

Согласно абзацу 10 статьи 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов создает угрозу жизни или здоровью человека.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

На основании ст. ст. 2, 11 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как основной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих угрозу для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715.

В соответствии с пунктом 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в период с 11 часов 05 минут по 11 часов 17 минут ДД.ММ.ГГГГ в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия: (выездное обследование) ИП Зайцева С.В. <данные изъяты> на основании задания заместителя руководителя Управления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. Предметом данного мероприятия по контролю явилось соблюдение обязательных требований, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-19).

О проведении проверки ИП Зайцев С.В. извещен надлежащим образом.

Согласно акту по результатам внепланового выездного обследования № 48 Юго-Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия: (выездного обследования) специалистом-экспертом Юго-Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> выявлено, что в период с 11 часов 05 минут по 11 часов 17 минут ДД.ММ.ГГГГ в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, нарушены обязательные требования Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»: персоналом не используются средства защиты (перчатки): кассир, продавец-администратор, технический работник, находятся на торговом объекте без перчаток; дезинфекция оборудования и инвентаря проводится дезинфицирующим средством «<данные изъяты>» без соблюдения инструкции к данному препарату (инструкция отсутствует). В наличии 1 упаковка средства, запас дезинфицирующих средств не создан; средства индивидуальной защиты для посетителей отсутствуют (маски, перчатки); не созданы условия для соблюдения дистанции между покупателями (линии разметки частично стерты); обеззараживание воздуха подсобных помещений, кабинетов персонала, санитарно-технических помещений не организовано.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ № от ДД.ММ.ГГГГ, Зайцев Сергей Викторович является индивидуальным предпринимателем.

Вина ИП Зайцева С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом по результатом внепланового выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Зайцева С.В., содержащимися в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; заданием на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ № от ДД.ММ.ГГГГ; видеозаписью выездного обследования.

У судьи отсутствуют основания не доверять приведенным доказательствам, так как они непротиворечивы и с достоверностью подтверждают описанные события, получены с соблюдением требований административного законодательства, являются допустимыми, согласуются между собой и соответствуют фактическими обстоятельствами дела, установленными судьей.

Таким образом, оценив все представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях ИП Зайцева С.В. содержится состав административного правонарушения, и квалифицирует действия юридического лица по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При решении вопроса о мере наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Зайцева С.В., суд признает: признание вины, раскаяние в содеянном, добровольное устранение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, выявленных нарушений.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

Принимая во внимание характер правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий, а также то обстоятельство, что в настоящее время предприняты меры для устранения допущенных нарушений и выявленные нарушения Зайцевым С.В. устранены, суд приходит к выводу о возможности назначения ему наказания в виде административного штрафа, с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть ниже низшего предела, чем предусмотрено санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. 2.2 ░░. 4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 5610086110, ░░░ 561001001. ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░░ 015354008, ░░░░░ 53727000, ░/░ 40102810545370000045, ░/░ 03100643000000015300, ░░░ 14111601061010003140, ░░░ 14104560036600015375.

░ ░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░░

5-795/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зайцев Сергей Викторович
Суд
Новосергиевский районный суд Оренбургской области
Судья
Абузярова Д.Ф.
Дело на сайте суда
novosergievsky--orb.sudrf.ru
02.12.2021Передача дела судье
06.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.12.2021Рассмотрение дела по существу
20.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
10.01.2022Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее