Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-90/2023 ~ М-85/2023 от 02.05.2023

Дело

                                     

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«12» июля 2023 года                                         <адрес> 2-я

Гавриловский районный суд Тамбовской области в составе:

судьи Конновой И.Н.

с участием представителя истицы Бояринова В.Н.,

при секретаре Буниной И.Н., Крючковой Т.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеевой Н.С. к Отделению Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по <адрес> о включении периода отработанного времени в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, в связи с лечебной деятельностью,

УСТАНОВИЛ:

Алексеева Н.С. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по <адрес> о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В обоснование указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику за назначением досрочной страховой пенсии, ввиду наличия необходимого стажа работы. Однако решением Отделения Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении пенсии со ссылкой на то, что ее стаж составляет <данные изъяты> при необходимом стаже 30 лет. Считает данный отказ необоснованным, поскольку в специальный стаж не зачтены периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве медсестры поликлиники по массажу, работа осуществлялась в ТМО <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры по массажу в ТМУ в бюджетном учреждении <адрес> -Югры «Окружной клинической лечебно-реабилитационный центр»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры по массажу в ТМУ в бюджетном учреждении <адрес> -Югры «Окружной клинической больницы»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры по массажу в ООО «Новая поликлиника»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры по массажу в ООО МДЦ «Олимп», поскольку в данных организациях работа полный рабочий день, полную рабочую неделю, без отрыва от основной работы. Считает, что формальное несоответствие наименований отделений, наименованиям, предусмотренным Перечнем не является основанием для отказа во включение в специальный стаж спорных периодов. Указывает, что наименование ТМО, ТМУ не влияет на квалификацию больничных учреждений. Просит включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве медсестры поликлиники по массажу, работа осуществлялась в ТМО <адрес> в льготном исчислении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры по массажу в ТМУ в бюджетном учреждении <адрес> -Югры «Окружной клинической лечебно-реабилитационный центр»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры по массажу в ТМУ в бюджетном учреждении <адрес> -Югры «Окружной клинической больницы»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры по массажу в ООО «Новая поликлиника»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры по массажу в ООО МДЦ «Олимп» и назначить ответчика производить выплату льготной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ

В судебное заседание истец Алексеева Н.С. не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, направила в суд своего представителя.

Представитель истца Алексеевой Н.С. по доверенности Бояринов В.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске, добавив, что до установления на рабочих местах класса условий труда периоды могут засчитываться в стаж для досрочного назначения пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.

Представитель ответчика Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по <адрес> в судебное заседание не явился, представил отзыв, согласно которого исковые требования не признал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив в соответствии с требованиями ст.ст. 59, 60 и 67 ГПК РФ все исследованные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Алексеева Н.С. обратилась в Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по <адрес> для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с достижением ею 30-летнего стажа осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах.

Решением Отделения Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Алексеевой Н.С. отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием необходимого трудового стажа (л.д.8-10). Согласно данному решению специальный стаж Алексеевой Н.С. составляет 5 лет 8 месяцев 23 дня при необходимом стаже 30 лет. При оценке пенсионных прав ответчиком к зачету в специальный стаж истца не были приняты, в том числе, следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве медсестры поликлиники по массажу, работа осуществлялась в ТМО <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры по массажу в ТМУ в бюджетном учреждении <адрес> -Югры «Окружной клинической лечебно-реабилитационный центр»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры по массажу в ТМУ в бюджетном учреждении <адрес> -Югры «Окружной клинической больницы» поскольку наименования вышеуказанных организаций не соответствуют Списку .

Периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры по массажу в ООО «Новая поликлиника»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры по массажу в ООО МДЦ «Олимп» не засчитаны поскольку не подтверждены сведениями персонифицированного учета, отсутствуют сведения о прохождении организациями специальной оценки рабочих мест, отсутствуют сведения о характере выполняемой работы и не подтверждена занятость в течении полного рабочего дня. ООО «Новая поликлиника» и ООО МДЦ «Олимп» по своей организационно правовой форме не относятся к учреждениям.

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Аналогичные положения содержались в пп. 20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 1 января 2015 г.

В силу ч.3 и ч.4 ст.30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Частью 2 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 «О Списках работ, производств, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяется:

- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список № 781);

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.1999 №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999г. по 31 декабря 2001г. включительно (далее - Список № 1066);

- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992г. по 31 октября 1999г. включительно (далее - Список № 464);

Вышеперечисленные Списки содержат перечень должностей, структурных подразделений и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной деятельностью и расширительному толкованию не подлежит.

Согласно п.6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке: в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, Военно-медицинской академии, военно-медицинских институтов и медицинских научных организаций; в центральной консультационно-диагностической поликлинике Военно-медицинской академии; в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений; в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ № 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.

При разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, следует иметь в виду, что в силу п.п.19 и 20 п.1 ст.27 ФЗ № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.

Исходя из п.2 ст. 120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет (п.17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии»).

В п.1, п.2 ст.120 ГК РФ (в редакции, действовавшей до 31.12.2014) было предусмотрено, что учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

Аналогичные нормы об учреждении содержатся в п.1 и п.2 ст.123.21 ГК РФ, согласно которым учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

Из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению, следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений при разрешении вопроса о праве лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости, осуществлявшего лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками, правового значения не имеет.

В соответствии с п.11 ч.1 ст.2 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, предоставленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

В этой связи, требования правового регулирования в сфере здравоохранения обязательны для всех медицинских организаций независимо от их организационно-правовой формы (организация оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи и др.).

При этом штатные нормативы, которые предусмотрены в соответствующих порядках оказания медицинской помощи, не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

Федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 № 1920-О).

Правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников определяются Гражданским кодексом Российской Федерации и законом об обществах с ограниченной ответственностью.

В силу п.1, п.3 ст.87 ГК РФ обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей. Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и права и обязанности его участников определяются настоящим Кодексом и законом об обществах с ограниченной ответственностью.

Согласно ст.66.3 ГК РФ общества с ограниченной ответственностью отнесены к коммерческим корпоративным организациям.

Исходя из приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации общество с ограниченной ответственностью, закрытое акционерное общество и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей.

Согласно уставам ООО «Новая Поликлиника», ООО МДЦ «Олимп» являются коммерческими организациями, целью деятельности общества является получение прибыли. ООО «Новая Поликлиника», ООО МДЦ «Олимп» имеют право на осуществление медицинской деятельности, что подтверждается лицензиями (л.д.24-32).

Из приведенных положений учредительных документов следует, что основной целью деятельности ООО «Новая Поликлиника», ООО МДЦ «Олимп» является извлечение прибыли, в связи, с чем в силу п. 1 ст. 50 ГК РФ названные организации являются коммерческими.

Представленные в материалы дела копии Уставов ООО «Новая Поликлиника», ООО МДЦ «Олимп» содержат положения, устанавливающие цель и виды деятельности общества, и согласно которым общество является коммерческой организацией, деятельность которой направлена на извлечение прибыли. В числе видов деятельности указаны медицинская, врачебная деятельность.

С учетом приведенных положений норм права, принимая во внимание, что Алексеева Н.С. работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры по массажу в ООО «Новая поликлиника» и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры по массажу в ООО МДЦ «Олимп», которые по своей организационно-правовой форме являются коммерческими организациями, созданными для извлечения прибыли, а также то, что по смыслу п.6 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , ООО «Новая Поликлиника», ООО МДЦ «Олимп» не относятся к учреждениям, указанным в Списке , суд приходит к выводу о том, что ООО «Новая Поликлиника», ООО МДЦ «Олимп» не могут быть отнесены к учреждениям здравоохранения, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Алексеева Н.С. работала в спорные периоды времени в ООО «Новая Поликлиника», ООО МДЦ «Олимп» в должности медицинской сестры по массажу, исполняла возложенные на нее должностные обязанности в течение полного рабочего дня (л.д.41,42). ООО «Новая Поликлиника», ООО МДЦ «Олимп» являются коммерческими организациями, созданными для извлечения прибыли. При этом факт выполнения Алексеевой Н.С. профессиональной деятельности (медицинской сестры по массажу) в ООО «Новая Поликлиника», ООО МДЦ «Олимп» без учета особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, не свидетельствует о тождественности выполняемых истцом в спорный период времени функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), а так же виде (типе) учреждения (организации), которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Медицинская деятельность законом отнесена к видам деятельности, которые подлежат лицензированию (п.46 ч.1 ст.12 ФЗ от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»), вследствие чего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности само по себе не свидетельствует о том, что истец в спорный период времени осуществляла трудовую деятельность в учреждениях здравоохранения.

По общему правилу периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (например архивными данными, справками работодателя, уточняющими занятость работника в соответствующих должностях и учреждениях, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости). Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Алексеева Н.С. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования. Льготный характер работы истца в спорный период времени сведениями индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования так же не подтвержден, что усматривается из выписки из лицевого счета застрахованного лица в отношении Алексеевой Н.С., в пенсионном деле.

В период работы истца работодателями ООО МДЦ «Олимп» и ООО «Новая поликлиника» была проведена специальная оценка условий труда её рабочего места.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч.1 ст.3 ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ).

Согласно ст.8 ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям ст.19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора. Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом <данные изъяты>, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Согласно ч.1, 4 ст.14 ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ № «О специальной оценке условий труда» условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться в том числе для разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты; осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников; установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций; установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте (п.1 - 7 ст.7 ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ).

Таким образом, специальная оценка условий труда устанавливает не только наличие вредных факторов на рабочих местах, но и является основанием для предоставления льгот и гарантий, в том числе и на льготное пенсионное обеспечение.

Согласно карте аттестации рабочего места по условиям труда в ООО МДЦ «Олимп», проведенной в 2014 году по должности медицинская сестра общая оценка условий труда по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса составляет 2, с отметкой в графе - льготное пенсионное обеспечение - нет.

Согласно карте аттестации рабочего места по условиям труда ООО МДЦ «Олимп» проведенной в 2020 году по должности медицинская сестра по массажу общая оценка условий труда по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса составляет 3.1, с отметкой право на досрочное назначение страховой пенсии - нет.

Согласно карте аттестации рабочего места по условиям труда ООО «Новая поликлиника» проведенной в 2015 году по должности медицинская сестра по массажу общая оценка условий труда по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса составляет 2, с отметкой право на досрочное назначение страховой пенсии - нет.

Алексеева Н.С. ознакомлена под роспись с проведенной оценкой условий труда.

Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, работодателем ООО МДЦ «Олимп» и ООО «Новая поликлиника» в отношении периодов работы Алексеевой Н.С. в должности медицинской сестры по массажу коды особых условий труда не проставлены.

Исходя из анализа результатов оценки условий труда по занимаемой истицей должности, следует, что право на льготное пенсионное обеспечение отсутствует.

При изложенных обстоятельствах суд считает, что оснований для удовлетворения требований истца в части включения в стаж периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры по массажу в ООО «Новая поликлиника»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры по массажу в ООО МДЦ «Олимп» не имеется.

Алексеевой Н.С. ответчиком не засчитан период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры поликлиники и медсестры по массажу в Территориальном медицинском объединении (ТМО) <адрес>.

Согласно трудовой книжки ДД.ММ.ГГГГ Алексеева Н.С. принята на должность медсестры молочной кухни и переведена на должность медсестры поликлиники в Гавриловской ЦРБ. Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ организовано территориальное медицинское объединение (ТМО) <адрес> в структуру которого в том числе входила Гавриловская ЦРБ. На основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Гавриловская ЦРБ переименована в муниципальное учреждение здравоохранения «Гавриловская центральная районная больница», ДД.ММ.ГГГГ переименовано в ТОГБУЗ «Гавриловская центральная районная больница», с ДД.ММ.ГГГГ - ТОГБУЗ «Кирсановская центральная районная больница» (л.д.34, 74).

Из справки ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ» следует, что Гавриловская ЦРБ (ТМО <адрес>) расположено в сельской местности (л.д.37).

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа год работы в сельской местности или поселке городского типа засчитывается в указный стаж как год и три месяца.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры по массажу в территориальном медицинском объединении (ТМО) <адрес> следует засчитать в специальный стаж работы Алексеевой Н.С. дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в льготном исчислении - 1 год работы как 1 год и 3 месяца, как работа в сельской местности.

Согласно решения Отделения Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по <адрес> период работы Алексеевой Н.С. в должности медицинской сестры по массажу в Гавриловской ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ засчитан ответчиком в льготном исчислении.

Алексеевой Н.С. не засчитан период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры по массажу в отделении физической культуры в ТМУ (территориальное медицинское управление) в бюджетном учреждении <адрес> - Югры «Больница восстановительного лечения», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры по массажу в отделении физической культуры в ТМУ (территориальное медицинское управление) в бюджетном учреждении <адрес> - Югры «Окружная клиническая больница»

С ДД.ММ.ГГГГ окружной санаторно-реабилитационный центр переименован в ГУ <адрес> - Югры «Окружная больница восстановительного лечения», в ДД.ММ.ГГГГ переименована в Учреждение <адрес> -Югры «Ханты-Мансийская клиническая больница», в связи с чем период работы Алексеевой Н.С. в должности медицинской сестры по массажу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось в учреждении здравоохранения и должен быть включен в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии (л.д.39,47)

Из представленных справок следует, что медицинское учреждение ТМО <адрес>, ГУ <адрес> - Югры «Окружная больница восстановительного лечения», неоднократно переименовывались и реорганизовывались, являлись и являются лечебными учреждениями и осуществляют лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Принимая во внимание, что Алексеева Н.С. имеет медицинское образование, занимала должность среднего медицинского персонала и постоянно в течение полного рабочего дня осуществляла медицинскую деятельность, суд полагает периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры по массажу в ГУ <адрес> - Югры «Окружная больница восстановительного лечения» и период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры по массажу в территориальном медицинском объединении (ТМО) <адрес> подлежат зачету в специальный стаж работы истца.

На момент обращения за пенсией специальный стаж Алексеевой Н.С. с учетом периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3года 15дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 11месяцев 26 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 месяца 20 дней), ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (16 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 месяцев 23 дня) составлял менее 30 лет, следовательно, оснований для назначения страховой пенсии досрочно не имеется.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования Алеквеевой Н.С. удовлетворить частично.

Включить Алексеевой Н.С. в специальный стаж работы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, время работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3года 15дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 11месяцев 26 дней) в должности медицинской сестры поликлиники и медицинской сестры по массажу в ТМО <адрес> с применением льготного порядка исчисления стажа указанной работы;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 месяца 20 дней), ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (16 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 месяцев 23 дня) в должности медицинской сестры по массажу в ГУ <адрес> - Югры «Окружная больница восстановительного лечения».

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Гавриловский районный суд <адрес> в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья: И.Н.Коннова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: И.Н.Коннова

2-90/2023 ~ М-85/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Алексеева Наталия Сергеевна
Ответчики
Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Тамбовской области
Другие
Бояринов Вячеслав Николаевич
Суд
Гавриловский районный суд Тамбовской области
Судья
Коннова Ирина Николаевна
Дело на странице суда
gavrilovsky--tmb.sudrf.ru
02.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2023Передача материалов судье
04.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.05.2023Предварительное судебное заседание
24.05.2023Судебное заседание
26.05.2023Судебное заседание
08.06.2023Судебное заседание
14.06.2023Судебное заседание
14.06.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
10.07.2023Судебное заседание
12.07.2023Судебное заседание
18.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
31.07.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
11.08.2023Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
21.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
02.02.2024Дело оформлено
02.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее