Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-123/2024 от 06.06.2024

68MS0049-01-2024-001198-73

Дело №12-123/2024

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 июля 2024 года г. Тамбов

Судья Ленинского районного суда г.Тамбова Бабкина Н.В., рассмотрев жалобу представителя Юньковой Екатерины Сергеевны по доверенности Селезневой Ольги Львовны на постановление мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района города Тамбова от 16.05.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении и.о. министра здравоохранения Тамбовской области Юньковой Екатерины Сергеевны,

УСТАНОВИЛ:

23.04.2024г. заместителем прокурора Тамбовской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении и.о. министра здравоохранения Тамбовской области Юньковой Е.С.

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района города Тамбова от 16.05.2024г. Юнькова Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Основанием привлечения Юньковой Е.С. к административной ответственности явилось то, что она, являясь и.о. министра здравоохранения Тамбовской области, нарушила установленный Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» порядок рассмотрения обращений граждан, что привело к нерассмотрению по существу доводов обращения и нарушению права Никитиной Г.Ю. на обращение в государственные органы, установленного Конституцией Российской Федерации

Представителем Юньковой Е.С. по доверенности Селезневой О.Л. подана жалоба, в которой просит постановление мирового судьи от 16.05.2024г. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указано, что начальнику отдела развития медицинской помощи взрослому населению и лицензирования Ананьевой Н.В. была передана на исполнение жалоба Никитиной Г.Ю. Должность начальника отдела развития медицинской помощи взрослому населению и лицензирования относится к категории государственной гражданской службы, соответственно, на нее распространяется действие Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ. На Ананьевой Н.В. лежала обязанность по своевременному и полному рассмотрению жалобы Никитиной Г.Ю. В функции Юньковой Е.С. входят функции контроля, а не исполнения. Не установлено, в чем именно выразилось неисполнение либо ненадлежащее исполнение Юньковой Е.С. своих служебных обязанностей.

В судебном заседании представитель Юньковой Е.С. Селезнева О.Л. жалобу поддержала по основаниям, изложенным в ней. Пояснила, что подготовку ответа в соответствии с поручением осуществляла Ананьева Н.В. как начальник отдела развития медицинской помощи взрослому населению. На момент дачи ответа она полагала, что проведение проверки и соответствующие выводы о качестве оказания медицинской помощи могут повлиять на мнение экспертов в рамках уголовного дела, поскольку была назначена судебно-медицинская экспертиза. В настоящее время Ананьева Н.В. привлечена к дисциплинарной ответственности по данному факту. На Юньковой Е.С., как на руководителе министерства здравоохранения Тамбовской области, не может лежать ответственность за дачу всех ответов на обращения граждан.

Юнькова Е.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Представитель прокуратуры Тамбовской области Судоргин Д.В. в судебном заседании просил жалобу оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи – без изменения. Указал, что привлечение должностного лица министерства здравоохранения Тамбовской области к дисциплинарной ответственности является правом работодателя, которым он воспользовался, по сути признавая неполноту ответа, данного Никитиной Г.Ю. в рамках поданного ею обращения. Юнькова Е.С., ставя свою подпись на ответе гражданину, берет на себя ответственность за правильность и полноту ответа на обращение. В данном случае какое-либо вмешательство в уголовное судопроизводство исключено, поскольку следствие по уголовному делу осуществляется следователем, в полномочия которого входят обязанности по контролю за законностью собранных доказательств. При этом уполномоченный орган не должен бы самоустраняться от рассмотрения обращения гражданина по существу, т.к. уголовное судопроизводство связано с установлением состава преступления, а сведения, изложенные в ответе на обращение, могут быть использованы гражданином в рамках гражданского судопроизводства, которое не взаимосвязано с уголовным судопроизводством.

Потерпевшая Никитина Г.Ю. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, изучив жалобу, материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

На основании ч.1 ст.9 Федерального закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Пунктом 3 ст. 5 Федерального закона № 59-ФЗ установлено, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статьей 10 Федерального закона № 59-ФЗ предусмотрено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

В силу ст.15 Федерального закона №59-ФЗ лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьей 5.59 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями5.39, 5.63 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 16.02.2024г. в министерство здравоохранения Тамбовской области поступило обращение Никитиной Г.Ю. по вопросу несвоевременного и некачественного оказания работниками скорой помощи ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ» медицинской помощи ее умершему мужу Никитину А.А.

На указанное обращение 21.02.2024г. и.о. министра здравоохранения Тамбовской области Юньковой Е.С. дан ответ о том, что вопрос о назначении судебно-медицинской экспертизы с целью установления причины смерти пострадавшего от дорожно-транспортного происшествия, а также причинно-следственной связи между фактом наступления смерти и действиями (бездействиями) медицинских работников, находится в исключительном ведении следователя, в производстве у которого находится уголовное дело, с разъяснениями положений статей 195, 196, 199 УПК РФ.

При этом ответ и.о. министра здравоохранения Тамбовской области не содержит сведений о рассмотрении доводов обращения Никитиной Г.Ю. о несвоевременном прибытии работников скорой помощи ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ» к месту дорожно-транспортного происшествия, а также оценку качества оказания медицинской помощи Никитину А.А.

16.04.2024г. Никитина Г.Ю. обратилась в прокуратуру Тамбовской области с заявлением, в котором просила провести проверку и принять меры прокурорского реагирования, направленные на привлечение виновного лица к административном ответственности, установленной ст.5.59 КоАП РФ или ст.5.39 КоАП РФ.

Постановлением заместителя прокурора Тамбовской области от 23.04.2024г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении и.о. министра здравоохранения Тамбовской области Юньковой Е.С., которое направлено мировому судье Ленинского района г.Тамбова.

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района города Тамбова от 16.05.2024г. Юнькова Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 руб.

В соответствии с распоряжением главы Тамбовской области от 16.02.2024г. №52 Юнькова Е.С. с 15.02.2024г. назначена и.о. министра здравоохранения Тамбовской области.

Пунктом 3 должностного регламента министра здравоохранения Тамбовской области, утвержденного распоряжением главы Тамбовской области от 27.12.2022г. №165, определено, что на министра возлагаются обязанности по осуществлению приема граждан, организации своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, именно на Юнькову Е.С. как на и.о. министра здравоохранения Тамбовской области, возложена обязанность по рассмотрению обращений граждан и направлению по ним ответов.

Подготовка проекта ответа иным должностным лицом, в обязанности которого также входит подготовка ответов на обращения граждан, не является основанием для освобождения Юньковой Е.С. от административной ответственности, поскольку именно Юнькова Е.С. подписала ответ от 21.02.2024г., соответственно, в ее обязанности входил контроль за полнотой указанного ответа.

Мировым судьей дана надлежащая оценка всем собранным по делу доказательствам на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Вывод о наличии в действиях должностного лица Юньковой Е.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, является верным, не согласиться с которым оснований не имеется.

Мировым судьей назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст.5.59 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, по делу не имеется.

В силу изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г.Тамбова от 16.05.2024г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении и.о. министра здравоохранения Тамбовской области Юньковой Екатерины Сергеевны, оставить без изменения, а жалобу представителя Юньковой Екатерины Сергеевны по доверенности Селезневой Ольги Львовны – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Н.В. Бабкина

12-123/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Тамбовской области
Ответчики
Юнькова Екатерина Сергеевна
Другие
Селезнева Ольга Львовна
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбова
Судья
Бабкина Наталия Владимировна
Статьи

ст.5.59 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sud24--tmb.sudrf.ru
07.06.2024Материалы переданы в производство судье
07.06.2024Истребованы материалы
13.06.2024Поступили истребованные материалы
09.07.2024Судебное заседание
16.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее