Дело № 12-125/2021
Р Е Ш Е Н И Е
12 августа 2021 года г. Сальск
Судья Сальского городского суда Ростовской области Бабина С.А., рассмотрев жалобу главы Администрации Новоегорлыкского сельского поселения Григоренко Е.В. на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Сальского районного отделения судебных приставов УФССП по Ростовской области Белоус Светланы Владимировны от 29 июня 2021 года о привлечении к административной ответственности Администрации Новоегорлыкского сельского поселения по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава Сальского районного отделения судебных приставов УФССП по Ростовской области Белоус С.В. от 29 июня 2021 года Администрация Новоегорлыкского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание 30 000,00 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, глава Администрации Новоегорлыкского сельского поселения Григоренко Е.В. обратился в суд с жалобой, указав, что постановление незаконно и необоснованно.
Сальским городским судом Ростовской области 26 апреля 2013 года по гражданскому делу № 2-742/2013 принято решение по иску Сальского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Новоегорлыкского сельского поселения, Администрации Сальского района об обязании устранить нарушения законодательства в сфере обращения с твёрдыми бытовыми отходами и отходами производства и потребления в течение 2-х лет с даты вступления решения суда в силу.
Решение Сальского городского суда вступило в законную силу 26 апреля 2015 года.
Администрацией Новоегорлыкского сельского поселения были приняты все зависящие от них меры, направленные на исполнение решения Сальского городского суда Ростовской области от 26 апреля 2013 года по гражданскому делу № 2-742/2013, однако по независящим от нее обстоятельствам в связи с некачественным выполнением работ проектировщиком, исполнение судебного решения в настоящее время не возможно. Данные доводы были приняты судом и Администрации Новоегорлыкского сельского поселения определением от 21 апреля 2021 года предоставлена отсрочка сроком на 6 месяцев (до 21 октября 2021 года).
Указанные доводы, глава Администрации Новоегорлыкского сельского поселения лишен был возможности изложить, дать объяснения, направить ходатайства, так как лицо, в отношении которого ведется производство по делу не извещалось надлежащим образом о месте и времени рассмотрения протокола, что является безусловным основанием для отмены постановления.
Постановление от 25 июня 2020 года о назначении нового срока исполнения до 01 августа 2020 года было вынесено в отсутствие представителя Администрации.
В постановлении от 29 июня 2021 года имеется ссылка на протокол составленный 20 августа 2020 года в присутствии главы Администрации Новоегорлыкского сельского поселения, однако копия протокола ими не получена также не извещались на указанную дату.
Определением Сальского городского суда Ростовской области от 21 апреля 2021 года предоставлена отсрочка исполнения решения по гражданскому делу № 2-742/2013 до 21 октября 2021 года.
Постановление было вынесено после предоставления отсрочки, поэтому является незаконным, необоснованным.
На основании изложенного просит постановление от 29 июня 2021 года отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Новоегорлыкского сельского поселения прекратить.
Представитель Администрации Новоегорлыкского поселения Григоренко Е.В. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени слушания дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении (л.д. 42), ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя юридического лица (л.д. 46), в силу положений ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Дело рассмотрено в отсутствии представителя Сальского РОСП УФССП по Ростовской области, извещенных о месте и времени слушания дела, что подтверждается копией разностной книги для местной корреспонденции (л.д. 43-45).
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, Администрацией Новоегорлыкского сельского поселения не исполнены требования исполнительного документа неимущественного характера № 2-742/13 от 26 апреля 2013 года, выданного Сальским городским судом по иску Сальского городского прокурора к Администрации Новоегорлыкского сельского поселения устранить нарушения устранить нарушения действующего федерального природоохранного законодательства, а именно: ликвидировать не отвечающую основным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам несанкционированную свалку ТБО и мусора, находящуюся на территории Новоегорлыксого сельского поселения Сальского района Ростовской области на расстоянии 2 км северо-восточнее с. Новый-Егорлык Сальского района, Ростовской области, общей площадью 1 га, путем вывоза отходов производства и потребления лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию), на специализированный узаконенный полигон ТБО в течение 2 лет с момента вступления решения суда в законную силу. Вынесено постановление о назначении нового срока до 01 августа 2020 года, в указанный срок решение не было исполнено. В отношении Администрацией Новоегорлыкского сельского поселения был составлен протокол об административном правонарушении.
Доводы жалобы о ненадлежащем извещении Администрации Новоегорлыкского сельского поселения о рассмотрении дела об административном правонарушении нахожу необоснованными.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу ст. 25.4 КоАП РФ, защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители, которыми в соответствии с данным Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.
В силу ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ, место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
Вопреки доводам жалобы, извещение о дате слушания дела было направлено по факсимильной связи 25 июня 2021 года (л.д. 27,28), кроме того, 29 июня 2021 года административным органом дело рассмотрено с участием законного представителя юридического лица главы Администрации Новоегорлыкского сельского поселения, постановление законным представителем получено в этот же день, о чем свидетельствует подпись на постановлении (л.д. 25).
При рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе права на участие при рассмотрении дела.
Следует отметить, что согласно постановлению административного органа от 29 июня 2021 года дело рассмотрено в отношении Администрации Новоегорлыкского сельского поселения, имеется ссылка о том, что составлялся протокол об административном правонарушении 20 августа 2020 года.
Вместе с тем в материалах административного дела, представленного Сальским РОСП, протокол об административном правонарушении от 20 августа 2020 года (л.д. 29-30) составлен в отношении главы Администрации Новоегорлыкского сельского поселения Григоренко Е.В.
Материалами дела не подтвержден тот факт, что в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении 20 августа 2020 года, за неисполнение Администрацией Новоегорлыкского сельского поселения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, то есть в срок до 01 августа 2020 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, считаю, что при не составлении протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица, дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом с нарушением процессуальных требований, установленных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Кроме того, административным органом при рассмотрении дела не было учтено, что Администрации Новоегорлыкского сельского поселения были предприняты все меры, направленные на исполнение решения суда, решение не исполнено до настоящего времени по независящим от юридического лица обстоятельствам, что установлено определением Сальского городского суда Ростовской области от 21 апреля 2021 года (л.д. 16-21).
В том числе, постановление о привлечении к административной ответственности юридического лица было вынесено в период когда Администрации Новоегорлыкского сельского поселения предоставлена отсрочка исполнения решения Сальского городского суда Ростовской области по гражданскому делу № 2-724/2013 сроком на шесть месяцев. На основании ч. 2 ст. 37 Федеральный закон от 02 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившими отсрочку.
В связи с существенными нарушениями административным органом процессуальных требований КоАП РФ, постановление административного органа подлежит отмене, но учитывая, что на момент рассмотрения в Сальском городском суде Ростовской области настоящей жалобы срок давности привлечения Администрации Новоегорлыкского сельского поселения к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел (1 год), истек 01 августа 2021 года (новый срок исполнения требований исполнительного документа до 01 августа 2020 года), возобновление производства и направление дела на новое рассмотрение недопустимо, производство по настоящему делу в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Сальского районного отделения судебных приставов УФССП по Ростовской области Белоус С.В. от 29 июня 2021 года о привлечении к административной ответственности Администрации Новоегорлыкского сельского поселения по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения либо получения.
Судья С.А. Бабина