Дело №2а-97/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.Атюрьево 27 мая 2016 г.
Атюрьевский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Тиминой В.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Республике Мордовия к Сунгаеву ФИО4 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №7 по Республике Мордовия (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России №7) обратилась в суд с административным исковым к Сунгаеву ФИО5 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам.
В обоснование заявления указано, что Сунгаев В.И. имеет в собственности жилой дом по адресу: <адрес>.
На основании сведений, представленных в налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации Управления Госавтоинспекции МВД по Республике Мордовия, Межрайонной Федеральной налоговой службы №7 по Республике Мордовия установлено, что за физическим лицом Сунгаевым В.И. зарегистрировано следующее транспортное средство: НИССАН АЛМЕРА, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 90 л/с.
Налогоплательщик Сунгаев В.И. имеет в собственности земельные участки по адресу: <адрес>, площадью 2640 кв.м., <адрес>, земельный пай.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» №2003-1 от 09.12.1991г., плательщиками данного налога признаются физические лица, собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Согласно ст.2 указанного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Согласно статьи 5 Закона РФ №2003-1 указано - налог исчисляется налоговыми органами на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Согласно пункту 9 статьи 5 Закона Российской Федерации №2003-1 от 09.12.1991 года «О налогах на имущество физических лиц» уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за которым исчислен налог. На основании Решения №51 от 17.02.2014 г. Совета депутатов Курташкинского сельского поселения срок уплаты для налогоплательщиков физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, является 1 октября, следующего за истекшим налоговым периодом.
Срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2014 год истек 01.10.2015 года.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
В силу подпункта 1.1. пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощностью двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со статьей 3 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. №46-З «О транспортном налоге» сроком уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, является 1 октября следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст.389 НК РФ).
В соответствии со статьями 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами, представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. На основании Решения №52 от 17.02.2014г. Совета депутатов Курташкинского сельского поселения срок уплаты для налогоплательщиков физических лиц, не являющимися индивидуальными предпринимателями, является 1 октября, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок уплаты земельного налога за 2014 год физическими лицами истек 01 октября 2015 года.
В связи с наличием недоимки налогоплательщику было направлено почтой (заказное письмо) требование №15423 от 12.07.2013 г. об уплате пени по транспортному налогу за 2012 г., №15424 от 12.07.2013 г. об уплате пени по земельному налогу за 2012 г., №7691 от 12.12.2014 г. об уплате пени по транспортному налогу и налогу на имущество за 2013, 2014г.г., №653 от 18.02.2015 г. об уплате пени по транспортному налогу за 2014, 2015 г.г., №6977 от 09.10.2015г. об уплате задолженности и пени по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу за 2015г.
В соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Указанное требование в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил в полном объеме.
Согласно лицевому счета налогоплательщика и поступивших в налоговый орган квитанций об оплате налога, сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц составляет 71 руб.
Согласно лицевому счету налогоплательщика сумма недоимки по транспортному налогу составляет 1285 руб. Сумма пени по транспортному налогу составляет 52,70 руб.
Согласно лицевому счету налогоплательщика и поступивших в налоговый орган квитанций об оплате налога, сумма недоимки по земельному налогу составляет 1739 руб. Сумма пени по земельному налогу составляет 10,99 руб.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пени, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Сумма задолженности превысила 3 000 рублей по требованию №7185. Таким образом, налоговый орган имеет право обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности до 23.05.2016 года.
Основывая свои требования на положениях подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец просит взыскать с Сунгаева В.И. в пользу Межрайонной ИФНС России №7 по Республике Мордовия: недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 71 руб., недоимку по транспортному налогу в сумме 1285 руб., пени по транспортному налогу в сумме 52 руб. 70 коп., недоимку по земельному налогу в сумме 1739 руб., пени по земельному налогу в сумме 10 руб. 99 коп.
В ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству представитель Межрайонной ИФНС России №7 по Республике Мордовия ходатайствовал о рассмотрении административного иска в соответствии со статьей 219 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС Российской Федерации) в порядке упрощенного судопроизводства.
В целях исполнения требований части 2 статьи 292 КАС Российской Федерации в адрес административного ответчика Сунгаева В.И. направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока 20 мая 2016 г. для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка.
От административного ответчика в указанный срок не поступило возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу части 4 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.
В силу части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога предусмотрена законодательством о налогах и сборах - пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации (статьи 45, 52, 80) налогоплательщик исчисляет сумму налога, декларирует и уплачивает её.
Согласно статье 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В пункте 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Как следует из материалов дела, Сунгаев В.И. является собственником транспортного средства: НИССАН АЛМЕРА, государственный регистрационный знак ФИО6 мощность двигателя 90 л/с., которые являются объектами налогообложения, и, соответственно, Сунгаев В.И., плательщиком транспортного налога (л.д.33).
В соответствии со статьей 400 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового Кодекса Российской Федерации имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе.
Согласно статье 401 Налогового Кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из кадастровой стоимости.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» физическое лицо, являющееся собственником имущество признаваемого объектом налогообложения, признается плательщиком налога имущество, на основании сведений, предоставляемых государственными органами осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество сделок с ним в налоговые органы, в соответствии с пункт 4 статьи 85 Налогового Кодекса Российской Федерации.
За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждый из собственников соразмерно их доле в этом имуществе.
Как следует из материалов дела, Сунгаев В.И. является собственником объекта недвижимого имущества - жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, который является объектом налогообложения, и, соответственно, Сунгаев В.И., плательщиком налога на имущество физических лиц (л.д.32).
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно статье 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, Сунгаев В.И. является собственником земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, площадью 2640 кв.м., <адрес>, земельный пай, который является объектом налогообложения, и, соответственно, Сунгаев В.И., плательщиком налога на имущество физических лиц (л.д.31).
Налогоплательщику Сунгаеву В.И. по почте, по месту его регистрации направлено единое налоговое уведомление №215030 от 15 мая 2015 г. для добровольного исполнения обязанности по уплате налога (л.д. 12).
Поскольку уплата налога не произведена, должнику начислена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации за каждый день просрочки платежа.
По настоящее время за Сунгаевым В.И. числится непогашенная задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 71 руб., недоимка по транспортному налогу в сумме 1285 руб., пени по транспортному налогу в сумме 52 руб. 70 коп., недоимка по земельному налогу в сумме 1739 руб., пени по земельному налогу в сумме 10 руб. 99 коп.
В адрес ответчика Сунгаева В.И. направлено требование №15423 от 12.07.2013 г. об уплате пени по транспортному налогу за 2012 г., №15424 от 12.07.2013 г. об уплате пени по земельному налогу за 2012 г., №7691 от 12.12.2014 г. об уплате пени по транспортному налогу и налогу на имущество за 2013, 2014г.г., №653 от 18.02.2015 г. об уплате пени по транспортному налогу за 2014, 2015 г.г., №6977 от 09.10.2015г. об уплате задолженности и пени по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу за 2015г. (л.д.4, 5, 6, 7, 8).
В силу пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма. Пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.
Как следует из материалов дела, налоговое уведомление и требования об уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога и пени по ним за 2014 года, направлены Сунгаеву В.И. заказными письмами по месту жительства налогоплательщика и, следовательно, по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными ответчиком.
Отсутствие налогоплательщика по месту жительства не освобождает его от обязанности по уплате налога в установленный срок.
Инспекцией представлен расчет задолженности по транспортному налогу и пени, который судом проверен, является арифметически верным, возражений против этого расчета от ответчика не поступило.
Поскольку в добровольном порядке задолженность по транспортному налогу, пени ответчиком не погашена, она подлежит взысканию в судебном порядке, административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную оплату этой задолженности, не представлено.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Как следует из статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом указанных норм, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден согласно положениям пункта 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в установленном подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размере, который составляет 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Атюрьевский районный суд Республики Мордовия
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Республике Мордовия к Сунгаеву ФИО7 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам, удовлетворить.
Взыскать с Сунгаева ФИО8 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Республике Мордовия: недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 71 руб., недоимку по транспортному налогу в сумме 1285 руб., пени по транспортному налогу в сумме 52 руб. 70 коп., недоимку по земельному налогу в сумме 1739 руб., пени по земельному налогу в сумме 10 руб. 99 коп., всего 3 158 (три тысячи сто пятьдесят восемь) рублей 69 копеек.
Налог на имущество взысканная сумма подлежит перечислению УФК МФ РФ по Республике Мордовия (Межрайонной ИФНС России №7 по Республике Мордовия), расчетный счет №40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, код бюджетной классификации налога- 18210601030101000110, БИК-048952001, ИНН-1314097122, КПП -131401001, ОГРН – 1041306005608, ОКТМО - 8989605435.
Транспортный налог - взысканная сумма подлежит перечислению: УФК МФ РФ по Республике Мордовия (Межрайонной ИФНС России №7 по Республике Мордовия), расчетный счет №40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, код бюджетной классификации налога- 18210604012021000110, код бюджетной классификации пени - 18210604012022100110, БИК-048952001, ИНН-1314097122, КПП -131401001, ОГРН – 1041306005608, ОКТМО - 89605435.
Земельный налог - взысканная сумма подлежит перечислению: УФК МФ РФ по Республике Мордовия (Межрайонной ИФНС России №7 по Республике Мордовия), расчетный счет №40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, код бюджетной классификации налога- 18210606013101000110, код бюджетной классификации пени - 18210606013102100110, БИК-048952001, ИНН-1314097122, КПП -131401001, ОГРН – 1041306005608, ОКТМО - 89605435.
Взыскать с Сунгаева В.И. государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Атюрьевский районный суд Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Атюрьевского районного суда
Республики Мордовия - В.В.Тимина