ОПРЕДЕЛЕНИЕ
а. Хабез 12 июля 2023 года
Судья Хабезского района Карачаево-Черкесской Республики Туаршев А.Р., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 6.9 Кодекса РФ об АП в отношении Д.Э.С.,
установил:
12 июля 2023 года в Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.9 Кодекса РФ об АП, составленный 12 июля 2023 года младшим лейтенантом УУП ОУУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Хабезский» Х. Т.М. в отношении Д. Э.С.
В рамках ст. 28.2 Кодекса РФ об АП по факту совершения административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 статьи 2 8.6 Кодекса РФ об АП.
Протокол об административном правонарушении является основным документом, устанавливающим фактические данные, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении является основанием для привлечения к административном ответственности, и должен быть составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса РФ об АП, подробно регулирующей содержание протокола об административном правонарушении и порядок его составления.
Положения ст. 28.2 Кодекса РФ об АП, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно ст. 28.2 Кодекса РФ об АП в протоколе об административном правонарушении указывается событие административного правонарушения.
Как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ Д. Э.С. управлял транспортным средством № в состоянии опьянения, факт употребления которого следует из Акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от 19.03.2023г.
В соответствии с части 1 статьи 6.9 Кодекса РФ об АП потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Между тем согласно положениям части 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об АП, дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренные частью 1 статьи 6.9 Кодекса РФ об АП, рассматриваются мировыми судьями.
В силу статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности (часть 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об АП).
Согласно положениям статьи 29.1 Кодекса РФ об АП судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об АП дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (часть 1 статьи 28.7 Кодекса РФ об АП).
Исходя из положений части 1 статьи 28.7 Кодекса РФ об АП и правовой позиции, изложенной в абзаце 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Таким образом, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не влечет обязательность рассмотрения данного дела в районном суде. Это правило определения подсудности применяется лишь в том случае, если административное расследование было фактически проведено.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об АП. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 Кодекса РФ об АП, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об АП.
Процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела нет.
Исходя из изложенного, а также с учетом разъяснения, содержащегося в абз. 7 п. 3 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 5, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Д. Э.С. подлежат направлению на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об АП.
В связи с изложенным и, руководствуясь ст.ст. 28.8, 29.1, 29.4 Кодекса РФ об АП, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Направить протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленный 12 июля 2023 года в отношении Д.Э.С. со всеми приложенными к нему документами по подведомственности мировому судье судебного участка № Хабезского судебного района Карачаево-Черкесской Республики.
Настоящее определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья А.Р. Туаршев