Дело №5-38/2022 КОПИЯ
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Александровск 29 марта 2022 года
Судья Александровского городского суда Пермского края Панова Н.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Девиш Никиты Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, являющего <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>;
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов на <адрес> Девиш Н.А. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а именно управлял транспортным средством <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, с заведомо отсутствующим полисом обязательного страхования гражданской ответственности в нарушение врученного ему законного требования от ДД.ММ.ГГГГ прекратить управление транспортным средством с заведомо отсутствующим полисом.
Лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, Девиш Н.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался по адресам, указанным в протоколе об административном правонарушении.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Франкив Ф.Ф. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> у <адрес> было остановлено транспортное средство <данные изъяты>, которым управлял Девиш Н.А., при этом было установлено отсутствие у него страхового полиса ОСАГО при наличии ранее выданного требования о прекращении управления транспортным средством в отсутствие договора страхования ОСАГО.
Заслушав пояснения должностного лица, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ постановлением инспектора ОДПС ГИБДД ОМВД России по Александровскому муниципальному округу №, вынесенным в порядке ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ на Девиш Н.А. наложено административное взыскание по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует.
Одновременно Девиш Н.А. вручено письменное требование сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ прекратить совершение административного правонарушения, связанного с управлением (эксплуатацией) транспортного средства, если также обязательное страхование гражданской ответственности заведомо отсутствует, с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Девиш Н.А. вновь управлял автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, не исполнив обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, что повлекло составление в отношении него протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ и протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Исходя из положений ст. 5, п. 2 ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" безопасность дорожного движения обеспечивается, в том числе, посредством осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу п. 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения возложен на полицию.
Названный закон, определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (ч. 1 ст. 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст. ст. 12, 13, 27 и 28).
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч.ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона "О полиции").
Статья 12 Федерального закона "О полиции" возлагает на сотрудников полиции также обязанности выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 названного Федерального закона для выполнения возложенных на полицию обязанностей ей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, п. п. 1, 2 которого предусмотрено, что государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения; обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Пунктом 11 Положения на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по участию в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.
Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 23.08.2017 N 664, прямо указывает на наличие у уполномоченных должностных лиц права в рамках осуществления указанного государственного надзора выдавать в соответствии с Федеральным законом "О полиции" субъектам транспортной деятельности в целях устранения угроз безопасности граждан требования о прекращении противоправных действий.
Учитывая приведенные выше положения, при том, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает каких-либо мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ, принимая во внимание п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения", которым запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, требование сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ являлось законным. При этом, при наличии такого требования, доведенного до сведения Девиш Н.А. ДД.ММ.ГГГГ, указанное лицо вновь управляло ДД.ММ.ГГГГ транспортным средством, не застраховав свою ответственность как владельца транспортного средства в установленном порядке, то есть не выполнило законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Таким образом, вина Девиш Н.А. в совершении данного административного правонарушения подтверждена: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором Девиш Н.А. указал «в связи с отказом страховых компаний не смог поставить т/с в страховой службе», объяснением Девиш Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он не оспаривал факт осуществления им управления транспортным средством в отсутствие страхового полиса при наличии требования сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ; требованием сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении совершения административного правонарушения, связанного с управлением (эксплуатацией) транспортного средства, если также обязательное страхование гражданской ответственности заведомо отсутствует, с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ, полученного Девиш Н.А. ДД.ММ.ГГГГ; карточкой учета транспортного средства; показаниями должностного лица инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по Александровскому муниципальному округу ФИО3 данным в судебном заседании; рапортом сотрудника полиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ совместно с ИДПС ФИО3 несли службу в <адрес> края, в <данные изъяты> часа <данные изъяты> минут, находясь на маршруте патрулирования по <адрес> у <адрес> края остановлен автомобиль <данные изъяты> г/н № под управлением Девиш Н.А., который управлял транспортным средством в отсутствии страхового полиса ОСАГО при наличии требования о прекращении противоправного действия, связанного с управлением ТС без полиса ОСАГО после <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая вышеизложенное, судья считает установленной законность требования сотрудников полиции, при этом, они находились при исполнении обязанностей, возложенных на них законом.
Оснований не доверять указанным доказательствам у судьи не имеется.
Действия Девиш Н.А. судья квалифицирует по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность Девиш Н.А. судья учитывает фактическое признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания суд учитывает степень общественной опасности правонарушения, совершенного против порядка управления, данные о личности Девиш Н.А., его имущественное положение, и полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Девиш Никиту Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа: <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в Александровский городской суд.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в принудительном порядке и решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Н.А.Панова
Копия верна. Судья