Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-43/2024 от 28.02.2024

Мировой судья Вологодской области                                               Дело № 12-43/2024

по судебному участку № 36 Кохова О.Д.             УИД 35MS0036-01-2023-002319-51

РЕШЕНИЕ

06 марта 2024 года                                                                                                 г. Сокол

                                                                                                          Вологодской области

Судья Сокольского районного суда Вологодской области Кротова М.Ю., рассмотрев жалобу директора <данные изъяты> Морозовой В.А. на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 36 от 16 февраля 2024 года, которым заявитель привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 36 от 16 февраля 2024 года директор <данные изъяты> (далее - <данные изъяты>) Морозова В.А. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Согласно обжалуемого постановления, Морозова В.А., являясь директором <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, отнесенному ко второй категории опасности, не обеспечила соблюдение требований антитеррористической защищенности, что не отвечает условиям безопасности воспитанников и работников учреждения.

В жалобе, направленной в суд, директор <данные изъяты> Морозова В.А. выражает несогласие с постановлением мирового судьи, просит принять во внимание обстоятельства, смягчающие административную ответственность, принять решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу с учетом обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ. В обосновании указывает, что на момент вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.05.2023 года, на основании вынесенного в марте 2023 года Сокольской межрайонной прокуратурой представления от 24.03.2023 года № 27-2-2023, деятельность вверенного ей учреждения приведена в соответствие с действующими требованиями закона, а по вопросам, требующим выделения финансирования, проведена работа, что подтверждается материалами дела. Кроме того, в настоящее время на решение Сокольского районного суда от 27.12.2023 года об обязанности <данные изъяты> установить систему оповещения и организовать охрану сотрудниками (работниками) частных охранных организаций подана апелляционная жалоба.

Ее действия не носят умышленный характер, причинение вреда жизни и здоровью людей, имущественный ущерб отсутствует. Как должностное лицо она осознает противоправность своих действий, в содеянном раскаивается, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Таким образом, пренебрежительное отношение к исполнению установленных требований с ее стороны отсутствует. Полагает, что данное правонарушение существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям не представляет, что свидетельствует о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения. Просит отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директор <данные изъяты> Морозова В.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте слушания дела, об отложении дела не ходатайствовала, в связи с чем суд, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, определил слушать дело в ее отсутствие.

Помощник Сокольского межрайонного прокурора ФИО4 в судебном заседании выразил несогласие с доводами жалобы. Полагает, правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем, не может быть признано малозначительным в силу ст. 2.9 КоАП РФ. Просил постановление мирового судьи оставить без изменения.

Суд, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 20.35 КоАП РФ нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

На основании статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее Федеральный закон N 35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

В силу подпункта "а" пункта 4 статьи 3 Федерального закона N 35-ФЗ под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона N 35-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) является обязательным для физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 11 февраля 2017 года № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

Пунктом 2 вышеназванного постановления ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

Представленными доказательствами подтверждается, что на момент проведения проверки Сокольской межрайонной прокуратурой 22.03.2023 года директором <данные изъяты> Морозовой В.А., по адресу: <адрес>, допускались нарушения требований об обеспечении антитеррористической защищенности объектов, а именно:

- в нарушение пп. «з» п. 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 года № 176 (далее Требования № 176) в здании отсутствует система экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, которая согласно п. 33 Требований должна своевременно оповещать (информировать) работников и посетителей объекта (территории) об угрозе совершения или о совершении террористического акта, безопасную и беспрепятственную эвакуацию работников и посетителей объекта (территории);

-в нарушение п. «а» п. 25(1) Требований в Учреждении не установлен порядок работы со служебной информацией ограниченного распространения;

-в нарушение пп. «б» п. 25(1) Требований в Учреждении отсутствует ограничение доступа должностных лиц (работников) к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

-в нарушение пп. «в» п. 25(1) Требований в Учреждении не определены обязанности лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению;

-в нарушение пп. «д» п. 25(1) Требований в Учреждении не организован и не осуществляется контроль за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и её хранения в целях выявления и предупреждения возможной утечки служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

-в    нарушение пп.     «е» п. 25(1)     Требований в    Учреждении не осуществляется подготовка и переподготовка должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения;

-в нарушение     п. 26 Требований в Учреждении охрана объекта(территории) сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях), не обеспечивается.

Оценив имеющиеся в деле доказательства (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении с копиями документов учреждения; письменные объяснения Морозовой В.А.; акт от 22.03.2023 года; Устав <данные изъяты>; приказ (распоряжение) № 1 ЛС от 01.01.2012 о приеме работника на работу, согласно которому Морозова В.А. принята на работу в должности директора учреждения; и иные материалы дела) мировой судья пришел к выводу о доказанности наличия события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, а также вины директора <данные изъяты> Морозовой В.А. в совершении указанного административного правонарушения, поскольку в учреждении на момент проверки не в полной мере обеспечивалось соблюдение требований антитеррористической защищенности, предусмотренных Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 года № 176.

Основания, по которым мировой судья исключил из объема вменяемого правонарушения не соблюдение директором <данные изъяты> Морозовой В.А. положений пп. «г» п. 25(1), п.п. «а,б,в» п. 25(2) подробно мотивированы.

Оснований не согласиться выводами мирового судьи не имеется.

Обжалуемое постановление не содержит каких-либо нарушений с точки зрения полноты исследования события правонарушения, сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процессуальных норм при его оформлении.

Действия директора <данные изъяты> Морозовой В.А. правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновной, ее имущественного положения, то, что ранее она как директор <данные изъяты> к административной ответственности не привлекалась, наличие смягчающих ответственность обстоятельств - содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, а также принятие мер, направленных на устранение допущенных нарушений, а также осознание противоправности своих действий, раскаяние в содеянном, и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, в пределах санкции части 1 статьи 20.35 КоАП РФ, в минимальном размере.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы жалобы о необходимости применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения заявителя от административной ответственности (с устным замечанием) либо применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замене административного штрафа на предупреждение являлись предметом судебной проверки, обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте, и не ставят под сомнение обоснованность назначения Морозовой В.А. административного наказания в виде штрафа в размере, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ. При этом мировой судья обоснованно принял во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 36 от 16 февраля 2024 года, которым директор <данные изъяты> Морозова В.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей, оставить без изменения, жалобу директора <данные изъяты> Морозовой В.А. – без удовлетворения.

Судья                                                                      М.Ю. Кротова

12-43/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Сокольский межрайонный прокурор
Ответчики
директор БУК СМО КЦ "Сухонский" Морозова Валентина Александровна
Суд
Сокольский районный суд Вологодской области
Судья
Кротова Марина Юрьевна
Статьи

ст.20.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sokolsky--vld.sudrf.ru
28.02.2024Материалы переданы в производство судье
06.03.2024Судебное заседание
11.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее