УИД № 60RS0002-01-2021-000339-78
Производство № 5–641/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Великие Луки 04 февраля 2021 года
улица К. Либкнехта, дом 13
Судья Великолукского городского суда Псковской области Рудин Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Угрюмова Павла Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт серии №, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
07 января 2021 года сотрудником полиции ОМВД России по г. Великие Луки в отношении Угрюмова П.В. составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которому Угрюмов П.В. 07 января 2021 года в <данные изъяты>. у дома № <адрес> находился без изделия, обеспечивающего индивидуальную защиту органов дыхания человека (медицинской маски), при нарушении дистанции до других людей в 1,5 метра, в период действия режима повышенной готовности, установленного распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р, то есть не выполнил правило поведения, установленное пп. «а» п. 4 раздела 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Угрюмов П.В. не явился, телефонограммой ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, при составлении протокола в своих объяснениях указал, что находился на улице без маски в компании других лиц.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Положениями пункта 1 статьи 11 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 №68-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статьёй 6 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» также определены полномочия субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с возможностью введения и отмены на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В соответствии со статьёй 31 этого же Федерального закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся, в том числе на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указом Губернатора Псковской области № 30-УГ от 15 марта 2020 года (в ред. от 18.12.2020 № 220-УГ) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по 15 января 2021 года (пункт 1). В пункте 2 данного Указа содержатся запреты и обязанности на период действия ограничительных мероприятий (карантина).
В статье 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержатся основные понятия. Так, под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются, в том числе меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Согласно подпункту 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ (в ред. от 18.12.2020 № 220-УГ) на период действия ограничительных мероприятий (карантина) граждане обязаны: носить одноразовые маски, многоразовые маски, респираторы в общественном транспорте, включая легковое такси, в местах приобретения товаров, работ, услуг, на работе при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, а также в иных общественных местах в случае невозможности соблюдения дистанции до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование).
Таким образом, Угрюмов П.В., находясь в общественном месте, без маски, при несоблюдении дистанции 1,5 метра до других граждан, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Угрюмова П.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 07.01.2021 №, рапортом сотрудника полиции ОМВД России по г. Великие Луки ФИО от 07.01.2021, письменными объяснениями Угрюмова П.В.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание Угрюмовым П.В. своей вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Угрюмова П.В., является повторное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, а именно: нахождение Угрюмова П.В. в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания при несоблюдении дистанции 1,5 метра до других граждан в период значительного роста заболеваемости коронавирусной инфекции на территории Псковской области, личность правонарушителя, наличие смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельств и считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа, определив его в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 29.10, 29.11, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Угрюмова Павла Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание за совершение данного правонарушения в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:
получатель платежа: УФК по Псковской области (ОМВД России по г. Великие Луки), к/сч 04571409710, ИНН 6025001590, ОКТМО 58710000, КПП 602501001, р/счет 40101810400001010002 в Отделение Псков, БИК 045805001, КБК 18811601201010601140, УИН 18880360200020001344.
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный КоАП РФ срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Великолукский городской суд Псковской области в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Д.Н. Рудин