Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 июля 2023 года с. Кыштовка
Судья Венгеровского районного суда Новосибирской области Зеленкова Н.П. (Новосибирская область, Кыштовский район, с.Кыштовка, ул.Кооперативная, 25),
рассмотрев материалы дела в отношении должностного лица ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, главы администрации Верх-Майзасского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - главы администрации Верх-Майзасского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области ФИО председателем Контрольно-счетного органа Кыштовского района Новосибирской области был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ, согласно которому ФИО, являясь должностным лицом финансового органа, главным распорядителем, получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, допустил нарушение условий их предоставления, превышение нормативов формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, действующих на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления, утвержденные Постановлением Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 №20-п.
В судебное заседание привлекаемое к административной ответственности лицо ФИО не явился, просил дело рассмотреть без его участия, согласен с протоколом по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.2 ст.136 БК РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Финансовым органом Верх-Майзасского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области, главным распорядителем и получателем средств бюджета Верх-Майзасского сельсовета является местная администрация. В соответствии со ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Верх-Майзасского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области глава Верх-Майзасского сельсовета является главой местной администрации и руководит местной администрацией на принципах единоначалия, в том числе глава Верх-Майзасского сельсовета внес проект бюджета поселения с предусмотренными в нем расходами на оплату труда работников и содержание органов местного самоуправления, выполнял другие организационное-распорядительные функции и административно-хозяйственные функции, связанные с осуществлением соответствующих расходов бюджета поселения.
В ходе проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Верх-Майзасского сельсовета Кыштовского района, по соблюдению в 2022 году нормативов формирования расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления, установленных во исполнение п.2 ст.136 БК РФ, определяющего условия предоставления межбюджетных трансфертов и утвержденных постановлением Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 №20-п, установлено, что в Верх-Майзасском сельсовете Кыштовского района превышены нормативы формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, действующих на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления, утвержденные постановлением Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 №20-п. По нормативу расходы на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления составляют 1 697 436, 94 руб., фактические расходы составили 1 817 758, 23 руб. Превышение составило 120 321, 29 руб.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, предоставленных в суд:
- протоколом по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- сведениями о численности населения по сельсовету;
- отчетами об исполнении бюджета на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ администрации Верх-Майзасского сельсовета Кыштовского района;
- решением Совета депутатов Верх-Майзасского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области от 29.01.2021 № 4, которым на должность главы Верх-Майзасского сельсовета избран ФИО
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд квалифицирует действия должностного лица ФИО по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
При назначении наказания, судья в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного должностным лицом административного правонарушения.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ФИО, суд признает и учитывает: признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая существо нарушения, наличие смягчающих наказание обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, личность виновного, материальное положение, суд считает возможным назначить наказание в пределах указанной нормы права в виде административного штрафа в минимальном размере.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, наличие которых является обязательным для применения положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, в рассматриваемом случае, судом не установлены: сведения о повторном совершении должностным лицом ФИО аналогичного правонарушения материалы дела не содержат, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб отсутствуют, в связи с чем, исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, суд считает возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение за совершенное административное правонарушение должностным лицом ФИО
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) рублей.
Заменить должностному лицу ФИО административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей на предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Венгеровский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.П. Зеленкова