Дело№ 15-45/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 сентября 2023 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Шаповал А.В. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Кочина Виталия Анатольевича о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, -
установил:
Постановлением Феодосийского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был привлечен к административной ответственности за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно за то, что он, будучи ранее привлеченным к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 50 мин. находился в на остановке общественного транспорта «Фабрика игрушек» по адресу: г. ФИО5, <адрес>, в нарушение п.11.1 Указа Главы Республики Крым №-У от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым», без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы), тем самым совершила правонарушение предусмотренное ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и было направлено для исполнения в ОСП по г. ФИО1 по <адрес>.
Согласно сообщению ОСП по г. ФИО2 по <адрес>, исполнительное производство №-ИП возбуждено ДД.ММ.ГГГГ Сведений об исполнении указанного постановления в суд не поступало.
Поскольку согласно п.1 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 118-У "О внесении изменений в Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 63-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым" внесены изменения в Указ Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 63-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым", нормы устанавливающие требования за неисполнение которых ФИО3 был привлечен к административной ответственности утратили силу, судом рассматривается вопрос о прекращении исполнения постановления суда на основании п.2 ч.1 ст.31.7 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО3, считаю установленным следующее.
Как указано в п.2 ч.1 ст.31.7 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Вместе с тем, в соответствии с ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу, и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Устанавливая ответственность за совершение административных правонарушений, законодатель в зависимости от существа охраняемых общественных отношений по-разному конструирует составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использует в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что положения ч.2 ст.1.7 КоАП РФ подлежат применению не только в случае внесения изменений в КоАП РФ и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2735-О).
Учитывая изложенное, отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью ст.20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).
Изложенное согласуется с правовой позицией Верховного Суда РФ, содержащейся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.
Указом Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 63-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым" введен на территории Республики Крым режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения (пункт 1 Указа).
В соответствии с подпунктом 24.2 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 63-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым", в редакции, действовавшей на момент выявления административного правонарушения, до особого распоряжения на граждан возложена обязанность при выполнении работ и оказании услуг использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы).
В соответствии с пунктом 1 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 118-У "О внесении изменений в Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 63-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым" внесены изменения в Указ Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 63-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым", пункт 24 изложен в следующей редакции: "24. Рекомендовать гражданам: 24.1. Использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли (оказания услуг), деятельность которых не ограничена настоящим Указом, а также при нахождении в общественных местах (местах ожидания общественного транспорта, на открытых площадях аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов и пр.). 24.2. При выполнении работ и оказании услуг использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы)".
Таким образом, приведенные выше нормы, устанавливающие требования, за неисполнение которых ФИО3 привлечен к административной ответственности, утратили силу и исполнение постановления в отношении ФИО3 по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.24.5, ст.ст.31.7-31.9 КоАП РФ, суд, -
определил:
Прекратить исполнение постановления Феодосийского городского суда РК по делу № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ и наложении штрафа в размере 15 (пятнадцати тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Феодосийский городской суд в течение 10 суток.
Судья