61RS0023-01-2022-000816-47
Дело № 2-1459/2022г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10.03.2022 г. г. Шахты
Шахтинский городской суд Ростовской области в составе судьи Колосковой О.Р., при секретаре Косовой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Гончарова С. А., Гончаровой Е. Н. к Администрации г. Шахты о сохранении квартиры в переустроенном виде,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Гончарову С.А. и Гончаровой Е.Н. по ? доли каждому на основании договора на передачу квартиры в собственность № от 20.05.1993г., что подтверждается регистрацией в Шахтинском БТИ от 28.05.1993г. (запись в реестровую книгу № кн. 29 стр.23).
Истцами в указанной квартире выполнено переустройство, а именно демонтаж угольной печи.
Истец обратился в администрацию г. Шахты с заявлением о согласовании переустройства (перепланировки), но получил отказ, поскольку работы по переустройству выполнены без разрешительной документации, и рекомендовано обратиться в суд для признания права собственности на самовольно переустроенное помещение.
Согласно технического паспорта <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> изменение общей площади с 67,0 кв. м до 64,9 кв. м, жилой с 42,4 кв. м до 41,6 кв. м за счет сноса угольной печи, уточнения размеров, пересчета площадей и ошибке в правоустанавливающем документе.
Согласно технического заключения переустройство <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> заключается в демонтаже угольной печи, которое выполнено в соответствии с действующим законодательством. Переустройство помещений не противоречит СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные», санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Просит сохранить в переустроенном виде квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 64,9 кв. м., в том числе, жилой площадью 41,6 кв. м.
Истцы в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, предоставили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель Администрации г. Шахты, в судебное заседание не явился, предоставил отзыв, в котором просил отказать истцу в удовлетворении заявленных требований.
Дело в отсутствии не явившихся участников процесса рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Согласно ст.1 ч.14 ГрК РФ реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
В соответствии со ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии с ч. 4 ст. 29 ЖК РФ жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Согласно ст. 26 ЖК РФ, 1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Судом установлено, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Гончарову С.А. и Гончаровой Е.Н. по ? доли каждому на основании договора на передачу квартиры в собственность № от 20.05.1993г., что подтверждается регистрацией в Шахтинском БТИ от 28.05.1993г. (запись в реестровую книгу № кн. 29 стр.23).
Истцами в указанной квартире выполнено переустройство, а именно демонтаж угольной печи в связи с газификацией указанного многоквартирного дома.
25.12.2014г. одним из собственников МКЖД № по пер. Тамбовский заключен договор на выполнение строительно-монтажных работ по газификации 3-х этажного жилого дома по адресу: пер. Тамбовский,25. Выданы технические условия на присоединение от 13.10.2014г. Подписан акт приемки законченного строительством объекта газораспредилительной системы.
Истцом 01.12.2015г. заключен договор поставки природного газа, ежегодно проводится техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, что подтверждается актом выполненных работ. Установлен счетчик газа, оплата производится по показаниям счетчика, что подтверждается квитанциями об оплате.
Истец обратился в администрацию г. Шахты с заявлением о согласовании переустройства (перепланировки), но получил отказ, поскольку работы по переустройству выполнены без разрешительной документации, и рекомендовано обратиться в суд для признания права собственности на самовольно переустроенное помещение.
Согласно технического паспорта <адрес>, расположенной по адресу: г<адрес> изменение общей площади с 67,0 кв. м до 64,9 кв. м, жилой с 42,4 кв. м до 41,6 кв. м за счет сноса угольной печи, уточнения размеров, пересчета площадей и ошибке в правоустанавливающем документе.
Согласно технического заключения переустройство <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> в <адрес> заключается в демонтаже угольной печи, которое выполнено в соответствии с действующим законодательством. Переустройство помещений не противоречит СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные», санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Таким образом, судом установлено, что произведено переустройство квартиры, выразившееся в демонтаже угольной печи, которая не нарушает права и законные интересы граждан и не создает угрозу их жизни или здоровью, суд приходит к выводу о сохранении квартиры в переустроенном виде.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются доказательствами, на которые суд сослался выше.
Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным ст.ст. 59,60 ГПК РФ, и, вследствие изложенного, содержат доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. Помимо изложенного, все собранные по настоящему делу доказательства обеспечивают достаточность и взаимную связь в их совокупности.
При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ 64,9 ░░. ░., ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 41,6 ░░. ░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 17.03.2022 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░