Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1744/2022 ~ М-1787/2022 от 05.10.2022

Дело № 2-1744/2022

УИД: 42RS0037-01-2022-003455-11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Юрга Кемеровской области                                                             01 декабря 2022 года

Юргинский городской суд Кемеровской области

в с о с т а в е:

председательствующего судьи                               Жилякова В.Г.,

при секретаре                                                           Ореховой А.А.,

с участием:

представителя истца                                                Колесниковой Е.Е.,

    представителей ответчиков                                    Колпаковой С.А., Солдатовой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юргинского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Начальная общеобразовательная школа № 5», Администрации города Юрги, Управлению образованием Администрации города Юрги о понуждении к совершению действию,

У с т а н о в и л:

Юргинский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Начальная общеобразовательная школа № 5», Администрации г. Юрги, Управлению образованием Администрации г. Юрги о понуждении к совершению действий (л.д. 3-10).

В ходе рассмотрения дела истец отказался от части исковых требований.

Определением суда от 01.12.2022 производство по делу в части исковых требований, от которых истец отказался, прекращено.

Требования мотивированы тем, что Юргинской межрайонной прокуратурой в ходе проводимых в текущем году надзорных мероприятий по исполнению требований федерального законодательства в сфере пожарной безопасности в деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 5» (далее – МБОУ «НОШ № 5»), расположенного по адресу: *** выявлены существенные нарушения закона в рассматриваемой сфере, которые длительное время не устраняются.

Основополагающими законодательными актами в области пожарной безопасности являются Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ), определяющий общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123), устанавливающий основные положения технического регулирования в указанной сфере и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции). В развитие данных законов разработаны подзаконные правовые акты, носящие нормативный (общеобязательный) характер.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В силу статьи 37 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержанием в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, а также соблюдать их права и свободы.

Как следует из пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу статьи 6 Федерального закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

В силу статьи 6 Федерального закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при условии выполнения в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно части 7 статьи 83 Федерального закона № 123-ФЗ системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф 1.1, Ф 1.2, Ф 4.1, Ф 4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

В соответствии с положениями пункта «А» части 1 статьи 32 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций относятся к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф 4.1.

Как установлено в ходе проверки МБОУ «НОШ № 5 г. Юрги» является образовательной организацией, обязанной выполнять требования законодательства в сфере пожарной безопасности.

В ходе проводимых прокуратурой в сентябре 2022 года надзорных мероприятий по исполнению ранее выданных предписаний органа контроля общеобразовательными организациями установлено, что в общеобразовательном учреждении не обеспечено соблюдения в полном объеме требований федерального законодательства о пожарной безопасности, имеют место следующие нарушения:

- Не обеспечена замена установок противопожарной защиты, а именно: вышел срок эксплуатации автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре, данные системы противопожарной защиты не соответствует требованиям действующих нормативных документов, технические средства пожарной сигнализации выработали свой срок службы в соответствии с техническими данными заводов-изготовителей и требуют замены). п. 54 Правил противопожарного режима в РФ; ст. 5, ст. 103 Федерального закона ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний»; п. 8.1 НПБ 70-98 «Извещатели пожарные ручные. Общие технические требования. Методы испытаний»; п. 17.2.3 НПБ 76-98 «Извещатели пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний»; п. 9.2.5 НПБ 75-98 «Приборы приемно-контрольные пожарные. Приборы управления пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний»; п. 10.4 НПБ 77-98 «Технические средства оповещения и управления эвакуацией пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний»;

- На путях эвакуации (группа №1) не установлен ручной пожарный извещатель. ч. 9 ст. 83 Федерального закона ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- Частично в помещениях дошкольного учреждения подкласса Ф 1.1 применены покрытия полов (линолеум) с неустановленным классом пожарной опасности - КМ. Не допускается применять покрытие полов с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ 2. ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 4; п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст.89, ч. 7 ст. 134, таб. 3, таб. 28 Федерального закона ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- На путях эвакуации в общем коридоре первого и второго этажа школы применен линолеум (на полу) с неустановленным классом пожарной опасности. Не допускается применять покрытие полов с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ 2. (Сертификат № ССПБ.RU ОП. 034.В.00206 на отделочный материал предоставлен с классом пожарной опасности КМЗ). ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 4; п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 89, ч. 7 ст. 134, таб. 3 Федерального закона ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- В спальных помещениях детского дошкольного учреждения звуковой сигнал СОУЭ имеет уровень звука менее 70 дБА (фактический уровень звука составил 40 дБА). Измерения проводятся на уровне головы спящего человека, п. 3.16 НПБ 104-03 Нормы пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях".

Невыполнение в полном объеме предусмотренных федеральным законодательством требований о пожарной безопасности и не обеспечение тем самым безопасных условий за их обучением, свидетельствует о нарушении МБОУ «НОШ № 5» требований предусмотренных пунктом 2 части 6, части 7 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

По фактам нарушений указанного законодательства, отделом надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу выдано предписание от 13.08.2021 ***.

Между Управлением образования Администрации города Юрги и МБОУ «НОШ № 5» заключено соглашение *** о порядке и условиях предоставления из городского бюджета муниципальному бюджетному учреждению субсидии на иные цели от 26.01.2022, в том числе дополнительные соглашения к нему о выделении дополнительных денежных средств необходимых для устранения нарушений законодательства, в том числе в сфере пожарной безопасности.

Однако, в связи с отсутствием в бюджете учреждения на 2022 год денежных средств на проведение мероприятий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, решить вопрос о замене установок противопожарной защиты автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре и оборудования в образовательной организации аварийного освещения для эвакуации, не представляется возможным.

Основными причинами имеющихся нарушений федерального законодательства в сфере пожарной безопасности является недостаточное финансирование учреждения учредителем.

При рассмотрении и разрешение судом исковых требований прокурора о возложении на Администрацию города Юрги и Управление образованием Администрации города Юрги обязанности по финансированию указанных противопожарных мероприятий, необходимо принять во внимание положения части 3 статьи 9 и части 6 статьи 28, статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которыми органы местного самоуправления муниципальных образований наделены полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных образований обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений (статья 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 М 7-ФЗ).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с частью 1.3. статьи 8 Устава Юргинского городского округа исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является Администрация города Юрги, которая в соответствии с пунктом 11.10. статьи 38 Устава обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах городского округа.

Согласно пункту 1.3. Устава МБОУ «НОШ № 5 г. Юрги» учредителем данной образовательной организации и собственником имущества является Юргинский городской округ.

Уставом образовательной организации (раздел 8) предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из городского бюджета.

В соответствии с частями 1 - 3, 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», муниципальные бюджетные (автономные) образовательные учреждения являются бюджетными учреждениями.

Частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения и государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Таким образом, обязанность по обеспечению и выполнению требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, в муниципальных бюджетных образовательных учреждений является обязанностью, как самой общеобразовательной организации, так и органа местного самоуправления.

Образовательное учреждение является местом с массовым пребыванием граждан и нарушения требований федерального законодательства о пожарной безопасности, направленной на обеспечение защиты жизни и здоровья несовершеннолетних воспитанников, способствует проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц, которые могут создать угрозу жизни и здоровью учащихся и работников, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения.

Непринятие мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения создает условия для распространения терроризма, последствиями которого является массовая гибель людей, уничтожение имущества.

В силу статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, полномочиями по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных обязательств, а также исполнению соответствующей части бюджета обладает главный распорядитель.

В соответствии с Положением об Управлении образованием Администрации города Юрги, Управление образованием осуществляет общее руководство муниципальными учреждениями г. Юрги в сфере образования, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств по отрасли «Образование», осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета г. Юрги по отрасли «Образование».

Нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, включая детей, педагогического и технического персонала образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, состав которых постоянно меняется и как следствие нарушаются права детей на безопасные условия пребывания в образовательном учреждении во время посещения и проведения занятий, на охрану жизни и укрепления здоровья.

МБОУ «НОШ № 5» относится к объектам массового пребывания людей, в том числе малолетних детей, выполнение в нем противопожарных мероприятий направлено на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременную эвакуацию и спасение людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций.

Учитывая вышеизложенное, на МБОУ «НОШ № 5» должна быть возложена обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а на Администрацию города Юрги и Управление образованием администрации города Юрги обязанность по финансированию мероприятий.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также соответствие законам правовых актов, издаваемых данными органами и их должностными лицами.

В соответствии с частью 4 статьи 27 вышеназванного Федерального закона в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного и с учетом заявления об отказе от части исковых требований, истец просит суд:

1. Обязать муниципальное бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 5», расположенное по адресу: ***, устранить нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности, а именно:

- провести ежегодные испытания средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения - автоматических установок пожарной сигнализации до их замены в установленном порядке, в случае отрицательного заключения данного по результатам проведенного испытания о невозможности дальнейшей её эксплуатации, заменить данную систему на новую;

- на путях эвакуации группы № 1 установить ручной пожарный извещатель;

- в спальных помещениях детского дошкольного учреждения обеспечить звуковой сигнал СОУЭ по уровню звука не менее 70 дБА.

2. Обязать Администрацию города Юрги и Управление образованием Администрации города Юрги обеспечить финансирование расходов на проведение мероприятий (работ) по исполнению вышеуказанных требований пожарной безопасности.

3. В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий.

Представитель истца старший помощник Юргинского межрайонного прокурора Колесникова Е.Е. в судебном заседании поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Просила установить для ответчиков срок для проведения указанных мероприятий до 30 декабря 2022 года.

Представитель ответчика МБОУ «НОШ № 5» Колпакова С.А., действующая на основании Постановления Администрации г. Юрги о приеме на работу от 16.11.2021 года № *** (л.д. 70), в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований не возражала.

Представитель ответчика Администрации г. Юрги Солдатова Т.И., действующая на основании доверенности (копия на л.д. 59), в судебном заседание исковые требования не признала, просила признать Администрацию г. Юрги ненадлежащим ответчиком по делу и отказать в удовлетворении исковых требований к Администрации г. Юрги. Поддержала ранее представленный в суд письменный отзыв представителя Администрации г. Юрги на исковое заявление (л.д. 69-70).

Представитель ответчика Управления образованием Администрации города Юрги Кочергина Н.Н. действующая на основании доверенности (л.д. 60), в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, с исковыми требованиями согласна (л.д. 68).

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что исковые требования Юргинского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также соответствие законам правовых актов, издаваемых данными органами и их должностными лицами.

В соответствии с частью 4 статьи 27 вышеназванного Федерального закона в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Основополагающими законодательными актами в области пожарной безопасности являются Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности (далее - Федеральный закон № 69), определяющий общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ), устанавливающий основные положения технического регулирования в указанной сфере и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции). В развитие данных законов разработаны подзаконные правовые акты, носящие нормативный (общеобязательный) характер.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В силу статьи 37 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательств об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержанием в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, а также соблюдать их права и свободы.

Как следует из пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу статьи 6 Федерального закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Согласно части 7 статьи 83 Федерального закона № 123-ФЗ системы пожарной с сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф 1.1, Ф 1.2, Ф 4.1, Ф 4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

В соответствии с положениями пункта «А» части 1 статьи 32 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей профессиональных образовательных организаций относятся к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф 4.1.

МБОУ «НОШ № 5» является образовательной организацией, обязанной выполнять требования законодательства в сфере пожарной безопасности.

Юргинской межрайонной прокуратурой в ходе проводимых в текущем году надзорных мероприятий по исполнению требований федерального законодательства в сфере пожарной безопасности в деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 5», расположенного по адресу: ***, выявлены существенные нарушения закона в рассматриваемой сфере, которые длительное время не устраняются (л.д. 12-19, 20-22).

В ходе проводимых прокуратурой в сентябре 2022 года надзорных мероприятий по исполнению общеобразовательными организациями предписаний, выданных Отделом надзорной деятельности и профилактической работы г. Юрги и Юргинского района ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу, установлено, что в МБОУ «НОШ № 5» не обеспечено соблюдения в полном объеме требований федерального законодательства о пожарной безопасности, и имеют место следующие нарушения:

- Не обеспечена замена установок противопожарной защиты, а именно: вышел срок эксплуатации автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре, данные системы противопожарной защиты не соответствует требованиям действующих нормативных документов, технические средства пожарной сигнализации выработали свой срок службы в соответствии с техническими данными заводов- изготовителей и требуют замены), что является нарушением п. 54 Правил противопожарного режима в РФ; ст. 5, ст. 103 Федерального закона ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний»; п.8.1 НПБ 70-98 «Извещатели пожарные ручные. Общие технические требования. Методы испытаний»; п. 17.2.3 НПБ 76-98 «Извещатели пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний»; п. 9.2.5 НПБ 75-98 «Приборы приемно-контрольные пожарные. Приборы управления пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний»; п. 10.4 НПБ 77-98 «Технические средства оповещения и управления эвакуацией пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний»;

- На путях эвакуации (группа №1) не установлен ручной пожарный извещатель, что является нарушением ч. 9 ст.83 Федерального закона ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- В спальных помещениях детского дошкольного учреждения звуковой сигнал СОУЭ имеет уровень звука менее 70 дБА (фактический уровень звука составил 40 дБА), что является нарушением п. 3.16 НПБ 104-03 Нормы пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях".

Факт наличия вышеуказанных нарушений в области пожарной безопасности подтверждается Информацией Отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу, Актом Отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу от 19.09.2022 и Предписанием (л.д. 12-19, 20-22, 46-47). Наличие указанных нарушений представителями ответчиков не оспорено.

Невыполнение в полном объеме предусмотренных федеральным законодательством требований о пожарной безопасности и не обеспечение тем самым безопасных условий для присмотра за детьми и их обучения, свидетельствует о нарушении МБОУ «НОШ № 5» требований предусмотренных пунктом 2 части 6, части 7 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Соглашениями о порядке и условиях предоставления из городского бюджета муниципальному бюджетному учреждению субсидии на иные цели, заключенными между Управлением образованием Администрации города Юрги и МБОУ «НОШ № 5» в 2022 году подтверждается, что МБОУ «НОШ № 5» осуществляет свою деятельность за счет субсидии из городского бюджета (л.д. 24-25, 26-27, 28, 29).

В соответствии с положениями части 3 статьи 9 и части 6 статьи 28, статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 М 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 М 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления муниципальных образований наделены полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных образований обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений (статья 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 М 7-ФЗ).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

           В соответствии с п. 1.3 ст. 8 Устава Юргинского городского округа исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является Администрация города Юрги и в соответствии с п. 6.1, п. 9.1-1 ст. 38 Устава осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью, в том числе обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с частями 1 - 3, 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», муниципальные бюджетные (автономные) образовательные учреждения являются бюджетными учреждениями.

Частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения и государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Таким образом, обязанность по обеспечению и выполнению требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, в муниципальных бюджетных образовательных учреждений является обязанностью, как самой общеобразовательной организации, так и органа местного самоуправления.

Образовательное учреждение является местом с массовым пребыванием граждан и нарушения требований федерального законодательства о пожарной безопасности, направленной на обеспечение защиты жизни и здоровья несовершеннолетних воспитанников, способствует проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц, которые могут создать угрозу жизни здоровью учащихся и работников, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения.

В силу статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, полномочиями по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных обязательств, а также исполнению соответствующей части бюджета обладает главный распорядитель.

В соответствии с Положением об Управлении образованием Администрации города Юрги, Управление образованием осуществляет общее руководство муниципальными учреждениями г. Юрги в сфере образования, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств по отрасли «Образование», осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета г. Юрги по отрасли «Образование».

Нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, включая детей, педагогического и технического персонала образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, состав которых постоянно меняется и как следствие нарушаются права детей на безопасные условия пребывания в образовательном учреждении во время посещения и проведения занятий, на охрану жизни и укрепления здоровья.

МБОУ «НОШ № 5» относится к объектам массового пребывания людей, в том числе малолетних детей, выполнение в нем противопожарных мероприятий направлено на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременную эвакуацию и спасение людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций.

Учитывая вышеизложенное, на МБОУ «НОШ № 5» должна быть возложена обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а на Администрацию города Юрги и Управление образованием Администрации города Юрги обязанность по финансированию мероприятий.

На основании установленных в судебном заседании обстоятельств суд считает, что имеются все основания, чтобы обязать ответчика МБОУ «НОШ № 5» выполнить указанные в исковом заявлении действия, также обязать Администрацию г. Юрги и Управление образованием Администрации г. Юрги обеспечить финансирование расходов на проведение указанных мероприятий.

Суд полагает, что срок для проведения указанных мероприятий, предложенный представителем истца, является обоснованным, поэтому устанавливает ответчикам срок д для выполнения указанных мероприятий до 30 декабря 2022 года.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 5», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 5», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░;

- ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

- ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ 70 ░ ░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░).

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                                                         ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 08 ░░░░░░░ 2022 ░░░░

2-1744/2022 ~ М-1787/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Юргинская межрайонная прокуратура
Ответчики
Управление образованием администрации города Юрги
Администрация города Юрги
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Начальная общеобразовательная школа №5"
Другие
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы г.Юрги и Юргинского района ГУ МЧС России по Кемеровской области
Суд
Юргинский городской суд Кемеровской области
Судья
Жиляков Вячеслав Геннадьевич
Дело на сайте суда
yurginsky--kmr.sudrf.ru
05.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.10.2022Передача материалов судье
07.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2022Подготовка дела (собеседование)
28.10.2022Подготовка дела (собеседование)
28.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2022Судебное заседание
17.11.2022Судебное заседание
01.12.2022Судебное заседание
08.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2023Дело оформлено
14.04.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее