Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-51/2020 от 22.04.2020

УИД: 32RS0007-01-2020-000262-49

№ 5-51/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 мая 2020 года пос. Дубровка

Судья Дубровского районного суда Брянской области Шелаков М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Макарова Василия Васильевича, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 08 апреля 2020 года, 07.04.2020 года около 21 часа 00 минут Макаров В.В., проживающий по адресу<адрес>, в нарушение п.3.6 постановления Правительства Брянской области № 106-п от 17.03.2020 года «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» находился на озере в <адрес>, вне места проживания, без причины и острой необходимости, в период действия режима повышенной готовности связанной с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Ответственность за совершение данного административного правонарушения предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Макаров В.В. вину в совершении административного правонарушения признал полностью.

Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи КоАП РФ в обеспечении законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При производстве по делу об административном правонарушении обязательно создание условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч.2 ст.28.2 КоАП РФ.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении в том числе указывается, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол.

Статьей 28.3 КоАП РФ установлен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушения.

В соответствии с п.18 ч.5 и ч.6.4 ст.28.3 КоАП РФ, введенных в действие Федеральным законом от 01 апреля 2020 года № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, правомочны составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, подлежит утверждению Правительством Российской Федерации, а перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации – высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

Указом Губернатора Брянской области от 07 апреля 2020 года № 73, утвержден перечень исполнительных органов государственной власти Брянской области и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ.

По состоянию на 11 апреля 2020 года, право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ должностными лицами органов внутренних дел (полиции) не представлено.

Распоряжением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года № 975-р «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в перечень должностных лиц, включены в том числе, должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении Макарова В.В. составлен 08.04.2020 года должностным лицом полиции.

Таким образом, исходя из вышеизложенного на дату составления указанного протокола должностное лицо ст. УУП ОП «Дубровский» МО МВД России «Жуковский» не являлось лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом является нарушением требований ст.28.3 КоАП РФ, влекущим признание его недопустимым доказательством.

Таким образом, протокол об административном правонарушении подлежит признанию недопустимым доказательством по настоящему делу, так как он составлен с нарушением требований КоАП РФ.

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Макарова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Макарова Василия Васильевича, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Дубровский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья М.М. Шелаков

5-51/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Макаров Василий Васильевич
Суд
Дубровский районный суд Брянской области
Судья
Шелаков Максим Михайлович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
dubrovsky--brj.sudrf.ru
22.04.2020Передача дела судье
24.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.05.2020Рассмотрение дела по существу
22.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
02.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее