Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5087/2018 ~ М-4783/2018 от 10.10.2018

        Дело № 2-5087/2018

            Р Е Ш Е Н И Е

            Именем Российской Федерации

             «15» ноября 2018 года Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Гарбушиной О.В., при секретаре ФИО2,

             рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Растворцевой <данные изъяты> к Департаменту труда и социального развития <адрес> о признании права на получение единовременной материальной помощи,

    У С Т А Н О В И Л:

            истец обратилась в суд с иском к ответчику о признании права на получение единовременной материальной помощи, указав, что имеет право на единовременную материальную помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в размерах и в случаях, установленных пп. «г» п. 2 «Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 года «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий». Решением Ольгинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, истец включена в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, однако, судебное решение не принято для рассмотрения МЧС РФ и Минфином России бюджетные ассигнования их семье не выделялись для выплаты материальной помощи. Ссылаясь на Постановление <адрес> -па «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории ПК в августе-сентябре 2016 года за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов», Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», просит суд признать за ней право на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на каждого человека выплачиваемой за счет резервного фонда Правительства РФ резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

                 В судебное заседание стороны не явились, истец просила суд рассмотреть дело в её отсутствие.

                     Ответчик представил письменный отзыв, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что формирование списков пострадавших граждан осуществляется только на основании вступивших в законную силу судебных решений в отношении граждан признанных судом, пострадавшими в чрезвычайной ситуации в результате продолжительных ливневых дождей на территории <адрес> в августе – сентябре 2016 года. Истцу отказано в рассмотрении заявления на выплату с возвратом документов ввиду того, что в решении суда не указан размер оказываемой финансовой помощи, источник финансирования и не признано право на получение выплат. Не возражает признать за истцом право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на каждого человека выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства РФ резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

             Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

            Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлено, что граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

            Пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлен порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации и устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    Пунктом 1.1. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 413-па "О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера, возникшей в результате продолжительных ливневых дождей на территории <адрес> в августе- сентябре 2016 года, за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов" установлено, что граждане Российской Федерации, местом жительства которых в августе - сентябре 2016 года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся в многоквартирных домах, расположенные на территориях Артемовского, Дальнегорского, Дальнереченского, Лесозаводского, Находкинского, Партизанского, Уссурийского городских округов, Анучинского, Дальнереченского, Кавалеровского, Кировского, Красноармейского, Лазовского, Михайловского, Надеждинского, Октябрьского, Ольгинского, Партизанского, Пожарского, Тернейского, Ханкайского, Хасанского, Хорольского, Черниговского, Чугуевского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории <адрес>, вызванными тайфуном "LIONROCK" на территории <адрес> (далее соответственно - пострадавшие граждане, чрезвычайная ситуация), имеют право на - разовую материальную помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда <адрес>, в целях частичного покрытия расходов: в размере 25,0 тыс. рублей - на восстановление поврежденного жилого дома, квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома (сумма выплачивается на один поврежденный жилой дом или квартиру); в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке; в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая сельскохозяйственных культур на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства, расположенном на территориях муниципальных образований <адрес>, указанных в настоящем пункте; в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая на садовом, огородном земельных участках, а также на дачном земельном участке, предоставленном гражданину без права возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем, расположенных на территориях муниципальных образований <адрес>, указанных в настоящем пункте;

    - единовременную материальную и финансовую помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в размерах и в случаях, установленных подпунктами "г", "д" пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".

Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 110 бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в частности (п. "г") оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека; и (п. "д") оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).

В соответствии с п. п. 1.2., 1.3. постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 413-па, выплата разовой материальной помощи, указанной в абзацах третьем - шестом подпункта 1.1 пункта 1 настоящего постановления, производится департаментом труда и социального развития <адрес> (далее - департамент) в соответствии со списками пострадавших граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи, указанными в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего постановления, представленными соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, и на основании решения <адрес>, принятого в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 252-па "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда <адрес>";

- выплата единовременной материальной и финансовой помощи, указанных в абзаце седьмом подпункта 1.1 пункта 1 настоящего постановления, производится департаментом в соответствии со списками пострадавших граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи, указанными в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего постановления, представленными соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, и на основании решений <адрес>, принятых в целях реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1860-р.

Таким образом, Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" определена процедура выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ.

По мере принятия положительных судебных решений и вступления их в законную силу Департаментом труда и социального развития <адрес> в соответствии с указанными Правилами и в порядке, определенном Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» проводится работа в целях получения дополнительных средств федерального бюджета на выплату гражданам единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (формируются сводные данные и списки граждан, которые согласовываются и подписываются МЧС ПК, УВД ПК, Сибирским региональным центром МЧС РФ, Губернатором ПК и направляются в МЧС России для принятия решения об издании распоряжения Правительства РФ о выделении средств <адрес>.

    В соответствии с п. 9 Правил рассмотрение вопросов о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ и внесении по результатам их рассмотрения в Правительство РФ соответствующих предложений осуществляются МЧС России совместно с Министерством Финансов РФ.

    Как установлено в судебном заседании Ольгинским районным судом от ДД.ММ.ГГГГ истец, включена в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи.

    Список направлен в МЧС России для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований Администрации ПК из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в целях исполнения судебных решений.

    Поскольку, истец включена в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, список был направлен в МЧС России для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований Администрации ПК из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в целях исполнения судебных решений, однако бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для оказания истцу единовременной материальной помощи не выделялось по причине необходимости указания источника финансирования в решении суда, признания права пострадавших на единовременную материальную выплату, в то время как решение суда о включении в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи было вынесено Ольгинским районным судом и вступило в законную силу, истцы имеют право на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на каждого человека, выплачиваемой за счет резервного фонда Правительства РФ резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

            На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

            Р Е Ш И Л :

           Признать за Растворцевой <данные изъяты> право на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на каждого человека, выплачиваемой за счет резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

            Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

    Судья:                                                                           О.В.Гарбушина

2-5087/2018 ~ М-4783/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Растворцева Наталья Васильевна
Ответчики
Департамент труда и социального развития
Суд
Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Гарбушина Оксана Викторовна
Дело на сайте суда
leninsky--prm.sudrf.ru
10.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.10.2018Передача материалов судье
11.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2018Подготовка дела (собеседование)
08.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2018Судебное заседание
20.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2019Дело оформлено
04.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее