Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2501/2021 от 11.02.2021

Дело № 5-2501/2021

24RS0017-01-2021-000714-28

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск 01 апреля 2021 года

пр. Ульяновский, 4 «и»

Судья Советского районного суда г. Красноярска Вастьянова В.М., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Дмитриева Дениса Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, со средне-специальным образованием, неженатого, детей на иждивении не имеющего, работающего монтажником технологического оборудования в ОАО «Бирюса», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

27.01.2021 года старшим инспектором ГИАЗ ОП №10 МУ МВД России «Красноярское» Гарнец О.И. в отношении Дмитриева Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, согласно которому 23.01.2021 года в период времени с 13 часов 50 минут до 15 часов 00 минут в г. Красноярске на Красной площади проходило несогласованное с органами местного самоуправления публичное мероприятие в форме митинга.

Примерно в 15 часов 00 минут несанкционированный митинг перешел в несанкционированное шествие, проходящее от Красной площади по ул. Карла Маркса до площади Революции (в 15 часов 20 минут), где прошел митинг. В 15 часов 35 минут митинг с площади революции перешел в шествие по пр. Мира до перекрестка с ул. Вейнбаума, далее по ул. Вейнбаума до перекрестка с ул. Карла Маркса, далее по ул. Карла Маркса до перекрестка с ул. Сурикова, далее по ул. Сурикова до перекрестка с ул. Урицкого до площади перед Администрацией г.Красноярска (в 15 часов 50 минут), где прошел митинг. В 16 часов 40 минут митинг перешел в шествие через пешеходный мост на театральную площадь (в 16 часов 50 минут), примерно в 17 часов 40 минут граждане начали расходиться. Часть граждан шествием прошли по пр. Мира до перекрестка пр. Мира – 9 Января, после чего граждане развернулись в обратном направлении до перекрестка ул. Вейнбаума- пр. Мира, затем по ул. Вейнбаума через ул. Карла Маркса, до площади, расположенной перед Администрацией г.Красноярска по адресу: ул. Карла Маркса, д.93, где прошел митинг.

Установлено, что 23.01.2021 года в 15 часов 00 минут Дмитриев Д.А. принял участие в несогласованных с органами местного самоуправления митинге и далее шествии, имевших начало на Красной площади г.Красноярска, проходивших по маршруту пр. Мира до перекрестка пр. Мира- 9 Января, от перекрестка пр. Мира – 9 Января по пр. Мира до перекрестка ул. Вейнбаума – пр. Мира, по ул. Вейнбаума через ул. Карла Маркса, до площади, расположенной перед Администрацией г.Красноярска по адресу: ул. Карла Маркса, д.93. Дмитриев Д.А. закончил свое участие в митинге по адресу: г.Красноярск, ул. Бограда, д.89.

Дмитриев Д.А. находился среди основной массы граждан, скандировавшей лозунги «Перемен, перемен!», то есть принимал активное участие в несогласованном с органами местного самоуправления публичном мероприятии.

Арест оппозиционного политика Алексея Навального обрел значительный общественный интерес и поддержку его освобождения во многих городах Российской Федерации. Тем самым требования участников шествия относятся к вопросам политической жизни страны и согласуются с целями публичного мероприятия в понимании Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ. Проводимые 23.01.2021 года в период с 13 часов 50 минут до 17 часов 40 минут публичные мероприятия по вышеуказанному маршруту являлись открытыми, мирными и доступными каждому, кто находился, либо мог находиться в месте их проведения. Форма проведения публичных мероприятий соответствовала митингу и шествию.

Дмитриев Д.А. в судебном заседании данные им в ходе производства по делу объяснения поддержал в полном объеме, не отрицал своего нахождения в указанные в протоколе об административном правонарушении время и месте, дополнительно суду пояснил, что прибыл в центр г. Красноярска для прогулки, в момент прибытия в указанное место был осведомлен о проведении там несогласованного с органами местного самоуправления публичного мероприятия, прибыл туда из интереса просто посмотреть, никаких лозунгов не выкрикивал, непосредственно в публичных мероприятиях участия не принимал, требования сотрудников правоохранительных органов о прекращении участия в митинге и шествии слышал, однако, не покинул место их проведения, так как просто гулял, в дальнейшем был задержан сотрудниками полиции в районе дома № 89 по ул. Бограда г.Красноярска.

Представители ОП № 10 МУ МВД России «Красноярское» в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом, уведомление получено 02.03.2021 года, причины неявки суду неизвестны, ходатайств об отложении слушания дела в суд н поступало.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно положениям ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, выражается в нарушении участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19.06.2004 года N 54-ФЗ).

Согласно ст. 4 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся:1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;2) проведение предварительной агитации;3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ, публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Согласно статье 3 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ, одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

Так, частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ предусмотрено проведение публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) с предварительным уведомлением о его проведении.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ, митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

Постановлением Правительства РФ от 19.08. 2005г. № 5294 установлено, что в случае угрозы возникновения или распространения инфекционных заболеваний на территории субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта на основании предписания территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в течение 24 часов обязан принять решение о введении необходимых ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта или отдельных районов, городов, населенных пунктов данного субъекта.

Указом Президента РФ от 02.04.2020 года № 2395 высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Ряд ограничений на территории Российской Федерации установлены в соответствии с пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13 марта 2020 года № 6, в том числе в части запрета на проведение массовых мероприятий.

В то же время, запрет на проведение публичных мероприятий введен абзацем 2 пункта 2 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 года № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края».

В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ, публичное мероприятие не может проводиться в местах, где имеется угроза безопасности его участников. При этом условия запрета или ограничения их проведения могут быть конкретизированы (профильными) федеральными законами.

Такими актами применительно к складывающейся обстановке являются Федеральный закон от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», устанавливающие в числе прочего порядок определения ограничительных мер в целях предотвращения негативного развития ситуации.

Запрет на проведение публичных мероприятий в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в местности, на территории которой введены ограничения, вызванные неблагополучной эпидемиологической обстановкой, в общем массиве запретительных мер носит особый характер. В этой связи действия по организации и проведению такого мероприятия, исходя из общих принципов права и судебной практики (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 5 октября 2000 года № 199-0 и от 27 февраля 2020 года №310-0, постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 5 июня 2007 года №931/07), надлежит квалифицировать по статье 20.2 КоАП РФ.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 02.04.2009 года №484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3, Конституции РФ). Осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц (статья 17, часть 3 Конституции РФ). Порядок реализации указанного права определен Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ.

Согласно п.п. 1 п. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Наличие в действиях Дмитриева Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, а также вины Дмитриева Д.А. в его совершении, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 27.01.2021 года, рапортом начальника ОООП МУ МВД России «Красноярское» ФИО5 от 23.01.2021 года, рапортом полицейского ОВ ППСП ОП №10 МУ МВД России «Красноярское» ФИО6;

сведениями из администрации г. Красноярска от 23.01.2021 года № 4 о том, что в 17-00 часов 20.01.2021 года в администрацию г.Красноярска поступило уведомление инициативной группы граждан (организатор ФИО7) о проведении 23.01.2021 года в 14 часов на Красной площади – ул. Карла Маркса, 93 в г.Красноярске публичного мероприятия в форме митинга и шествия с целью: «Обсуждение ареста оппозиционного политика Алексея Навального», с количеством участников 1500 человек, в связи с нарушением порядка подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, требований к его содержанию, срокам подачи, установленным Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ, с учетом п.2 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 года № 71-уг, проведение заявленного ФИО7 публичного мероприятия не согласовано, при этом заявитель был проинформирован об ответственности за проведение несогласованного с органами местного самоуправления публичного мероприятия; ответ вручен ФИО7 в 10 часов 25 минут 22.01.2021 года; объяснением Дмитриева Д.А. от 23.01.2021 года, согласно которому Дмитриев Д.А. не отрицал своего нахождения в указанные в протоколе время и месте, однако пояснил, что находился в центре города с целью прогуляться, приехал к Тетру оперы и балета около 13 часов, прошелся по пр. Мира, направился на набережную, на Красную площадь пришел ближе к 15 часам, чтобы посмотреть на происходящее на митинге, о котором узнал из Интернета, о том, что митинг был несогласованным, не знал, после чего вернулся к Театру оперы и балета, чтобы отдохнуть, в митинге участия не принимал, просто гулял, сотрудниками полиции был задержан по адресу: г.Красноярск, ул. Бограда, д.89, доставлен в ОП №10; данными об административных правонарушениях на имя Дмитриева Д.А., копией паспорта Дмитриева Д.А.; видеозаписью, которая опровергает доводы Дмитриева Д.А. о том, что он в публичных мероприятиях не участвовал, из представленной видеозаписи установлено, что Дмитриев Д.А. находился в группе активных участников мероприятия, принимал в нем непосредственное участие, при этом в ходе проведения публичного мероприятия сотрудники правоохранительных органов неоднократно обращались к гражданам с требованиями прекратить участие в митинге и шествии, покинуть место их проведения.

Суд приходит к выводу, что Дмитриев Д.А. в составе группы граждан участвовала в публичном мероприятии в форме митинга и шествии, заведомо зная о том, что данное публичное мероприятие является несогласованным с органами местного самоуправления, что подтверждается фактами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, материалами дела, видеозаписью и пояснениями Дмитриева Д.А., согласно которым он не отрицал своего фактического нахождения в месте проведения несанкционированных митинга и шествии, требования сотрудников правоохранительных органов о необходимости прекратить участие в публичных мероприятиях и покинуть место их проведения слышал, однако, их не выполнил.

Суд полагает, что с учетом установленных обстоятельств, у Дмитриева Д.А. имелась возможность принять все необходимые меры для соблюдения действующего законодательства в рассматриваемой сфере общественных правоотношений и не принимать участие в публичных мероприятиях с нарушением порядка их проведения, а также имел возможность прекратить участие в них после соответствующего предупреждения сотрудников полиции о необходимости прекращения противоправных действий.

Обстоятельств, вынуждающих Дмитриева Д.А. нарушить порядок проведения публичных мероприятий, которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.

Представленные доказательства свидетельствуют о том, что при зафиксированных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах Дмитриев Д.А. своими действиями нарушил требования п.п. 1 п. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой.

Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и вина Дмитриева Д.А. в совершении указанного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в своей в совокупности и взаимосвязи.

Суд квалифицирует действия Дмитриева Д.А. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ - нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении от 27.01.2021 года в отношении Дмитриева Д.А. суд не усматривает, протокол составлен в отсутствие Дмитриева Д.А., надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте составления протокола (уведомление получено 23.01.2021 года), при этом Дмитриеву Д.А. при вручении уведомления были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, что подтверждается подписью Дмитриева Д.А., копия протокола об административном правонарушении от 27.01.2021 года направлена Дмитриеву Д.А. 27.01.2021 года заказной корреспонденцией, вручена 17.02.2021 года.

При назначении административного наказания, на основании ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает общественно опасный характер совершённого административного правонарушения, возраст и личность виновного, который имеет постоянное место жительства и регистрации, работает, имеет на иждивении престарелых родственников.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность, суд признает привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие сведений о наступивших в результате допущенных нарушений вреда и последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния, следовательно, не имеется оснований для освобождения лица от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9. КоАП.

При выборе вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности Дмитриева Д.А., который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, его семейное и имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем полагает возможным назначить Дмитриеву Д.А.. административное наказание в виде административного штрафа, с применением положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, согласно которым при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, при этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.10,29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Дмитриева Дениса Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления постановления в законную силу) в Советский районный суд г.Красноярска

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу правонарушитель подлежит привлечению к административной ответственности в установленном законом порядке.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Вастьянова В.М.

5-2501/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дмитриев Денис Александрович
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Рукосуева (Вастьянова) Варвара Михайловна
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
13.02.2021Передача дела судье
16.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.04.2021Рассмотрение дела по существу
20.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
24.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
26.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.05.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее