Мировой судья ФИО Дело № 12-9/2023
№
РЕШЕНИЕ
20 февраля 2023 года г. Соль-Илецк
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Хвалевой Е.В.,
с участием должностного лица, возбудившего дело об административном правонарушении, - помощника прокурора Соль-Илецкого района Алексеевой А.Н.,
при секретаре Арбузовой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о. прокурора Соль-Илецкого района Гусева В.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Соль-Илецкого района Оренбургской области от 13 января 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, в отношении
Полосухина В.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Соль-Илецкого района Оренбургской области от 13 января 2023 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, в отношении должностного лица Полосухина В.Н. прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В поступившем протесте и.о. прокурора Соль-Илецкого района Гусев В.Н. ставит вопрос об отмене указанного постановления мирового судьи, полагая, что оно является незаконным и необоснованным. Указывает, что последним днем ответа по поступившему в адрес администрации 04 октября 2023 года обращению генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО5 являлся 18 октября 2022 года. Главой МО Соль-Илецкий городской округ ФИО6 05 октября 2022 года поступившее обращение отписано первому заместителю Полосухину В.Н. 19 октября 2022 года от имени Полосухина В.Н. произведена отписка в работу поступившего заявления ФИО7, которая получена последним 20 октября 2022 года. 24 октября 2022 года (исх. №) генеральному директору ООО «<данные изъяты>» ФИО5 отказано в выдаче разрешения на размещение объекта. Полагает несостоятельными выводы мирового судьи о том, что Полосухин В.Н. находился в отпуске в период с 17 октября по 30 октября 2022 года и не имел возможности отписать вышеуказанный документ. Считает немотивированным вывод о том, что Полосухин В.Н. не мог отписать входящий документ пользователю системы ФИО7 19 октября 2022 года. Указывает, что мировым судьей не оценен довод о том, что Полосухин В.Н. имел возможность перенаправить заявление уполномоченному лицу. Вопрос о немотивированности ответа от 24 октября 2022 года судом не исследовался. Полагает, что сбой в программе не лишал Полосухина В.Н. возможности в своем модуле Документы Входящие своевременно отписать вышеуказанное обращение, поскольку согласно регламенту работы программы АСЭД пользователь обязан в полном объеме пользоваться и владеть ресурсами программы. Вопрос об алгоритме действий, которые Полосухин В.Н. должен был и мог выполнить при организации рассмотрения обращения не изучен, регламент работы программы АСЭД не исследован. На основании изложенного, полагая, что первый заместитель главы администрации Соль-Илецкого городского округа Полосухин В.Н. не организовал своевременное рассмотрение обращения от 04 октября 2022 года и контроль за полнотой и мотивированностью ответа, просит суд второй инстанции постановление мирового судьи о прекращении производства по делу отменить, направить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании помощник прокурора Соль-Илецкого района Алексеева А.Н. протест и.о. прокурора Соль-Илецкого района Гусева В.Н. на постановление мирового судьи от 13 января 2023 года поддержала по изложенным основаниям и просила удовлетворить.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, первый заместитель главы администрации Соль-Илецкого городского округа Полосухин В.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, проверив представленные материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Частью 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ установлена административная отвественность за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее не предоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В силу ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27, ст. 14.12, ст. 14.13 КоАП РФ). Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. ч. 1 и 1.1 ст. 28.1 Кодекса, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 17 марта 2016 года № 178-п утверждено Положение о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, которым должны руководствоваться органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области.
Согласно п. 10 названного Положения проверка наличия и достоверности документов, указанных в пункте 9 Положения, проводится уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления, после чего уполномоченный орган выдает разрешение или отказывает в выдаче разрешения с указанием причин отказа.
При этом, решение об отказе в выдаче разрешения принимается, в том числе, если размещение объекта (объектов) приведет к невозможности использования земель или земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.
Как следует из материалов дела, 04 октября 2022 года в администрацию МО Соль-Илецкий городской округ поступило заявление директора ООО «<данные изъяты>» ФИО5 о выдаче разрешения о размещении объектов на землях и земельных участках с кадастровым номером № – линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.
Указанное обращение 05 октября 2022 года отписано главой МО Соль-Илецкий городской округ ФИО6 пользователю – первому заместителю главы Полосухину В.Н., от имени которого 19 октября 202 года произведена отписка в работу поступившего обращения пользователю ФИО7 и получена им 20 октября 2022 года. 24 октября 2022 года генеральному директору ООО «<данные изъяты>» ФИО5 отказано в выдаче разрешения на размещение объекта по причине того, что размещение объекта (объектов) приведет к невозможности использования земель (территории общего пользования).
При этом, при рассмотрении дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора Соль-Илецкого района Гусевым В.Н. в отношении должностного лица Полосухина В.Н. по ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, мировым судьей на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Вопреки доводам протеста, мировым судьей в ходе рассмотрения дела установлена объективная невозможность должностного лица – первого заместителя главы Полосухина В.Н. отработать поступившее в администрацию обращение ввиду зафиксированных в период с 03 по 11 октября 2022 года сбоев в работе программы АСЭД, находящейся в пользовании сотрудников администрации МО Соль-Илецкий городской округ, а также нахождения первого заместителя главы администрации Соль-Илецкого городского округа Полосухина В.Н. в ежегодном оплачиваемом отпуске в период с 17 по 30 октября 2022 года, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Указанная совокупность доказательств является достаточной для объективного вывода об отсутствии состава административного правонарушения в действиях должностного лица - первого заместителя главы администрации Соль-Илецкого городского округа Полосухина В.Н.
На основании вышеизложенного, суд второй инстанции соглашается с выводами мирового судьи об отсутствии в действиях Полосухина В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ.
При этом, доводы, изложенные в протесте, основаны на неверном толковании норм права и отмену обжалуемого постановления не влекут.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи суд второй инстанции не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Соль-Илецкого района Оренбургской области от 13 января 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, в отношении должностного лица – первого заместителя главы администрации Соль-Илецкого городского округа Полосухина В.Н. оставить без изменения, протест и.о. прокурора Соль-Илецкого района Гусева В.Н. без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст.ст. 30.12 – 30.19 КоАП РФ.
Судья Е.В. Хвалева