Дело № 5-134/2023
УИД 47RS0007-01-2022-002677-27
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кингисепп 28 марта 2023 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в отношении Васильева Павла Валентиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, со средним профессиональным образованием, <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
19.02.2022 года на таможенный пост ЖДПП Ивангород (<адрес>) в целях убытия с таможенной территории ЕАЭС прибыл экспортный железнодорожный состав №, индекс № с локомотивом №.
В ходе при проведении таможенного контроля в отношении локомотивной бригады во время осуществления государственной комиссии должностными лицами ОТО и ТК ЖДПП Ивангород был проведен устный опрос и осмотр личных вещей машиниста локомотива Васильева П.В.
По результатам проведения указанных форм таможенного контроля, руководством таможенного поста было принято решение о проведении таможенного досмотра личных вещей машиниста Васильева П.В.
По результатам таможенного досмотра было выявлено перемещение в личных вещах предмета цилиндрической формы, на котором имелась надпись «<данные изъяты>».
Данный товар является объектом технического регламента Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий" (ТР ТС 006/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 770, и содержится в «Списке товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль», который утверждён Указом Президента РФ от 17.12.2011 N 1661 (далее - Список), под пунктом 4.5.1 категории 4 раздела 5 Списка.
В соответствии с подпунктом 4.1. «Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 года № 447, вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию оборудования, устройств, зарядов и компонентов, взрывчатых материалов, в том числе указанных в категории 4 раздела 5 Списка, могут осуществляться только юридическими лицами, зарегистрированными на территории Российской Федерации в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 20 «Перечня категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования», указанного в Приложении № 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107, товары, в отношении которых применяются меры экспортного контроля, в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государства - члена Союза, не относятся к товарам для личного пользования.
В соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании ввоз/вывоз «учебно-имитационных пиротехнических средств» (код товара – 3604 90 000 0 по ТН ВЭД ЕАЭС) на территорию РФ/с территории РФ физическими лицами для личного пользования запрещён.
В ходе административного расследования была проведена товароведческая экспертиза в ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. Санкт-Петербурга.
Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ №, рыночная стоимость товара, являющегося предметом дела об административном правонарушении, на внутреннем рынке РФ, по состоянию на 19.02.2022 составила 124 (сто двадцать четыре) рубля 41 копейка.
Согласно служебной записке отдела контроля таможенной стоимости и таможенных платежей Кингисеппской таможни от 26.01.2023 № следует, что таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом в соответствии с Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.12.2019 №» (далее – Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил таможенная стоимость вывозимых товаров не определяется и не заявляется, если в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации в отношении вывозимых товаров не возникает и не может возникнуть обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин, базой исчисления для которых является их таможенная стоимость.
В случае если бы в отношении вывозимого товара возникла обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин, то таможенная стоимость составила 124 (сто двадцать четыре) рубля 41 копейка.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения, был изъят 06.05.2022 года с составлением протокола изъятия вещей и документов по делу АП № и передан в камеру хранения вещественных доказательств Кингисеппской таможни по адресу: <адрес>
Своими действиями Васильев П.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, уполномоченный ОАР Кингисеппской таможни ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Васильев П.В. в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке, посредством электронной почты представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие и применении наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения.
В своем объяснении от 19.02.2022 г. гражданин Васильев П.В. сообщил, что имеет «<данные изъяты>» (<данные изъяты>), которую забыл оставить дома. На данный предмет пассажирскую таможенную декларацию П.В. Васильев не заполнял т.к. посчитал, что это игрушка.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ и влекущим наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, признается недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями ч.1, 2, 3 ст. 1 ТК ЕАЭС в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами. Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе). Таможенное регулирование в Союзе основывается на принципах равноправия лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза, четкости, ясности и последовательности совершения таможенных операций, гласности в разработке и применении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и их гармонизации с нормами международного права, а также на применении современных методов таможенного контроля и максимальном использовании информационных технологий в деятельности таможенных органов.
В соответствии с понятиями, используемыми при едином таможенном регулировании, ввозом товаров на таможенную территорию Союза является совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами; декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары; таможенной декларацией признается таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров; таможенным декларированием признается заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров; товарами для личного пользования являются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (п. 3, 7, 32, 35, 46 ч.1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
В силу ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. Товары не подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с пунктом 4 статьи 204 настоящего Кодекса, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 14 - 17 статьи 286 и пунктом 7 статьи 301 настоящего Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом. Таможенное декларирование в письменной форме допускается: 1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; 2) в отношении товаров для личного пользования.
Положениями ст. 105 ТК ЕАЭС установлено, что при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство. В случаях, определяемых Комиссией, заполняется декларация таможенной стоимости, в которой заявляются сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об условиях и обстоятельствах сделки с товарами, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров. Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары. Пассажирская таможенная декларация используется при таможенном декларировании товаров для личного пользования, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при помещении товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита.
Ввозом с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов признается ввоз товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях и при соблюдении условий, определенных Комиссией.
В соответствии с нормами ст. 255 ТК ЕАЭС, определяются особенности порядка и условий перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с временным хранением, таможенным декларированием и выпуском товаров для личного пользования, особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров для личного пользования, а также порядок определения стоимости товаров для личного пользования и применения таможенных платежей в отношении таких товаров.
В силу ст. 256 ТК ЕАЭС товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу Союза следующими способами: 1) в сопровождаемом или несопровождаемом багаже при следовании физического лица через таможенную границу Союза; 2) в международных почтовых отправлениях; 3) перевозчиком в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза, либо от физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза. Отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: 1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; 2) характера и количества товаров; 3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес. Количественные характеристики критериев, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящей статьи, и (или) дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией.
Сведения о таможенной стоимости товаров для личного пользования заявляются ввозящим эти товары лицом, которое по требованию сотрудника таможенной службы должно иметь возможность подтвердить указанную стоимость (например, чеками о приобретении товаров) (п. п. 9, 10, 13, 14 ст. 38 ТК ЕАЭС; п. 8 Положения, утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42).
В соответствии со статьей 267 Кодекса Союза стоимость товаров для личного пользования заявляется в пассажирской таможенной декларации при таможенном декларировании товаров для личного пользования на основании стоимости, указанной в чеках, счетах, на бирках и ярлыках или в иных документах о приобретении таких товаров, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в отношении которых в качестве пассажирской таможенной декларации используются документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие международные почтовые отправления.
В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что 19.02.2022 года на таможенный пост ЖДПП Ивангород в целях убытия с таможенной территории ЕАЭС прибыл экспортный железнодорожный состав №, индекс № с локомотивом №.
В ходе при проведении таможенного контроля в отношении локомотивной бригады во время осуществления государственной комиссии должностными лицами ОТО и ТК ЖДПП Ивангород был проведен устный опрос и осмотр личных вещей машиниста локомотива Васильева П.В.
По результатам проведения указанных форм таможенного контроля, руководством таможенного поста было принято решение о проведении таможенного досмотра личных вещей машиниста Васильева П.В.
По результатам таможенного досмотра было выявлено перемещение в личных вещах предмета цилиндрической формы, на котором имелась надпись «<данные изъяты>».
Данный товар является объектом технического регламента Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий" (ТР ТС 006/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 770, и содержится в «Списке товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль», который утверждён Указом Президента РФ от 17.12.2011 N 1661 (далее - Список), под пунктом 4.5.1 категории 4 раздела 5 Списка.
В соответствии с подпунктом 4.1. «Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 года № 447, вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию оборудования, устройств, зарядов и компонентов, взрывчатых материалов, в том числе указанных в категории 4 раздела 5 Списка, могут осуществляться только юридическими лицами, зарегистрированными на территории Российской Федерации в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 20 «Перечня категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования», указанного в Приложении № 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107, товары, в отношении которых применяются меры экспортного контроля, в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государства - члена Союза, не относятся к товарам для личного пользования.
Таким образом, в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании ввоз/вывоз «<данные изъяты>» (код товара – 3604 90 000 0 по ТН ВЭД ЕАЭС) на территорию РФ/с территории РФ физическими лицами для личного пользования запрещён.
Факт совершения Васильевым П.В. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, выражающегося в недекларировании товара, по установленной форме, подлежащих таможенному декларированию, подтверждается:
- протоколом изъятия вещей и документов от 06.05.2022;
- актом таможенного досмотра №;
- объяснением Васильева П.В. от 19.02.2022;
- заключением эксперта от 16.01.2023 №;
- служебной запиской ОКТСиТП Кингисеппкой таможни от 06.10.2022 №;
- служебной запиской ОКТСиТП Кингисеппкой таможни от 26.01.2023 №
При назначении наказания суд учитывает личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, признаю отсутствие действующих однородных правонарушений (л.д.100).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно положению ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ, Васильева П.В. не установлено.
С учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, мнения Васильева П.В. относительно судьбы товара, прихожу к выводу о назначении наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ, состоят из: сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных); сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств.
Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.
Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Издержек по делу об административном правонарушении не возникло.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Васильева Павла Валентиновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде конфискации предмета административного правонарушения – «<данные изъяты>», изъятого на основании протокола об изъятии вещей и документов от 06 мая 2022 года.
Постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья: Штурманова Н.В.