Дело № 5-130/2023
УИД 18RS0023-01-2023-000582-94
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 марта 2023 года г. Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Косарев А.С., при секретаре Елесиной А.Е., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Бочкарева А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Бочкарева <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г<данные изъяты>, паспорт серии №, <данные изъяты>, проживающего и зарегистрированного по адресу: УР, <адрес>, на иждивении никого не имеющего, по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Бочкарев А.В. 22 марта 2023 года в 17 часов 33 минуты по адресу: г. Сарапул, ул. Пролетарская, д. 9 «б», находясь в помещении БУЗ УР «РНД МЗ УР» с признаками совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, не выполнил законное требование сотрудников полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, отказавшись пройти такое освидетельствование.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Бочкарев А.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал.
Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, считаю вину Бочкарева А.В. в совершении правонарушения установленной.
На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения Бочкаревым А.В. правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 22.03.2023 года № 988443;
- протоколом о доставлении от 22.03.2023 года № 864135;
- протоколом об административном задержании от 22.03.2023 года № 988443;
- рапортами полицейских ОВ ППСП ст. сержанта полиции ФИО4, ст. сержанта полиции ФИО5 от 22.03.2023 года;
- актом медицинского освидетельствования от 22.03.2023 года № 395/2;
- рапортом оперативного дежурного МО МВД России «Сарапульский» Салиховой от 22.03.2023 года (КУСП № 5741);
- объяснениями ФИО6 от 22.03.2023 года.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021 года) «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права, в том числе:
- требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;
- требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, принимать меры по идентификации указанных лиц; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;
- доставлять в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации или в созданные в соответствии с подпунктом 21.4 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" специализированные организации и (или) граждан, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, по письменному заявлению граждан, находящихся совместно с ними в жилище, в медицинские организации или указанные специализированные организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, исследованными доказательствами нахожу установленным, что Бочкарев А.В. 22 марта 2023 года в 17 часов 33 минуты по адресу: г. Сарапул, ул. Пролетарская, д. 9 «б», находясь в помещении БУЗ УР «РНД МЗ УР» с признаками совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, не выполнил законное требование сотрудников полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, отказавшись пройти такое освидетельствование.
Исходя из изложенного, прихожу к выводу о том, что в судебном заседании нашёл подтверждение факт совершения Бочкаревым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Бочкарева А.В. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, учитываю признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Бочкарева А.В. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не усматриваю.
При решении вопроса о выборе вида и размера наказания учитываю характер и степень социальной опасности совершенного правонарушения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, личность правонарушителя (ранее многократно привлекавшегося к административной ответственности, как в виде административного штрафа, административного ареста, так и обязательных работ, ряд наказаний в виде административного штрафа не оплачен, освобождён после отбывания наказания в виде административного ареста 09.03.2023 года, выводов для себя Бочкарев А.В. не делает, вновь совершил административное правонарушение), исходя из чего прихожу к выводу о том, что при назначении Бочкареву А.В. наказания в виде административного штрафа или административного ареста не будут достигнуты цели административного наказания, заключающиеся в предупреждении совершения новых правонарушений, в связи с чем Бокареву А.В. необходимо назначить наказание в виде обязательных работ на срок 50 часов.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Бочкарева <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде обязательных работ на срок 50 (пятьдесят) часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сарапульский городской суд Удмуртской Республики.
Судья Косарев А.С.