Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-11/2021 от 09.03.2021

мировой судья ФИО3 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 апреля 2021 г.

Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Абрамочкиной Г.В.

при секретаре    Волковой А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску общества- с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» к Французовой Галине Александровне о взыскании задолженности за коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами» и встречному иску Французовой Галины Александровны к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» о взыскании неосновательного обогащения

по апелляционной жалобе представителя ответчика Французовой Галины Александровны Чеботарева А.Т. на решение мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

«Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» удовлетворить.

Взыскать с Французовой Галины Александровны в пользу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» задолженность за коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами» за период с января 2019 года по октябрь 2020 года по основному долгу в размере 1891 рубль (одна тысяча восемьсот девяносто один) рубль 87 копеек, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 (четыреста) рублей.

В удовлетворении встречного иска Французовой Галины Александровны к обществу с ограниченней ответственностью «Зеленая роща» о взыскании неосновательного обогащения отказать».

Изучив материалы дела, возражения на объяснения представителя ответчика Французовой Г.А. поддержавшего доводы апелляционной жалобы по представителя истца Гулидову В.С., которая просила в отказать, суд

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Управляющая компания «Зеленая Роща» обратилось к мировому судье с исковым заявлением к Французовой Г.А. о взыскании задолженности за коммунальную услугу «обращение твердыми коммунальными отходами». В обоснование заявленных требований указав, что Французова Г.А. является потребителем коммунальных услуг, в структуру которых включена плата за обращение с твердыми коммунальными отходами, а ООО «УК «Зеленая роща» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> сроком на 10 лет с ДД.ММ.ГГГГ. За период с марта ДД.ММ.ГГГГ ответчик плату за указанную коммунальную услугу не вносил, в связи с, чем, у него перед ООО «УК «Зеленая роща» образовалась задолженность В размере 1068 рублей 92 коп.

С учетом уточнений исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, просил взыскать с ответчика задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме 1891 руб. 87 коп. и расходы по оплате государственной пошлины.

Французова Г.А. обратилась с встречным иском к ООО «Управляющая компания «Зеленая роща» о взыскании неосновательного обогащения, в обосновании которого указала, что ей необоснованно производились начисления по обращению с твердыми коммунальными отходами с января 2019 года, поскольку услугами ООО «УК Зеленая роща» она не пользовалась, договор с данным обществом не заключала. Ссылается на то, что единожды ею ошибочно оплачена су$ма«в размере 195 рублей 59 коп. ООО «УК «Зеленая роща», так как начисления были отражены в единой квитанции, оператор почты произвела операцию в полной сумме, указанной в квитанции, в связи с чем, Французова Г.А. была вынуждена ее оплатить. Просила взыскать с ООО «УК «Зеленая роща» ошибочно уплаченные денежные средства в размере 195 рублей 59 коп.

Мировым судьей постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика Французовой Г.А. Чеботарев А.Т., просит решение суда отменить, ООО «УК «Зеленая роща» в иске отказать, иск Французовой Г.А. удовлетворить.

Считает, что между обществом и Французовой Г.А. отсутствуют договорные отношения.

Указывает, что Французова Г.А. не пользуется услугами общества, мусор утилизирует самостоятельно, незначительную часть отходов относит соседу Новикову В.А., который впоследствии вывозит мусор, пользуясь услугами частных лиц.

Ссылается, что ответчик и ранее не производила оплату МУП Спецавтобазе до ДД.ММ.ГГГГ., а оплата региональному оператору в размере 195,59 руб. была произведена по ошибке оператором ФГУП Почта России.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ст. 327.1 ГПК РФ), суд не находит оснований к отмене решения суда, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1,4 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую дбход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо. по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная, торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское., гостиничное обслуживание и т.п.).    1

В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении к исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

На основании ч. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.199S №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (ч. 4 ст. 24.7).

Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО регламентирован Правилами (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ »),

В силу пунктов 8.4, 8.5 Правил № 1156 - основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Пункт 8.17 Правил №1156 - региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора    на своем    официальном    сайте    в

информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».

Уведомление о необходимости заключения договора на обращение с ТКО, опубликовано региональным оператором посредством размещения на сайте ООО УК «Зеленая роща» и областной газете «Орловская правда» выпуск № 145 (26691) от 28 декабря 2018 года.

В п.п. «в» п. 148 (11) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» указано: региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами приступает к предоставлению коммунальной услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладение) или иного законного права пользования жилым домом, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления, за исключением периода времени, в течение которого собственником жилого дома (домовладения) и организацией, указанной в подпункте "б" пункта 148(5) настоящих Правил, в письменной форме заключен и исполняется договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и такой договор не расторгнут.

Пунктом 8 ст. 23 ФЗ от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон. «Об отходах производства и потребления» закреплено: обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на" территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

На основании cm. 10 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц. Согласно ст.22 вышеназванного ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из норм Гражданского Кодекса Российской Федерации под неосновательным обогащением понимается приобретение или сбережение имущества за счет другого лица без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований. Услуга «обращение с твердыми коммунальными отходами» является коммунальной и обязательна к оплате. Вопрос сбора и утилизации ТКО урегулирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»), Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг- собственникам и пользователям помещений" в’ многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных Домах и жилых домов»), Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также иными нормативно-правовыми актами,

Материалами дела подтверждается и установлено мировым судьей, что Французова Г.А. является собственником и зарегистрирована в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в официальном печатном издании органов государственной власти Орловской области «Орловская правда» Региональным оператором Орловской области опубликовано адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Ввиду отсутствия от ответчика вышеуказанной заявки мировой судья пришел к правильному выводу, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключен на условиях типового.

В связи с изложенным, довод ответчика о том, что между сторонами отсутствуют договорные отношения, является несостоятельным и опровергается материалами дела.

Довод Французовой Г.А., о том, что она не выписывает газет, не пользуется интернетом, не имеет правового значения для разрешения спора.

Органом исполнительной власти, Департаментом строительства, топливно- энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства <адрес> ДД.ММ.ГГГГг. было заключено соглашение -Д/18 с региональным оператором. Пункт 13 данного соглашения устанавливает, что региональный оператор (ООО УК «Зеленая роща») обязан приступить к исполнению своих обязательств ДД.ММ.ГГГГг., что обществом было исполнено.

Стоимость оказанной услуги Французовой Г.А. за спорный период рассчитана истцом ООО «УК «Зеленая роща» исходя из Действующих тарифов, не оспорена ответчиком, проверена судом и является правильной.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы. подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы ’’подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Частью 2 ст. 21 и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ    ”0 санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Французовой. Г.А. не представлено доказательств самостоятельного вывоза и утилизации бытовых отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства.

Разрешая заявленные требования, мировой судья исследовал доказательства по делу, проверил доводы истца, положенные в обоснование заявленных требований, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и в соответствии с требованиями закона, регулирующего данные правоотношения, пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для взыскания задолженности за оказываемую услугу и отказав во встречном иске Французовой Г.А.

Выводы суда мотивированы, подтверждены имеющимися в деле доказательствами, приведенными в решении, и оснований для признания их неправильными, о чем ставятся вопросы в апелляционной жалобе, суд не находит.

Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют правовую позицию ответчика, изложенную в суде первой инстанции и сводятся к изложению обстоятельств, на которых ответчик основывает свою позицию по делу, указанные доводы были предметом исследования мирового судьи, им дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, оснований не согласиться с которой суд не находит.

По существу доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с оценкой данной мировым судьей, и не могут повлечь отмену решения, поскольку тот факт, что мировой судья не согласился с доводами ответчика, иным образом оценил доказательства и пришел к иным выводам, не свидетельствует о неправильности решения и не может служить основанием для его отмены.

Доводы апелляционной жалобы не содержат данных, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела, но имели бы существенное значение для его разрешения или сведений, опровергающих выводы решения суда, в связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам Жалобы не имеется.

Суд считает, что все обстоятельства по делу судом были проверены, изложенные в решении выводы суда первой инстанции соответствуют собранным по делу доказательствам, они не опровергаются доводами апелляционной жалобы, которая не содержит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст, 327- 330 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

решение мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Орла от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика Французовой Галины Александровны Чеботарева А.Т. без удовлетворения.

Председательствующий

11-11/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "Зеленая Роща"
Ответчики
Французова Галина Александровна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Орла
Судья
Абрамочкина Галина Владимировна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--orl.sudrf.ru
09.03.2021Регистрация поступившей жалобы (представления)
09.03.2021Передача материалов дела судье
12.03.2021Вынесено определение о назначении судебного заседания
09.04.2021Судебное заседание
09.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2021Дело оформлено
15.04.2021Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее