Судья Нуриева А.В. |
№12-39/2024 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
16 мая 2024 г. г.Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу Трунова А.Э. на постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 28 февраля 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
на основании постановления судьи Петрозаводского городского суда РК от 28 февраля 2024 г. Трунов А.Э. был признан виновным в совершении противоправного деяния, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Ссылаясь на недоказанность наличия события и состава вменяемого деяния, в поданной в вышестоящий суд жалобе Трунов А.Э. просит отменить постановление судьи и прекратить производство по делу, мотивируя свои доводы недопустимостью принятого за основу обвинения протокола об административном правонарушении в связи с недостоверным указанием в нем сведений относительно даты совершения правонарушения, истечением срока давности привлечения заявителя к административной ответственности, нарушением его права на свободу мысли и слова и несоблюдением в рамках судебного разбирательства процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
Заслушав объяснения привлекаемого к ответственности лица и его защитника Александровского А.В., поддержавших доводы жалобы, должностного лица Тимичева Р.И., проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образуют объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст.87 Конституции РФ и пп.1, 2 ст.4 Федерального закона от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне» Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации, который определяет основные направления военной политики Российской Федерации.
Согласно п.«г» ч.1 ст.102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
В силу положений п.2.1 ст.10 Федерального закона «Об обороне» в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
Указами Президента РФ от 21.02.2022 №71 и №72 Луганская и Донецкая Народные Республики признаны суверенными и независимыми государствами и Министерству обороны РФ поручено обеспечение на территории названных государств функций по поддержанию мира.
Изданным 22.02.2022 постановлением №35-СФ Совет Федерации Федерального Собрания РФ дал согласие Президенту РФ на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
С учетом названного постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ 24 февраля 2022 г. Президентом РФ принято решение о проведении специальной военной операции на территориях Луганской и Донецкой Народных Республик в связи с обращением их глав с просьбой об оказании помощи (Федеральными конституционными законами от 04.10.2022 Донецкая и Луганская Народные Республики, Запорожская и Херсонская области приняты в состав Российской Федерации с образованием новых субъектов).
Как следует из материалов дела, 12 декабря 2023 г. в помещении ЦПЭ МВД по Республике Карелия по адресу: г.Петрозаводск, ул.Кондопожская, д.15, при проведении осмотра электронного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сотрудником данного ведомства был установлен факт публичного размещения 13 и 22 октября 2023 г. в социальной сети «ВКонтакте» (http://vk.com) с зарегистрированной на имя Трунова А.Э. и находящейся в открытом доступе страницы пользователя под псевдонимом «А.Трунов » ((...)) под записью на странице пользователя под псевдонимом «В.Любарский » ((...)), размещенной 12 октября 2023 г., разного рода доступной для других пользователей информации, направленной на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Ввиду выявления противоправных действий, не содержащих признаков уголовно наказуемого деяния, в отношении Трунова А.Э. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, который наряду с другими материалами дела передан на рассмотрение по подведомственности в Петрозаводский городской суд РК, и постановлением судьи от 28 февраля 2024 г. он был привлечен к указанной административной ответственности.
Исследовав по правилам ст.26.1 КоАП РФ подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении обстоятельства применительно к заложенной в ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ диспозиции и сути выявленного нарушения, дав верное толкование нормам законодательства в затронутой сфере, судья пришел к правильному выводу о наличии в данном случае события и квалифицирующих признаков состава инкриминируемого лицу деяния, обоснованно исключив при этом часть отраженных в протоколе об административном правонарушении эпизодов.
Квалифицируя противоправное поведение Трунова А.Э., судья верно указал, что рассматриваемое деяние подрывает доверие у неопределенного круга лиц относительно использования Вооруженных Сил Российской Федерации в специальной военной операции за пределами страны, целью которой является обеспечение безопасности России и ее граждан, поддержание международного мира и безопасности.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судьи о доказанности виновности Трунова А.Э. в совершении описанного выше правонарушения, материалы дела не содержат.
При производстве по делу принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены, нормы материального и процессуального права истолкованы и применены правильно.
Вопреки доводам жалобы существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении не допущено.
В соответствии со ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, и установленный в ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ запрет на совершение действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, является действительно необходимым в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и территориальной целостности государства.
Доказательства, которые вошли в основу обвинения привлекаемого лица, с учетом заложенных в главе 26 КоАП РФ положений являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для установления содеянного и обоснованно приняты в качестве таковых при принятии обжалуемого акта.
Протокол об административном правонарушении составлен 16 января 2024 г. уполномоченным должностным лицом в определенном ст.28.2 КоАП РФ порядке, зафиксированные в нем сведения в совокупности с содержанием других процессуальных документов (л.д.№№70-71) позволяют установить все необходимые обстоятельства выявленного правонарушения.
Судьей при этом с учетом данных рапорта об обнаружении признаков административного правонарушения от 12 декабря 2023 г., даты регистрации сообщения о правонарушении 13 декабря 2023 г. в КУСП МВД по Республике Карелия под номером 6570 и показаний сотрудника полиции (...), допрошенного в качестве свидетеля с предупреждением об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, установлена дата выявления административного правонарушения как 12 декабря 2023 г.
Указание должностным лицом в протоколе об административном правонарушении с учетом содержания рапорта по результатам оперативно-розыскного мероприятия «Наблюдение» времени совершения данного деяния как 20 декабря 2023 г. основанием для признания данного процессуального документа недопустимым доказательством служить не может, так как этот недостаток был восполнен судьей при рассмотрении дела.
С учетом того, что инкриминируемое деяние, относящееся к разряду длящегося, выявлено уполномоченным должностным лицом 12 декабря 2023 г., постановление о назначении административного наказания было вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Иные доводы жалобы правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления судьи, не содержат.
Таким образом, совокупность фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие данного административного правонарушения, виновность лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны в предусмотренном законом порядке.
На основании изложенного постановление судьи надлежит оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь требованиями ст.ст.30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 28 февраля 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Трунова А.Э. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (190195,г.Санкт-Петербург,ул.Садовая,д.26).
Судья Н.А.Колбасова