Постановление
о назначении административного наказания
25 января 2024 г. г. Махачкала
Судья Махачкалинского гарнизонного военного суда Бамматов Руслан Рахматулаевич (г. Махачкала, ул. Керимова, 23а), при ведении протокола секретарем судебного заседания Батырбековой А.А., рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты>
Алисханова Д.Д., родившегося <данные изъяты> г. в с. <данные изъяты>, <данные изъяты>, с <данные изъяты>, лишенного права управления транспортными средствами, проходящего военную службу по контракту в войсковой части 71718, зарегистрированного и проживающего по адресу: <данные изъяты>
по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении <данные изъяты> от 26 ноября 2022 г. Алисханов в 10 часов 41 минуту этих же суток возле станции технического обслуживания «Люкс», находящейся в с. Новомехельта Новолакского района Республики Дагестан, управлял автомобилем «БМВ 525 Ай» («BMW 525 I») с государственным регистрационным знаком Республики Армения <данные изъяты>, будучи лишенным права управления транспортными средствами, в нарушение пп. 2.1.1 и 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Алисханов, должностное лицо, составившее указанный протокол,и прокурор, надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не прибыли. Алисханов просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие Алисханова, то есть лица, привлекаемого к административной ответственности, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, и прокурора.
Из объяснений Алисханова следует, что он признает себя виновным в совершении вышеуказанного административного правонарушения, в содеянном раскаялся и подтверждает обстоятельства, по своему содержанию соответствующие протоколу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение водителем транспортного средства, лишенного права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
На основании постановления мирового судьи судебного участка № 67 Кумторкалинского района Республики Дагестан от 19 ноября 2021 г. Алисханов признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год.
При этом Алисханов к административной ответственности за управление транспортными средствами в состоянии опьянения и за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, равно как и уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения будучи лицом, подвергнутым административному наказанию, не привлекался, в связи с чем в действиях Алисханова отсутствуют признаки состава преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ.
Вина Алисханова в совершении указанного административного правонарушения подтверждается надлежащим образом составленными протоколами <данные изъяты> об административном правонарушении, 05 СК 012696 об отстранении от управления транспортным средством, о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения <данные изъяты>, о задержании транспортного средства <данные изъяты> от 26 ноября 2022 г., актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 05 СР 004018 от 26 ноября 2022 г., а также видеозаписью.
Из протокола об отстранении от управления транспортным средством 05 СК 012696 от 26 ноября 2022 г. следует, что Алисханов, управлявший возле станции технического обслуживания «Люкс», находящейся в с. Новомехельта Новолакского района Республики Дагестан, автомобилем «БМВ 525 Ай» с государственным регистрационным знаком Республики Армения <данные изъяты>, в связи с наличием признаков алкогольного опьянения в виде запаха алкоголя изо рта и резкого изменения кожных покровов лица, отстранен от управления вышеуказанного транспортного средства.
Согласно акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 05 <данные изъяты> от 26 ноября 2022 г. у Алисханов не установлено состояния алкогольного опьянения.
В соответствии с протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения <данные изъяты> от 26 ноября 2022 г. Алисханов отказался от прохождения этого освидетельствования.
От подписи вышеуказанных процессуальных документов Алисханов также отказался.
В силу пункта 2.3.2 Правил водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
На основании ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с ч. 6 данной статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В силу ч. 6 ст. 27.12 КоАП РФ освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 475, установлено, что достаточным основанием полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
Согласно п. 10 вышеуказанных Правил направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
В соответствии с разъяснениям, содержащимся в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», основанием привлечения к административной ответственности по ст. 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения или акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.
Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения.
Из изложенного следует, что протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения является одним из основных доказательств по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.26 КоАП РФ.
Несогласие Алисханова на прохождение медицинского освидетельствования на состояние опьянения, было обоснованно расценено уполномоченным должностным лицом как отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения и подтверждается протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также видеозаписью, произведенной сотрудником полиции на мобильный телефон, в момент составления в отношении Алисханова протокола об административном правонарушении.
Учитывая вышеизложенное, действия инспектора ДПС Гусейнова, связанные с отстранением Алисханова от управления транспортным средством, предложением пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от которого последний отказался, а также отказом в направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, проведенные с применением видеозаписи для фиксации процессуальных действий, признаю правомерными, обоснованными и проведенными в пределах предоставленных названному сотруднику полиции полномочий.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, прихожу к выводу о том, что положенные в основу постановления о виновности Алисханова доказательства допустимы.
Анализируя совокупность исследованных доказательств, прихожу к выводу о доказанности вины Алисханова в совершенном административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, то есть невыполнении водителем транспортного средства, лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, поскольку эти действия Алисханова образуют объективную сторону соответствующего правонарушения. При этом учитываю, что данные действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Алисханова, признаю его раскаяние в содеянном и участие в специальной военной операции.
При назначении Алисханову административного наказания учитываю характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также принимаю во внимание, что на основании ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ наказание в виде административного ареста к Алисханову, как военнослужащему, не подлежит применению, в связи с чем полагаю необходимым назначить ему альтернативное наказание в виде штрафа в пределах санкции вмененной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Алисханова Д.Д. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен Алисхановым Д.Д. не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по Республике Дагестан (МВД по Республике Дагестан), банк получателя платежа – ГРКЦ НБ РД Банка России, ИНН – 0541018037, КПП – 057201001, расчетный счет – 03100643000000010300 в ГРКЦ НБ РД Банка России, БИК – 018209001, ОКАТО – 82639000, ОКТМО – 82639000, КБК – 18811601123010001140, УИН – 18810405220280000778.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда через Махачкалинский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.Р. Бамматов