Дело № 2-553/2023
УИД 74RS0019-01-2023-001119-11
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
07 сентября 2023 года г.Касли
Каслинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Захаровой К.А.,
при секретаре Заколяпиной Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства Внутренних дел Российской Федерации «Омутинский» о признании имущества бесхозяйным, направлении на уничтожение,
У С Т А Н О В И Л:
Межмуниципальный отдел Министерства Внутренних дел Российской Федерации «Омутинский» (далее по тексту МО МВД России «Омутинский») обратился в суд с заявлением о признании бесхозяйной и направлении на уничтожение в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», изъятой ДД.ММ.ГГГГ и переданной на ответственное хранение АО «Росспиртпром» по <данные изъяты>, а именно этиловый спирт 200 флаконов емкостью по 100 мл., изъятую у Елисеева Д.С.
В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ДПС МО МВД России «Омутинский» был остановлен автомобиль <данные изъяты> под управлением Елисеева Д.С. в ходе которого изъято <данные изъяты> <данные изъяты>. каждый. В рамках материала проверки от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <данные изъяты>, <адрес>х ФИО3, по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15. 12 КоАП РФ в отношении Елисеева Д.С., проживающего по адресу: <адрес> был составлен административный материал. ДД.ММ.ГГГГ начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> <данные изъяты>, <адрес>х ФИО3 вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении по п. 6 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, однако дальнейшие действия по уничтожению указанной алкогольной продукции не приняты, поскольку МО МВД России «Омутинский» полномочиями по решению указанных вопросов не обладает.
В судебное заседание представитель заявителя МО МВД России «Омутинский» не явился, извещен, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представитель заинтересованного лица Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Уральскому федеральному округу в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.Заинтересованное лицо Елисеев Д.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
С учетом положений ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.
Как установлено из материалов дела, искового заявления, на складе АО «Росспиртпром», расположенном по адресу: <адрес>, образовалась невостребованная масса алкогольной продукции, изъятая ДД.ММ.ГГГГ по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении Елисеева Д.С., проживающего по адресу: <адрес> именно, изъята алкогольная продукция - спирт этиловый 200 флаконов емкостью по 100 мл. В настоящее время изъятая продукция находится на хранении в АО <адрес>. С целью истребования указанной алкогольной продукции в МО МВД России «Омутинский» никто не обращался.
Судьба вышеуказанной алкогольной продукции не определена, решения в рамках административных и уголовных производств о данной алкогольной продукции не приняты, доказательств обратного не имеется. Сведений об обстоятельствах появления указанной продукции на складе не имеется.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 5.5 Постановления Правительства от 05 июня 2008 года № 432 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом, имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено (за исключением вещественных доказательств, для которых законодательством Российской Федерации установлены особые правила обращения), а также реализацию конфискованного, движимого бесхозного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением недвижимого имущества, включая земельные участки, акции, доли в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций), переработку такого имущества, а в случае невозможности его реализации в силу утраты потребительских свойств - его уничтожение.
Суд приходит к выводу о том, что заявитель является надлежащим лицом на обращение в суд с настоящим заявлением.
Согласно пункту 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.
Пунктом 1 статьи 226 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что брошенные вещи поступают в собственность лица вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.
В соответствии с частью 1 статьи 290 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заявление о признании движимой вещи бесхозяйной подается в суд лицом, вступившим во владение ею, по месту жительства или месту нахождения заявителя. Заявление о признании движимой вещи, изъятой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, бесхозяйной подается в суд финансовым органом по месту нахождения этой вещи.
В силу пункта 2 статьи 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - ФЗ № 171-ФЗ), этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в нелегальном обороте.
Пункт 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ устанавливает, что в области производства и оборота этилового спирта, запрещается: оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия, либо без маркировки федеральными специальными марками, акцизными марками или региональными специальными марками.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат: этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются, в том числе без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20 настоящего Федерального закона, с нарушением требований к маркировке алкогольной продукции, установленных статьей 12 настоящего Федерального закона, или с маркировкой поддельными марками, без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.
Учитывая указанные выше обстоятельства, установленные судом, отсутствие сведений о данной продукции, отсутствие на нее документов, которые бы подтверждали законность производства и оборота, обозначенная выше продукция подлежит изъятию из незаконного оборота, поскольку в ином случае представляет собой опасность для потенциальных потребителей, причиняет ущерб интересам Российской Федерации.
В силу статьи 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ алкогольная продукция, находящаяся в нелегальном обороте, подлежит изъятию с последующим уничтожением по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 года № 1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Постановление № 1027).
Постановление № 1027 устанавливает Правила уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Правила), указанных в подпунктах 1-3 пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ, конфискованных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (далее - продукция), а также сырья, полуфабрикатов, производственной тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, а именно:
- этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются:
- без соответствующих лицензий, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 статьи 20 настоящего Федерального закона;
- без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона или с маркировкой поддельными марками;
- без соответствия государственным стандартам и техническим условиям;
- без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего федерального закона;
- без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции;
- этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, являющаяся бесхозяйным имуществом.
Согласно пункту 2 указанных Правил, уничтожение продукции осуществляется АО «Росспиртпром».
Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, отсутствие на спорную спиртосодержащую продукцию документов, которые бы подтверждали законность ее производства и оборота, продукция подлежит изъятию из незаконного оборота, и направлению на уничтожение в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 28 сентября 2015 года № 1027, как того просит заявитель.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Межмуниципального отдела Министерства Внутренних дел Российской Федерации «Омутинский» о признании имущества бесхозяйным, направлении на уничтожение удовлетворить.
Признать бесхозяйной и направить на уничтожение в АО «Росспиртпром» в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», изъятую алкогольную продукцию, находящуюся на складе АО «Росспиртпром» по адресу: <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда, в течение одного месяца с даты его вынесения в окончательной форме через Каслинский городской суд Челябинской области.
Председательствующий