Дело №–38/2023г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Хивского районного суда Республики Дагестан Таибов Т.З., (адрес суда: 368680, <адрес>), рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении ФИО1 1977 года рождения, жителя <адрес> Республики Дагестан, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
В Хивский районный суд Республики Дагестан из ОМВД России для рассмотрения по существу поступил административный материал в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП Республики Дагестан.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении УУП ОМВД России по <адрес> ФИО3 в судебном заседании показал, что после остановки автомобиля ФИО1, он выражался нецензурно в общественном месте под навесом возле отдела МВД. Ему были разъяснены права, предусмотренные ст.ст.51 КоАП РФ и 29 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 Г.М., в судебном заседании вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признал, показал, что общественный порядок он не нарушал и не выражался нецензурной бранью. Копию протокола ему не вручали, в получении протокола он не расписывался. Из-за возникшего конфликта с новым начальником полиции, ему хотят отомстить таким образом.
Свидетель ФИО4 показал, что ДД.ММ.ГГГГ года он находился возле отдела полиции в центре <адрес>. Когда остановили автомобиль ФИО1, он услышал, как тот начал выражаться нецензурно, на замечания не реагировал, автомобиль был остановлен в связи с превышением скорости. Ему была разъяснена ответственность за заведомо ложные показания, разъяснены права и обязанности в чем он и расписался в протоколе.
Выслушав должностное лицо составившее протокол, ФИО1, свидетеля по делу, исследовав представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.20.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия, сопряженные с мелким хулиганством, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Из представленного административного материала следует, что ФИО1 Г.М. ДД.ММ.ГГГГ, в 18 часов 50 минут нарушил общественный порядок, выражаясь нецензурной бранью в общественном месте. На замечания сотрудника полиции прекратить противоправные действия он не реагировал и продолжал выражаться нецензурно. Обращение было не адресное.
Полицейским отдела ППСП ОМВД России по <адрес> младшим сержантом полиции ФИО3 на ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названных статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются следующие сведения: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» к существенным недостаткам протокола об административном правонарушении относятся отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, а также отсутствие иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела.
Согласно ст.26.1 и ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого выходить не вправе.
Из представленного протокола неясно, где совершено административное правонарушение, не указано место совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения.
Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является общественный порядок в области общественных отношений. Основным признаком этого правонарушения является нарушение общественного порядка, которое выражается в проявлении явного неуважения к обществу.
Особенностью объективной стороны мелкого хулиганства является обязательная совокупность двух признаков - основного (нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу) и одного из трех факультативных - названное нарушение должно сопровождаться либо нецензурной бранью, либо оскорбительным приставанием к гражданам, либо уничтожением или повреждением чужого имущества.
В протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении ФИО1, указано, что он, нарушил общественный порядок, выражаясь нецензурной бранью в общественном месте. Однако не указано в чем заключалось нарушение ФИО1 общественного порядка и какие обстоятельства свидетельствовали о явном неуважении к обществу. Из данного описания непонятно, являлось ли место совершения административного правонарушения, общественным местом и находились ли там люди.
Отсутствие в протоколе указания на то, какие именно правила (положения закона) были нарушены, за допущение которых предусмотрена административная ответственность, отсутствие надлежащего описания события административного правонарушения, достаточного для квалификации действий лица по указанной в нем норме, нарушает право лица на защиту и противоречит требованиям ч.2 ст.28.2 КоАП РФ.
Более того, как протокол об административном нарушении, так и все материалы дела, в частности объяснения свидетелей, а также показания привлекаемого к административной ответственности ФИО1, данные в судебном заседании, свидетельствуют, что никакие действия ФИО1, которые могли бы быть расценены, как действия, нарушающие общественный порядок, выражающие явное неуважение к обществу, имеющие своей целью противопоставить свое поведение общепринятым нормам поведения в обществе, представленными по делу доказательствами не подтверждаются.
В случае неявки физического лица, или законного представителя
Согласно ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В силу положений ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, учитывая, что при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований законодательства об административных правонарушениях, влекущие невозможность использования протокола об административном правонарушении в качестве надлежащего доказательства по делу, которые не могут быть восполнены в процессе судебного разбирательства, и поскольку вина ФИО1 в совершении административного правонарушения установлена на недопустимом доказательстве, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
отсутствие состава административного правонарушения.
В соответствии с ч.2 ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья,
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 1977 года рождения, жителя <адрес>, Республики Дагестан по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ – прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Хивский районный суд в течение 10 дней со дня вручения.
Судья Т.З.Таибов